Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология принятия управленческих решений на основе результатов мониторинга сформированности условий






Использование рейтинговой оценки деятельности руководите-лей ОУ и муниципальных органов управления образованием по подготовке общеобразовательных учреждений к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов обес-печивает:

– определение уровня готовности общеобразовательных учрежде-ний, муниципальных систем образования;

– выявление проблем, связанных с различными аспектами дея-тельности;

– обобщения эффективного опыта организации введения ФГОС НОО в муниципальной системе образования; указывает варианты решения проблем.

Полученный образовательным учреждением массив данных мо-жет быть использован для принятия управленческих решений по во-просам:

– нормативно-правового регулирования образовательного про-цесса в конкретном образовательном учреждении;

– устранения проблем по содержательному и организационному аспектам. Например, разработка планов мероприятий по кадровому, информационному и иным направлениям;

– систематизации и обобщения имеющегося в образовательном учреждении опыта практической деятельности по вопросам введения и реализации новых образовательных стандартов.

На основе полученных данных в общеобразовательных учрежде-ниях формируется дорожная карта (сетевой план-график) создания условий, полностью соответствующих реализуемым образователь-ным программам в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Дан-ный график позволит определить приоритеты в направлении средств на создание необходимых условий в соответствии с выявленными проблемами.

На уровне муниципальных систем образования по результатам мониторинга будет создана база данных по подведомственным об-щеобразовательным учреждениям, на основании которой можно бу-дет судить о степени достижения показателей сформированности ус-ловий введения ФГОС ООО на территории муниципального образо-вания. На основе полученных данных можно рационально распреде-лить ресурсы (разработать целевые отраслевые программы) для обеспечения качества и доступности образовательных услуг для граждан, проживающих на территории муниципалитета.

На уровне региона предполагается целесообразным выстроить политику предоставления субсидий муниципалитетам, во-первых, по соответствующим направлениям вложения средств, во-вторых, с учетом эффективного их расходования.


 

Литература

1. Примерная основная образовательная программа образователь-ного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

2. Российская Федерация. Законы. Федеральный Закон «Об обра-зовании в Российской Федерации». – М.: Изд. «Омега-Л», 2013. – 134 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Феде-рации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт на-чального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 / М-во об-разования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2012. – 68 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) основного общего образования / М-во образова-ния и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

7. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различ-ных условиях организации образовательного процесса: методиче-ские рекомендации / авт.-сост.: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, Л. Н. Чипышева, В. Л. Приходько, В. П. Голоднова; под ред. М. И. Солодковой, А. В. Кислякова, Ю. Ю. Барановой. – Че-лябинск: Издательство «ПОЛИГРАФ-мастер», 2011. – 93 с.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.