Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодирование. Если не один из вышеперечисленных способов не помогает и вы не можете запомнить нужную информацию, преобразуйте ее во что-нибудь другое






Если не один из вышеперечисленных способов не помогает и вы не можете запомнить нужную информацию, преобразуйте ее во что-нибудь другое. Это особенно полезно для запоминания длинных цепочек бессмысленных данных, например последовательностей цифр в трудных телефонных номерах (1-900-588-7867) путем превращения их в более запоминающиеся (1-900-LUV-PUMP), соотнося цифры с буквами на телефонных кнопках.

Чтобы система кодировки работала, нужно зафиксировать ее правила в памяти (или воспользоваться другими источниками). В противном случае кодировка будет бесполезна.

Наиболее впечатляющая система кодировки — это так называемый цифровой алфавит, облегчающий запоминание длинных чисел. Сначала цифры преобразуются в звуки, звуки объединяются в слова, а слова — в предложения и истории. Люди, профессионально занимающиеся тренировкой памяти, очень любят этот прием. Они доводят его до автоматизма и используют для запоминания очень длинных списков чисел, порядка карт в целой колоде и т. д. Овладение этой системой требует больших временных затрат, сама же система больше подходит для тренировки памяти, чем для ежедневного использования.

Метод «слов-вешалок»

Способ, которым вы пользуетесь для запоминания, определяет не только то, сможете ли вы вспомнить, но также то, как именно вы будете вспоминать.

Сравните, как вы будете выполнять следующие задания. Сначала вспомните несколько животных на букву Т. Затем попытайтесь вспомнить животных, названия которых заканчиваются на букву Т. Оба списка включают хорошо всем известных животных. Однако справиться с первым заданием гораздо проще, чем со вторым.

Разница в том, как вы ищете связанную с животными информацию в памяти. При обучении чтению вы тратите много времени на озвучивание новых слов, читая их по слогам слева направо. Узнавая новые слова, вы обрабатываете их таким же образом, располагая в памяти согласно первым звукам. Нервная система позволяет проследить связь букв со звуками и названиями животных (и наоборот), но таких же прочных связей, основанных на последних буквах, не существует.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система индексирования в мозге может адаптироваться к выполнению различных задач. Например, если по несколько часов в день вы будете вспоминать названия животных, заканчивающиеся на определенную букву, то постепенно начнете лучше с этим справляться. Надо полагать, что у рэперов и поэтов нервные связи, помогающие подыскивать рифмы, гораздо прочнее, а игроки в скребл проще выбирают слова, с которыми хотят играть, в зависимости от длины и разнообразия букв.

С помощью приемов запоминания, которые вы уже изучили, можно распределять воспоминания в памяти, привязывая их к месту, маршруту или объединяя в истории. Чтобы вспомнить весь перечень запоминаемых объектов, необходимо в определенном порядке пройтись по списку. Однако существует еще один прием запоминания, помогающий тщательно распределить в памяти небольшой набор объектов. Он называется методом «слов-вешалок» и позволяет переходить на любой из объектов без необходимости восстанавливать в памяти весь список.

В наиболее распространенной подобной системе используются числа от 1 до 10, каждое из которых связано с определенным образом на основании рифмы. Например, число 9 (nine) связано со словом wine (вино). Вот полный список.


 

Другие варианты также возможны. Например, 1 может быть булочкой (one — bun), 10 — ручкой (ten — pеn) и т. д.

Чтобы система работала, нужно запомнить эти образы. Хорошо запомнив их однажды, вы сможете вновь и вновь прибегать к ним для запоминания разных списков. Например, при запоминании того же списка продуктов можно представить, что муку используют в качестве пороха (1), палочки корицы едят обезьянки в зоопарке (2), цветная капуста растет на дереве и т. д. Теперь вы можете вспоминать продукты по их номеру в списке, а также двигаться и с начала, и с конца списка, вспоминая все продукты.

Очевидный недостаток системы в том, что с ее помощью можно запомнить лишь 10 объектов. Чтобы запомнить больше, придется связывать с одним и тем же образом несколько объектов (а это увеличивает шанс что-то забыть) или использовать систему с большим числом образов. Знатоки этой системы часто связывают с образами буквы алфавита или числа от 1 до 100 (используя разные техники, чтобы вспомнить нужный образ). Некоторые из подобных систем вы можете найти в Интернете.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.