Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкционная карта
для выполнения практической работы по дисциплине «Численные методы» Тема: Решение систем линейных уравнений АХ=В Цель занятия. Изучение методов решения систем линейных уравнений с помощью математических функций библиотеки Ехсеl. Время: 1 час Оснащение рабочего места: 1. Персональные компьютеры. 2. Текстовый редактор Ехсеl 3. Инструкционные карты.
Задание 3. Решить систему уравнений по формулам Крамера. 3, 499х1+3, 512х2+3, 602х3 =3, 791 -7, 117х1+3, 602х2+3, 811х3 =3, 52 3, 748х1+3, 901х2 - 5, 958х3 =3, 85 Порядок действий: В ячейку A2 ввести: А=. 1. Ячейки B1: D3 заполнить значениями коэффициентов перед x1, x2, x3 каждого уравнения системы: (т. о. сформировали матрицу системы). 2. В A6 ввести «b=», затем ячейки B5: B7 заполнить значениями свободных членов: (т. о., сформировали вектор – столбец свободных членов). 3. В ячейку А9 ввести «|A|=». 4. В ячейку B9 ввести: =, меню «Вставка» - «Функция» - «МОПРЕД» (функция МОПРЕД возвращает определитель матрицы), массив: B1: D3. 5. Вычислить определители матриц, полученных заменой соответствующего столбца исходной матрицы столбцом свободных членов: 6. В ячейку A12 ввести «D1=» (условно обозначает матрицу первого порядка). 7. В ячейку B11 ввести формулу =B5 и протянуть ее до ячейки B13. 8. В ячейку С11 ввести формулу =С1 и протянуть ее до ячейки С13. 9. В ячейку D11 ввести формулу =D1 и протянуть ее до ячейки D13. 10. В ячейку F12 ввести «|D1|=» (условно обозначает определитель первого порядка). 11. В ячейку G12 ввести формулу =МОПРЕД(B11: D13). 12. В ячейку A16 ввести «D2=» (условно обозначает матрицу первого порядка). 13. В ячейку B15 ввести формулу =B1 и протянуть ее до ячейки B17. 14. В ячейку С15 ввести формулу =B5 и протянуть ее до ячейки С17. 15. В ячейку D15 ввести формулу =D1 и протянуть ее до ячейки D17. 16. В ячейку F16 ввести «|D2|=» (условно обозначает определитель первого порядка). 17. В ячейку G16 ввести формулу =МОПРЕД(B15: D17). 18. В ячейку A20 ввести «D3=» (условно обозначает матрицу первого порядка). 19. В ячейку B19 ввести формулу =B1 и протянуть ее до ячейки B21. 20. В ячейку С19 ввести формулу =С1 и протянуть ее до ячейки С21. 21. В ячейку D19 ввести формулу =B5 и протянуть ее до ячейки D21. 22. В ячейку F20 ввести «|D3|=» (условно обозначает определитель первого порядка). 23. В ячейку G20 ввести формулу =МОПРЕД(B19: D21). 24. Для того, чтобы вычислить x1, x2, x3, необходимо: 25. Заполнить ячейки A23: A25 соответственно: x1, x2, x3. 26. В ячейку B23 ввести формулу =G12/B9. 27. В ячейку B23 ввести формулу =G16/B9. 28. В ячейку B23 ввести формулу =G20/B9. Таким образом, получаем следующее:
Ответ: x1=3.332888, x2=3.561042, x3=3.782022.
Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Численные методы» Тема: Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Цель занятия. Изучение методов решения систем линейных уравнений. Время: 1 час Оснащение рабочего места: 1. Персональные компьютеры. 2. Текстовый редактор Ехсеl 3. Инструкционные карты.
Задание 1. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса
Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Численные методы» Тема: Решение систем линейных уравнений методом итераций. Цель занятия. Изучение метода решения систем линейных уравнений.
|