Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение эксплуатируемого парка локомотивов






 

Эксплуатируемый парк локомотивов можно определить двумя способами: графическим и аналитическим. В курсовом проекте применяем аналитический способ, который заключа­ется в определении коэффициента потребности в локомотивах эксплуатируемого парка. За­тем коэффициент потребности умножается на заданное количество пар поездов, и это про­изведение дает потребный парк эксплуатируемых локомотивов в зависимости от заданных размеров движения.

Для определения коэффициента потребности в локомотивах эксплуатируемого парка определяют время участкового оборота локомотивов. Для этого вначале определим время хода поездов по участкам по формуле:

где Lу.о. – суммарная длина участка обращения локомотивов, км

Vуч – участковая скорость локомотивов, км/ч

 

Участковый оборот локомотива определяют по формуле:

Тn = 2 • tx + 2 • tx + 2 • tA + 2 • tоб.д., ч

где tx – время хода поездов по соответствующим участкам, ч

tоб.д –время простоя локомотивов на станциях основного и оборотных депо, ч

 

Простой локомотивов на станции основного депо принимать для пассажирских локомо­тивов 20 минут (0, 33 часа), для грузовых локомотивов 30 минут (0, 5 часа).

Простой локомотивов на станциях оборотного депо, где производится ТО-2 и экипи­ровка: для пассажирских локомотивов принимать 3 – 3, 5 часа, для грузовых локомотивов 2 – 2, 5 часа. На станциях оборотных депо, где не выполняются ТО-2 и экипировка, простой принимать для пассажирских локомотивов 2 – 2, 5 часа, для грузовых локомотивов 1– 1, 5 час.

Коэффициент потребности в локомотивах эксплуатируемого парка определяют по фор­муле:

где Тп – время участкового оборота локомотивов, ч

24 - количество часов в сутках

 

Потребный эксплуатируемый парк локомотивов определяют по формуле:

МЭ = KП • N

где N - количество пар поездов обращающихся на участке

 

 

Определение показателей использования локомотивов

Для оценки эффективности использования локомотивов, а так же для правильного пла­нирования и финансирования эксплуатационных расходов применяют систему количест­венных и качественных показателей.

К количественным показателям относят общий пробег локомотивов, общее время рабо­ты локомотивов, объём перевозок.

К качественным показателям относят участковый оборот локомотива (который опреде­ляется в пункте 2), среднесуточный пробег, суточная производительность одного локомоти­ва и время полезной работы за сутки одного локомотива.

 

Количественные показатели

Общий пробег локомотивов определяют по формуле:

где L УО - длина участков обращения локомотивов, км

N - количество пар поездов за сутки

Т - период времени, за который определяется пробег, сутки

 

Определить пробеги для грузовых и пассажирских локомотивов за сутки,

месяц, год

Время работы локомотивов определяют по формуле:

где - общий пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км

VУЧ - участковая скорость локомотивов, км/ч

 

Определить время работы для грузовых и пассажирских локомотивов за сутки,

месяц, год.

Объём перевозочной работы определяют по формуле:

где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

- пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км

 

Определяем объём перевозок для грузовых и пассажирских локомотивов

Качественные показатели

Среднесуточный пробег одного локомотива (грузового или пассажирского) определяют по формуле:

где Ly.o. -длина участка обращения локомотивов, км.

N - количество пар поездов за сутки

Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов

 

Среднесуточную производительность одного локомотива (грузового или пассажирско­го) определяют по формуле:

ПЛ =Qбр • SЛ, т.км.-бр

где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

SЛ - среднесуточный пробег одного локомотива, км

 

Время полезной работы одного локомотива (грузового или пассажирского) за сутки оп­ределяют по формуле:

где SЛ - среднесуточный пробег локомотива, км

Vуч - участковая скорость, км/ч

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.