Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Познавательные процессы






1. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

а) сравнением,

б) анализом,

в) синтезом,

г) абстрагированием.

2. Установить соответствие между видом внимания и условием его возникновения

1. Условием возникновения произвольного внимания является А. Действие нового сильного раздражителя
2. Условием возникновения непроизвольного внимания является Б. Постановка задачи, целенаправленность
3. Условием возникновения непроизвольного внимания является В. Наличие интереса, отсутствие напряжения

 

3. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а) восприятием,

б) мышлением,

в) воображением,

г) вниманием.

 

4. Характеристики запоминания того или иного материала определяются......... деятельности личности.

а) мотивами,

б) целями,

в) способами,

г) все ответы верны.

 

5.Установите соответствие закономерностей ощущений с конкретными примерами:

1. Адаптация 1. Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари
2. Синестезия 2. А.Н. Скрябин обладал цветным слухом, т.е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета
3. Сенсибилизация 3. При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась

 

6. При усилении освещения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче. Это можно объяснить:

А) сенсибилизацией,

Б) взаимодействием ощущений,

В) адаптацией,

Г) синестезией.

7. У правшей кинестетическая чувствительность больше развита в правой руке, а тактильная в левой, это связано с:

А) дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельности,

Б) врожденными особенностями анализатора,

В) взаимодействием органов чувств,

Г) адаптацией органов чувств к изменяющимся условиям.

 

8. Успешность памяти зависит от...

А) установки личности на запоминание,

Б) типа памяти,

В) волевого усилия,

Г) интереса личности,

Д) состояния организма.

9. Человеческой памяти, в отличие от памяти компьютеров, соответствуют особенност:

А) весь объем материала никогда не запоминается целиком,

Б) весь объем материала может запомниться целиком,

В) процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер,

Г) запоминается строго стандартизованная информация,

Д) запоминается нестандартизированная информация.

10. Память компьютера, в отличие от памяти человека обладает особенностями:

А) весь объем материала никогда не запоминается целиком,

Б) процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях,

В) запоминается строго стандартизировнная информация,

Г) процессы восприятия, хранения и переработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах.

11. Взаимосвязь памяти и мышления нашла свое выражение в различении:

А) двигательной и эмоциональной памяти,

Б) произвольной и непроизвольной памяти,

В) кратковременной и долговременной памяти,

Г) смысловой и механической памяти.

12. Факторами, способствующими забыванию, являются:

А) неиспользование информации,

Б) проактивная интерференция,

В) ретроактивная интерференция,

Г) возраст,

Д) большое количество повторений.

 

13. Процесс мышления характеризуется отражением...

А) действительности опосредованным путем,

Б) прошлого опыта в виде чувств мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений,

В) общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений,

Г) предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

 

14. Выполняя задание на исключение четвертого лишнего слова, ученик опирается на мыслительную операцию ………....

 

15. Воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют ………….. воображением.

 

16. Пассивным воображением является:

А) мечта

Б) воссоздающее воображение

В) грезы

Г) творческое воображение

17. Агглютинация это форма воображения, состоящая в:

А) выделении существенного, повторяющегося в однородных образах,

Б) подчеркивании каких-либо отдельных признаков,

В) " склеивании" различных в повседневной жизни несоединимых качеств,

Г) уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.

18. Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах - это:

А) схематизация,

Б) типизация,

В) заострение,

Г) гиперболизация.

 

19. Соответствие между названием и ему соответствующего механизма воображения:

1. Схематизация 1. Сглаживание различий предметов и выявления черт сходства между ними
2. Типизация 2. Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах:
3. Заострение 3. Подчеркивание каких-либо признаков
4. Гиперболизация 4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей

 

20. Все лица зрителей в театре кажутся нам почти одинаковыми по величине, несмотря на то, что изображение лиц, находящихся вдалеке на сетчатке глаза значительно меньше, благодаря …….... восприятия.

- константности

- апперцепции

- предметности

- осмысленности

 

22. Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, благодаря ……... восприятия.

23. При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторой категории, в этом проявляется ……... восприятия.

- целостность,

- константность,

- осмысленность восприятия,

- предметность восприятия.

24. Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники называется ………...

 

25. Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники, называется..…

- монологической,

- внутренней,

- устной,

- диалогической.

26. Внешняя речь, произносимая и воспринимаемая на слух, - это …..… речь.

- письменная,

- внутренняя,

- эгоцентрическая,

- устная.

 

27. Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей), называется ……....

 

28. Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) - ………...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.