Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Система управления качеством на основе международных стандартов ИСО (СК-ИСО) -9000






    В начале 90-х годов в нашей стране на отдельных предприятиях стала внедряться система качества на основе международных стандартов (МС) ИСО 9000. К этому времени она уже получила широкое распространение в других странах. Первая редакция этой системы была выпущена в 1987 году в виде ряда международных стандартов, а словарь терминов этой системы был издан отдельным стандартом ИСО 8402 в 1986 году. Эта система, по ее структуре и содержанию, соответствовала отечественной КС УКП и могла рассматриваться как дальнейшее развитие данной системы, если бы она была разработана в нашей стране. Если не вдаваться в философские идеологические принципы системы, усложнение формулировок и субъективность перевода на русский язык, то различий можно увидеть гораздо меньше, чем сходства. Так, если в КС УКП предполагалось управления качеством на трех стадиях (проектирование, производство, эксплуатация), то в СК-ИСО таких стадий 11, т.е. СК-ИСО применяется ко всем видам деятельности, влияющим на качество продукции, взаимодействует с ними. Эти виды деятельности (стадии) составляют жизненный цикл продукции (его назвали петлей качества), который начинается с маркетинга и изучения рынка (первый этап) и заканчивается утилизацией или восстановлением ресурсов в конце выработки (11 этап).

    Кроме функциональных подсистем «петли качества» предполагается разработка общесистемных элементов, обеспечивающих выполнение работ на стадиях жизненного цикла продукции (петля качества) таких как:

    - программно-целевые методы обеспечения качества;

    - информационное обеспечение;

    - подготовка и обеспечение квалификации кадров и др.

    В СК-ИСО вводятся и документируются понятия «Политика предприятия в области качества продукции» и раздел «Ответственность и полномочия руководства предприятия в области качества», «Руководство по качеству». Нечто подобное было и в КС УКП. Также как и КС УКП, СК-ИСО базируется на стандартизации.

    В 1994 году была выпущена вторая версия (или редакция) СК-ИСО. В этой версии изменена структура системы. Так, в версии1987 года система состояла из подсистем (назовем их так), охватывающих выполнение работ на стадиях жизненного цикла продукции (петля качества), и несколько общесистемных элементов (порядка 9).

    В версии 1994 года применена несколько другая схема, получившая условное название «элементной». Т.е. в системе разработано и предложено 20 элементов, которые, по мнению авторов, определяют качество. Правда, ряд отечественных авторов сомневается в правильности перевода и считает наименование «элемент» не корректным, но нам кажется оно понятным. Можно назвать его часть системы или подсистемой, тем более, что «элементы» соответствуют в значительной степени подсистемам предыдущей версии.

    Так это: управление проектированием, закупки, управление процессами, контроль и проведение испытаний и др, т.е. практически все подсистемы вошли в так называемые «элементы». В то же время, появляется и ряд достаточно новых тем (разработок, элементов), которые выделяются в самостоятельные подсистемы (элементы), подчеркивается их важность для качества:

    - управление документацией;

    - анализ контракта;

    - продукция, поставляемая потребителем;

    - идентификация и прослеживаемость;

    -статус контроля и испытаний;

    - управление несоответствующей продукцией;

    - корректирующие и предупреждающие действия;

    - статистические методы.

    Кроме этого присвоен статус элементов:

    - ответственность руководства;

    - система качества.

    Если учесть, что в системе 1987 года было порядка 20 элементов (подсистем), а в системе 1994 года появляется 10 новых, а всего тоже 20, то ясно, что содержание и структура системы изменена существенно.

    Система на основе МС-ИСО 9000-94 была разработана и внедрена на многих крупных предприятиях страны, причем ряд предприятий, ее внедрившие, получили не только отечественные, но и зарубежные сертификаты.

    В настоящее время действует третья редакция системы ИСО 9000-2000 года.

    Краткое содержание Системы ИСО 9000-2000 года

    Содержание и структура системы качества ИСО 9000-2000 года претерпела довольно существенные изменения.

    Складывается впечатление, что разработчики системы версии 2000 года стремились учесть замечания предыдущей версии, так:

    ● значительно был уменьшен объем нормативной документации системы;

    ● значительно был переработан словарь терминов, приведена методология, использованная при разработке словаря, что, видимо, должно служить доказательством тщательной отработки терминологии;

    ● сведены в один раздел процессы жизненного цикла продукции, что соответствуют первой версии стандартов ИСО.

    В системе ИСО разработана новая идеология, структура требований, ведущие механизмы управления (менеджмента).

    Система ИСО в этой редакции называется системой менеджмента в отличии от системы обеспечения предыдущих редакций. Менеджмент, согласно словарю терминов и определений системы, это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, а система менеджмента качества, это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно качеству.

    Это определение значительно отличается от определения предыдущей редакции.

    Совершенно иная в новой системе структура требований. Если в предыдущей системе это были 20 элементов, т.е. 20 направлений деятельности, которые представляли требования системы, то в редакции 2000 года в рамках системы имеются четыре основных фактора, определяющих качество:

    ● процессы жизненного цикла продукции;

    ● измерения, анализ, улучшения;

    ● ответственность руководства;

    ● менеджмент ресурсов.

    Эти факторы тесно связаны между собой и представляют единую систему.

    Основу системы составляют 8 принципов, содержание которых раскрывается в 12 положениях того же стандарта ИСО 9000 и требованиях, изложенных в стандарте ИСО 9001.

    Основным механизмом системы является процессный подход, предложенный Э.Демингом.

    Этот подход является одним из восьми принципов, его описание дается в положении 2.4 стандарта ИСО 9000 и во «введении» стандарта ИСО 9001, т.е. в требованиях системы.

    Стандарт ИСО 9001 подчеркивает, что он (этот стандарт) направлен на применение процессного подхода для успешного функционирования организации, которая должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов и выходов, может рассматриваться как процесс, а применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а так же менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

    Вся система качества, ее функционирование, может быть представлена в виде модели, основанной на процессном подходе.

    Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл «Plan-Do-Check-Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:

    - планирование (plan) – разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;

    - осуществление (do) – внедрите процессы;

    - проверка (check) – постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах;

    - действие (act) – предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

    В то же время, авторы системы оставили практически все процедуры предыдущей системы, распределив из по разным главам, и провели таблицу соответствий ИСО 9001-2000 и ИСО 9000-96, видимо, как свидетельство преемственности и адекватности обеих версий.

    Теперь, семейство стандартов ИСО версии 2000 состоит из трех основных стандартов:

    ИСО 9000-2000 описывает основные положения СМК и устанавливает терминологию;

    ИСО 9001 -2000 определяет требования;

    ИСО 9004-2000 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность СМК, целью этого стандарта является улучшение деятельности организации.

    По этим трем стандартам сделан русский аутентичный перевод, и они выпущены в виде соответствующих российских стандартов: ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001.

    Кроме этих документов разработан ИСО 19011, который содержит методические указания по аудиту (проверке) СМК и охране окружающей среды.

    Краткое содержание ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Основные положения и словарь.

    1. Принципы менеджмента качества.

    Ориентация на потребителя.

    Лидерство руководителя.

    Вовлечение работников.

    Процессный подход.

    Системный подход к менеджменту.

    Постоянное улучшение.

    Принятие решения, основанных на фактах.

    Взаимовыгодные отношения с поставщиками.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.