Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Термины и определения.






    Термины приведены по разделам.

    Термины, относящиеся к качества, таких терминов приведено 5.

    Термины, относящиеся к менеджменту – 15 терминов.

    Термины, относящиеся к организации – 7 терминов.

    Термины, относящиеся к процессам и продукции – 5терминов.

    Термины, относящиеся к характеристикам - 4 термина.

    Термины, относящиеся к соответствию – 13 терминов.

    Термины, относящиеся к документации – 6 терминов.

    Термины, относящиеся к оценке – 7 терминов.

    Термины, относящиеся к аудиту – 12 терминов.

    3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения – 6 терминов.

    То есть в словаре дано определения 80 терминам по 10 группам.

     

    Краткое содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001- СМК. Требования.

    В «Общих положениях» этого стандарта сказано, что при его разработке были учтены выше названные 8 принципов менеджмента качества.

    Особо выделяется и разъясняется «процессный поход», как ведущий принцип данной системы, о которой сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Применении в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act), т.е. известный цикл Деминга, но применительно ко всем процессам.

    Далее говориться о связи данного стандарта с ГОСТ Р ИСО 9004-2001, которые были разработаны как согласованная пара стандартов на СМК для дополнения друг друга и о совместимости СМК с другими системами менеджмента, например, таких как менеджмент охраны окружающей среды.

     

    В разделе 4 «Система менеджмента качества» стандарта говориться, что «организация должна разработать, задокуметировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, для чего:

    1. определить процессы, необходимые для СМК;

    2. определить последовательность и взаимодействие этих процессов;

    3. определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении процессами;

    4. обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга;

    5. осуществлять мониторинг, измерения и анализ этих процессов;

    6. принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

    То есть построение системы должно быть основано на процессном подходе.

    В этом же разделе изложены требования к документации, которые определяют требования к документам именно СМК согласно которым СМК должна включать:

    1. документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

    2. руководство по качеству;

    3. документированные процедуры;

    4.документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

    5. записи, требуемые настоящим стандартом.

     

    В разделе 5 «Ответственность руководства» говориться, что высшее руководство должно обеспечить:

    1. доведения до сведения организации важности выполнения требований, а также законодательных и обязательных требований;

    2.разработку политики;

    3. разработку целей в области качества;

    4. проведение анализа со стороны руководства;

    5. обеспечение необходимыми ресурсами.

    В этом разделе даются обязанности Представителя руководства.

    В разделе 6 «Менеджмент ресурсов» говориться, что организация должна определить и обеспечить необходимыми ресурсам. К таким ресурсам относятся:

    6.2. человеческие ресурсы;

    6.3. инфраструктура (здания, рабочее пространство и связанные с ними средства труда, оборудование для процессов, службы обеспечения);

    6.4. производственная среда (совокупность условий, в которых выполняется работа).

     

    В разделе 7 «Процессы жизненного цикла» говориться, что организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

    К процессам жизненного цикла продукции относятся:

    7.2.1. определение требований, относящихся продукции;

    7.2.2. анализ требований, относящихся к продукции;

    7.2.3. проектирование и разработка;

    7.2.4. закупки;

    7.2.5. производство и обслуживание.

    Судя по наименованию, в стадию производства включено и техническое обслуживание, что, видимо, аналогично элементу 19 предыдущей редакции

    Сюда же включены:

    7.5.3. «идентификация и прослеживаемость», согласно аналогичному «элементу 8» ИСО 94 года;

    7.5.5. «сохранение соответствия продукции», согласно стадиям жизненного цикла после производства и контроля, таких как упаковка, хранение, реализация и распределение (элемент 15).

    Таким образом, в блок «производство и обслуживания» вышли 5 стадий жизненного цикла продукции, согласно ИСО 87 года и элементы ИСО 94 года и измерений.

    7.6. управление устройствами для мониторинга и измерений.

    Аналогия «элемента 11: Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием».

     

    В разделе 8 «Измерение, анализ и улучшение» говориться, что организация должна планировать и применять процессы мониторинга, изменения, анализа и улучшения, необходимые для:

    1. демонстрации соответствия продукции;

    2. обеспечения соответствия СМК;

    3. постоянного повышения результативности СМК.

    Это должно включать определение применяемых методов, а том числе статистических и область их использования.

    Содержание этого раздела соответствует элементам СК-ИСО 1994 года:

    10. Контроль и проведение испытаний.

    13. Управление несоответствующей продукцией.

    14. Корректирующие и предупреждающие действия.

    16. Управления регистраций данных о качестве.

    17. Внутренние проверки качества.

    20. Статистические методы, которые изложены в подразделах.

    В подразделах 8.2. «Мониторинг и измерении» говориться:

    8.2.1. о необходимости проведения мониторинга информации, касающейся восприятия потребителями соответствия организации требованиям потребителей.

    8.2.2. проведение внутренних аудитов с целью установления того, что СМК соответствует запланированным мероприятиям, требованиям стандарта и требованиям к СМК, внедрена результативно поддерживается в рабочем состоянии.

    8.2.3. мониторинг и измерения процессов.

    8.2.4. мониторинг и измерения продукции.

    8.3. управление несоответствующей продукцией.

    В подразделе 8.4. «Анализ данных» говориться, что организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности СМК, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности СМК. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения из соответствующих источников.

    В подразделе «Улучшение» говориться, что организация:

    8.5.1. Должна постоянно улучшать результативность СМК посредствам использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

    8.5.2. «Корректирующие действия» - организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствия для предупреждения повторного из возникновения.

    8.5.3. «Предупреждающие действия» должны определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

    8.5.2. и 8.5.3. соответствуют элементу «14 корректирующие и предупреждающие действия» СК ИСО 94.

    Таково содержание основных документов системы ИСО 9000 версии 2000 года.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.