Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Система управления качеством на основе международных стандартов ИСО (СК-ИСО) -9000
В начале 90-х годов в нашей стране на отдельных предприятиях стала внедряться система качества на основе международных стандартов (МС) ИСО 9000. К этому времени она уже получила широкое распространение в других странах. Первая редакция этой системы была выпущена в 1987 году в виде ряда международных стандартов, а словарь терминов этой системы был издан отдельным стандартом ИСО 8402 в 1986 году. Эта система, по ее структуре и содержанию, соответствовала отечественной КС УКП и могла рассматриваться как дальнейшее развитие данной системы, если бы она была разработана в нашей стране. Если не вдаваться в философские идеологические принципы системы, усложнение формулировок и субъективность перевода на русский язык, то различий можно увидеть гораздо меньше, чем сходства. Так, если в КС УКП предполагалось управления качеством на трех стадиях (проектирование, производство, эксплуатация), то в СК-ИСО таких стадий 11, т.е. СК-ИСО применяется ко всем видам деятельности, влияющим на качество продукции, взаимодействует с ними. Эти виды деятельности (стадии) составляют жизненный цикл продукции (его назвали петлей качества), который начинается с маркетинга и изучения рынка (первый этап) и заканчивается утилизацией или восстановлением ресурсов в конце выработки (11 этап). Кроме функциональных подсистем «петли качества» предполагается разработка общесистемных элементов, обеспечивающих выполнение работ на стадиях жизненного цикла продукции (петля качества) таких как: - программно-целевые методы обеспечения качества; - информационное обеспечение; - подготовка и обеспечение квалификации кадров и др. В СК-ИСО вводятся и документируются понятия «Политика предприятия в области качества продукции» и раздел «Ответственность и полномочия руководства предприятия в области качества», «Руководство по качеству». Нечто подобное было и в КС УКП. Также как и КС УКП, СК-ИСО базируется на стандартизации. В 1994 году была выпущена вторая версия (или редакция) СК-ИСО. В этой версии изменена структура системы. Так, в версии1987 года система состояла из подсистем (назовем их так), охватывающих выполнение работ на стадиях жизненного цикла продукции (петля качества), и несколько общесистемных элементов (порядка 9). В версии 1994 года применена несколько другая схема, получившая условное название «элементной». Т.е. в системе разработано и предложено 20 элементов, которые, по мнению авторов, определяют качество. Правда, ряд отечественных авторов сомневается в правильности перевода и считает наименование «элемент» не корректным, но нам кажется оно понятным. Можно назвать его часть системы или подсистемой, тем более, что «элементы» соответствуют в значительной степени подсистемам предыдущей версии. Так это: управление проектированием, закупки, управление процессами, контроль и проведение испытаний и др, т.е. практически все подсистемы вошли в так называемые «элементы». В то же время, появляется и ряд достаточно новых тем (разработок, элементов), которые выделяются в самостоятельные подсистемы (элементы), подчеркивается их важность для качества: - управление документацией; - анализ контракта; - продукция, поставляемая потребителем; - идентификация и прослеживаемость; -статус контроля и испытаний; - управление несоответствующей продукцией; - корректирующие и предупреждающие действия; - статистические методы. Кроме этого присвоен статус элементов: - ответственность руководства; - система качества. Если учесть, что в системе 1987 года было порядка 20 элементов (подсистем), а в системе 1994 года появляется 10 новых, а всего тоже 20, то ясно, что содержание и структура системы изменена существенно. Система на основе МС-ИСО 9000-94 была разработана и внедрена на многих крупных предприятиях страны, причем ряд предприятий, ее внедрившие, получили не только отечественные, но и зарубежные сертификаты. В настоящее время действует третья редакция системы ИСО 9000-2000 года. Краткое содержание Системы ИСО 9000-2000 года Содержание и структура системы качества ИСО 9000-2000 года претерпела довольно существенные изменения. Складывается впечатление, что разработчики системы версии 2000 года стремились учесть замечания предыдущей версии, так: ● значительно был уменьшен объем нормативной документации системы; ● значительно был переработан словарь терминов, приведена методология, использованная при разработке словаря, что, видимо, должно служить доказательством тщательной отработки терминологии; ● сведены в один раздел процессы жизненного цикла продукции, что соответствуют первой версии стандартов ИСО. В системе ИСО разработана новая идеология, структура требований, ведущие механизмы управления (менеджмента). Система ИСО в этой редакции называется системой менеджмента в отличии от системы обеспечения предыдущих редакций. Менеджмент, согласно словарю терминов и определений системы, это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, а система менеджмента качества, это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно качеству. Это определение значительно отличается от определения предыдущей редакции. Совершенно иная в новой системе структура требований. Если в предыдущей системе это были 20 элементов, т.е. 20 направлений деятельности, которые представляли требования системы, то в редакции 2000 года в рамках системы имеются четыре основных фактора, определяющих качество: ● процессы жизненного цикла продукции; ● измерения, анализ, улучшения; ● ответственность руководства; ● менеджмент ресурсов. Эти факторы тесно связаны между собой и представляют единую систему. Основу системы составляют 8 принципов, содержание которых раскрывается в 12 положениях того же стандарта ИСО 9000 и требованиях, изложенных в стандарте ИСО 9001. Основным механизмом системы является процессный подход, предложенный Э.Демингом. Этот подход является одним из восьми принципов, его описание дается в положении 2.4 стандарта ИСО 9000 и во «введении» стандарта ИСО 9001, т.е. в требованиях системы. Стандарт ИСО 9001 подчеркивает, что он (этот стандарт) направлен на применение процессного подхода для успешного функционирования организации, которая должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов и выходов, может рассматриваться как процесс, а применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а так же менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Вся система качества, ее функционирование, может быть представлена в виде модели, основанной на процессном подходе. Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл «Plan-Do-Check-Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так: - планирование (plan) – разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; - осуществление (do) – внедрите процессы; - проверка (check) – постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах; - действие (act) – предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов. В то же время, авторы системы оставили практически все процедуры предыдущей системы, распределив из по разным главам, и провели таблицу соответствий ИСО 9001-2000 и ИСО 9000-96, видимо, как свидетельство преемственности и адекватности обеих версий. Теперь, семейство стандартов ИСО версии 2000 состоит из трех основных стандартов: ИСО 9000-2000 описывает основные положения СМК и устанавливает терминологию; ИСО 9001 -2000 определяет требования; ИСО 9004-2000 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность СМК, целью этого стандарта является улучшение деятельности организации. По этим трем стандартам сделан русский аутентичный перевод, и они выпущены в виде соответствующих российских стандартов: ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Кроме этих документов разработан ИСО 19011, который содержит методические указания по аудиту (проверке) СМК и охране окружающей среды. Краткое содержание ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Основные положения и словарь.
Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Процессный подход. Системный подход к менеджменту. Постоянное улучшение. Принятие решения, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
|