Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Инструкционнаякарта






    для выполнения практической работы

    по дисциплине «Численные методы»

     

    Тема: Отделение корней уравнения

    Цель занятия: научится использовать возможности Excel для отделения корней уравнений графическим способом.

    Время: 1 час.

    Оснащение рабочего места: ПК, текстовый редактор Excel, инструкционные карты.

     

    Задание 1. Отделить корень графически уравнения cos(2x)+x-5=0

    Построим график функции f(x)=cos(2x)+x-5 в декартовой системе координат. Для этого нужно:

    1. Ввести в ячейку A1 текст х.

    2. Ввести в ячейку B1 текст y=cos(2x)+x-5.

    3. Ввести в ячейку А2 число -10, а в ячейку А3 число -9.

    4. Выделить ячейки А2 и А3.

    5. Навести указатель «мыши» на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающий выделенный диапазон. Нажать левую кнопку «мыши» и перетащить маркер так, чтобы рамка охватила диапазон ячеек А2: А22.

    6. Ячейки автоматически заполняются цифрами:

    7. Ввести в ячейку В2 формулу =COS(2*A2)+A2-5.

    8. Методом протягивания заполнить диапазон ячеек В3: В22.

    9. Вывать " Мастер диаграмм" и выбрать диаграмму график (первый вид), нажать «далее».

    10. Указать диапазон данных, для этого щелкнуть кнопку в поле «Диапазон» и выбрать диапазон данных В2: В22.

    11. Выбрать вкладку ряд, указать имя ряда, щелкнув кнопку в поле «ряд» и выбрав В1.

    12. В поле «подписи по оси Х», щелкнуть кнопку и выбрать диапазон А2: А22, нажать «далее».

    13. Подписать названия осей x и y соответственно, нажать «далее».

    14. Вывести диаграмму на том же листе, что и таблица, нажать кнопку «готово».

    В итоге получаем следующее:

    Уравнение cos(2x)+x-5=0 имеет один корень – это видно из пересечения графика функции y=cos(2x)+x-5 с осью OX. Отрезок, содержащий данный корень: [5; 6] – отрезок изоляции.

    Задание 2. Отделить корень уравнения cos(2x)+x-5=0 аналитически

    Чтобы отделить корни уравнения аналитическим способом с помощью MS Excel, необходимо выполнить следующее:

    1. Заполнить ячейки A1: D1 соответственно: «x», «y=cos(2x)+x-5», «h», «ответ».

    2. В С2 ввести значение 1.

    3. Ввести в А2 значение -10.

    4. Ввести в А3 =A2+$C$2 и методом протягивания заполнить ячейки А4: А22.

    5. В В2 ввести =COS(2*A2)+A2-5 и методом протягивания заполнить диапазон В3: В22.

    6. В С3 ввести формулу =ЕСЛИ(B2*B3< 0; " Корень на отрезке существует"; ЕСЛИ(B3=0; " точный корень"; " -")) и методом протягивания заполнить диапазон ячеек С4: С22. В результате получаем следующее:

    Анализируя полученный результат, можно сказать, что корень уравнения (смена знака функции) попадает на тот же самый отрезок изоляции [5; 6], что и при решении задачи первым способом.

    Ответ: Корень уравнения существует на отрезке [5; 6].

    Program Otdelenie;

    Uses Crt;

    var

    x1, x2, y1, y2, h: real;

    a, b, k: integer;

    label 50, 120, 100;

    Function f(x: real): real;

    begin

    f: =x-cos(x);

    end;

    begin

    k: =0;

    write('введите a, b, h'); readln(a);

    readln(b);

    readln(h);

    x1: =a; x2: =x1+h; y1: =f(x1);

    50: if x2> b then goto 120;

    y2: =f(x2);

    if y1*y2> 0 then goto 100;

    k: =k+1;

    writeln(k, '-й корень', '[', x1, '; ', x2, ']');

    100: x1: =x2; x2: =x1+h; y1: =y2;

    goto 50;

    120: end.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.