Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Личность и деятельность в общении






1. Какиеутверждения верные:

А) по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано,

Б) гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни – сексуальной,

В) для гештальтистов восприятие - это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей,

Г) гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности.

 

2.Бихевиоризм - это направление в психологии...

А) отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций,

Б) считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные),

В) изучающее проблемы личности, её развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования,

Г) объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации.

 

3.Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это:

А) гештальтпсихология,

Б) бихевиоризм,

В) фрейдизм,

Г) гуманистическая психология.

 

4. Гуманистическая психология - это направление в психологии …....

А) исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации,

Б) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними,

В) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения её непрерывной динамики, активности,

Г) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого " стиля жизни", который предопределяет все последующее психическое развитие.

 

5.Соответствие между направлением в психологии и его основными представителями:

1. Гештальтпсихология 1. Уотсон Дж., Скиннер Б.
2. Бихевиоризм 2. Фрейд З.
3. Психоанализ 3. Вертгеймер М., Келлер В.
4. Гуманистическая психология 4. Роджерс К., Маслоу А.

 

6.Установитьсоответствие:

1. Вчувствование в переживания другого человека 1. Рефлексия
2. Уподобление себя другому, отождествление себя с другим человеком 2. Идентификация
3. Понимание того, как тебя воспринимает партнер по общению 3. Эмпатия

 

7.Качества, характеризующие интровертированный психологический тип, по К.Г. Юнгу:

А) импульсивность,

Б) беззаботность,

В) стеснительность,

Г) бесцеремонность.

 

8.Особенности, которые отражают поведение человека как индивида:

А) старательность,

Б) высокая сенсорная чувствительность,

В) хорошая координация обеих рук,

Г) низкая адаптация к темноте,

Д) общительность.

 

9. Соответствие между формами направленности и их содержанием:

1. Мировоззрение 1. Система сложившихся взглядов на окружающий мир
2. Убеждения 2. Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения и определяющие его отношение к действительности
3. Установка 3. Неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать

 

10.Особенности, которые отражают поведение человека как личности:

А) медленная скорость узнавания,

Б) большая эмоциональная возбудимость,

В) трудолюбие,

Г) аккуратность,

Д) общительность.

 

11. Основной источник активности человека и животных, внутреннее состояние нужды, - это....

 

12. Неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать называется:

А) установкой,

Б) склонностью,

В) мировоззрением,

Г) убеждением.

 

13. Высшая цель деятельности, стремлений, - это:

А) идеал,

Б) потребность,

В) установка,

Г) склонность.

 

14.На формирование направленности личности существенное влияние оказывает:

А) наследственность,

Б) врожденные особенности,

В) процесс воспитания,

Г) общение со сверстниками,

Д) средства массовой информации.

 

15.Жесты, которые во всем мире значат одно и то же - это:

А) качание головой из стороны в сторону

Б) кивок головой вверх-вниз

В) когда морщат нос

Г) когда поднимают вверх указательный палец

 

16.Виды невербального общения:

А) письменное, устное, внешнее

Б) внутреннее, внешнее, стандартное

В) устное, монологическое, диалогическое

Г) кинесика, проксемика, визуальное

 

17.Установитьсоответствие:

1. Кинесика 1. Жесты, мимика, пантомимика
2. Проксемика 2. Пространственно-временные средства
3. Визуальное 3. Контакт глазами
4. Паралингвистика 4. Качество голоса, его диапазон, тональность

 

18.Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта:

А) социализация,

Б) воспитание,

В) обучение,

Г) развитие.

 

19.Действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием сознательной регуляции и контроля, называется...

А) навыком

Б) установкой

В) мышлением

Г) поведением

 

20.Процесс перехода от внутренней деятельности к внешней, называется ……....

 

21. Процесс перехода от внешней деятельности к внутренней, называется ……....

 

22.Установитьсоответствие:

1. Один из основных видов деятельности 1. Внутренняя деятельность
2. Способ, которым выполняется действие 2. Операция
3. Побуждение к действию 3. Мотив
4. Деятельность по оперированию образами 4. Труд

 

23.Осознанная …………. становится мотивом поведения.

 

24.Соответствие между компонентами строения деятельности и их содержанием:

1. Цель 1. Способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
2. Мотив 2. Побуждение человека к определенной деятельности
3. Действие 3. Относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение промежуточной цели
4. Операции 4. Представляемый результат деятельности

 

25. Совокупность психических процессов не представленных в сознании называется…..

 

26. Основной характеристикой деятельности является:

а) предметность,

б) субъектность,

в) социальность,

г) адаптивность.

 

27. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется ………..

а) потребностью,

б) мотивом,

в) целью,

г) задачей.

 

28. Национальный стереотип – это……………

а) необоснованных негативных представлений о других людях;

б) упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо этнической группы или общности, легко переносимый на всех представителей этой группы.

в) экономичный способ поведения;

г) фактор превосходства по отношении к партнеру по общению.

 

29. Коммуникативные барьеры – это…

а) абсолютные или относительные препятствия эффективному общению, субъективно переживаемые или реально присутствующие в ситуациях общения;

б) состояние дезорганизации личности;

в) охлаждение и разрыв с ближайшим окружением;

г) свойства личности, приводящие к устойчивым конфликтам в общении.

 

30. Стиль общения – это…

а) опосредованное общение, в котором сохраняются элементы личного общения;

б) индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия;

в) способность мобилизовать все имеющиеся средства для достижения контакта;

г) готовность людей принять информационное воздействие, логически обоснованное суждение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.