Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Философия Аристотеля
Совсем по иному пути пошёл ученик Платона Аристотель. Это был не мечтатель, не поэт это был гигантский ум. Аристотель (ок. 384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ и педагог, родился в Стагире в 384 или 383 г. до н.э., умер в Халкиде в 322 г. до н.э. Почти двадцать лет учился в Академии Платона, покинув академию, он был воспитателем Александра Македонского. Благодарный ученик установил Аристотелю памятник со словами «Александр поставил этот памятник сыну Никомаха мудрому божественному Аристотелю». Позднее Македонский писал: «Я чту Аристотеля на ровне со своим отцом – отцу обязан жизнью, Аристотелю, тем, что даёт ей цену». Позднее Аристотель организовал философскую школу в Афинах, получившую название Ликей. Позже она получила название перепатетической, что значит школа прогуливающихся, поскольку Аристотель вёл занятие, гуляя по дорожкам этого парка. О жизни Аристотеля мы можем узнать из его рукописей, в которых он обобщил все знания, известные в то время. Оставив их своему ученику Теофрасту и затем рукописи передавались от одного руководителя Ликея к другому. И лишь Андроник Родосский впервые взялся их опубликовать для широкой публики. Основной философский труд Аристотеля «Метафизика». Широко распространённая легенда о серьёзных противоречиях между Аристотелем и Платоном не имеет под собой основания. Говорить об Аристотеле только как о критике Платона неверно, он критик не Платона, а платоников. Но сам Платон называл Аристотеля «полом» - жеребёнком. Почему? Жеребёнок досыта насосавшись молока, лягает свою матку. Платон намекал, что Аристотель, получив основы знаний у него, открыл свою школу и стал явным противником своего учителя. Вспомним слова Аристотеля: «Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине». У него стиль мышления – классический, не нуждается в образах и поэтому выражает свои мысли в форме чистой теории. Аристотель излагает мысль точно и кратко, так кратко, что порой даже нестерпимо. Итак, рассмотрим философию Аристотеля, остановившись только на её принципе, изложенном в главном философском произведении – «Метафизике». Вся она посвящена одному: поиску и нахождению того, что само по себе для человека является высшей мудростью. Аристотель ищет такую мудрость, которая является не чьим-то личным достоянием, а наукой. Всё содержание метафизики, представляет собой определение предмета философии, которая является наукой о причинах и началах, «о сущем как таковом». Аристотель не соглашается с платоновским предположением об идеях, как самостоятельных сущностях, независимых от чувственных вещей. Он считает, что идеи – простые копии, двойники чувственных вещей и не отличаются от них по содержанию (например, идея человека). Сделав идею вечной сущностью, Платон лишил себя возможности объяснить факты рождения, гибели и движения. Основная причина противоречий, в которой запутался Платон в своей теории идей состоит в абсолютном обособлении общего и единичного, противопоставлении их друг другу. Если Платон абсолютно противопоставляет идеи и вещи, то Аристотель ставит своей задачей решить проблему их связи. Он исходит из того, что реальным бытием обладает природа (материя). Она объективна, вечна, несотворима, неуничтожима, инертна и содержит в себе лишь возможность возникновения многообразия вещей. Эта сущность, по Аристотелю, способна к самостоятельному существованию. Что же делает возможным существование отдельной вещи? Ответом на этот вопрос является его учение о четырёх причинах, обусловливающих существование вещи. Их четыре: 1. Материальная. 2. Формальная (материя должна соединиться с формой). Форма – это структура, определяющая качество вещи (идея вещи). 3. Действующая или инструментальная причина. 4. Целевая. Цель ради которой создаётся вещь. У Аристотеля форма – и стимул, и цель, и причина становления многообразия мира вещей. Форма и материя неразрывно связаны между собой. Весь мир – это ряд форм, которые располагаются в порядке всё большего совершенства. Основным двигателем мира выступает Бог – это форма всех форм, вершина мироздания. Здесь всё причинно обусловлено – материя связана с формой, форма связана с движущей причиной, а движущая причина – с целевой. Наблюдается строгая иерархия всего сущего – от материи как возможности, к образованию единичных вещей, от неорганической природы к органической (растения, животный мир, человек и его общество). Развитие сущего происходит в пространстве и во времени, в определённом отношении: сущность – это единство качества и количества, это определённое состояние, единство возможности и действительности, т.е. единство потенциального и актуального. Чтобы показать как материя и форма различаются между собой, Аристотель и вводит понятие потенциального и актуального. Любая развивающаяся вещь обладает естественной способностью к изменению (например, семя способно породить дерево). Способность реализуется – потенциальное становится актуальным. Таким образом, изменение и есть актуализация потенциальностей. Действительным для Аристотеля является то, что стремится к актуализации. В связи с этим он выделяет четыре типа изменений: 1) субстанциональные; 2) количественные; 3) качественные; 4) пространственные. Все эти формы студентам предлагается проанализировать самостоятельно. Всё бытие он классифицирует по четырём группам: Бытие как категории – это роды или разряды бытия. Выделяется десять категорий: субстанция (сущность), качество, количество, отношение, действие, страдание, место, время, обладание, покой. Категория сущности отделена от других – что есть вещь? Выделяется два критерия сущности (познаваемое в понятии) и как отдельная вещь. Но в конце концов Аристотель идёт на компромисс и заявляет, что бытие это сущность вещи, суть бытия вещей, т.е. определение и единичная вещь слиты. Потенциальное и актуальное бытие, которые связаны друг с другом. Бытие акциденций (случайное бытие) и бытие как истина, она принадлежит человеческому интеллекту. Первые две группы бытия Аристотель относит к метафизике (материя, форма, и т.д.) Бытие как истину изучает логика (аналитика) – это орудие, которым пользуются все науки.
|