Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






Таблица 4. Содержание СРС

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Ко-во часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
1. Введение в психологию Предмет, задачи и методы психологии Этапы развития психологии Происхождение и развитие психики в филогенезе Подготовиться к практическому занятию Конспектирование: Б.С.Братусь Психология-наука о психике или учение о душе? //Человек, 2000, №4. Заполнить таблицу 1. Хронологическая таблица развития психологии. Заполнить таблицу 1. Периодизация эволюционного развития жизни животных.       по завершению изучения раздела
2. Личность в деятельности и общении Понятие личности и её структура Теории личности Деятельность Общение Подготовиться к практическому занятию Конспектирование: Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киев, 2005, стр. 178-187. Заполнить таблицу 2. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Составить структурно-логическую схему “Основные виды деятельности” (таблица 3). Подготовиться к лабораторному занятию         по завершению изучения раздела
3. Познавательные процессы Ощущение и восприятие Память Мышление и речь Воображение Подготовиться к практическому занятию Составьте структурно–логическую схему. “Познавательные процессы” (таблица 4). Подготовиться к лабораторному занятию   по завершению изучения раздела
4. Внимание Внимание и его роль в деятельности Подготовиться к лабораторному занятию   по завершению изучения раздела
5. Эмоционально-волевая сфера человека Эмоции и чувства Волевая сфера личности Подготовиться к практическому занятию Составить структурно - логическую схему этапов волевого действия Подготовиться к лабораторному занятию   по завершению изучения раздела
6. Индивидуально-типологические особенности личности Темперамент и характер Способности Подготовиться к лабораторному занятию   по завершению изучения раздела
Психология группы Группа как социально-психологический феномен Психология межличностных отношений Подготовиться к лабораторному занятию    

 

Таблица 1. Хронологическая таблица развития психологии.

этап представители предмет характеристика Методы
         
         
         
         

 

Таблица 2.Периодизация эволюционного развития жизни животных

Этапы развития нервной системы Представители Формы отражения Формы поведения Формы научения
I. Сенсорная психика
         
II. Перцептивная психика
         
III. Интеллектуальная психика
         

Таблица 3. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии.

Тип теории Представители Основные понятия Основные методы
       

 

Таблица 4. Основные виды деятельности.

№ п/п Основные виды деятельности Мотив Цель Действия Операции Знания, Умения, Навыки Результат
1. Игра            
2. Учение            
3. Труд            

Таблица 5. Познавательные процессы

Познавательные психологические процессы Определение процесса (его сущность) Основание для классификации Виды процесса Основные свойства процесса Методики изучения процесса
Ощущение Восприятие Память Мышление Воображение          
Внимание          

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками:

• быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы согласно заданию преподавателя;

• представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности);

• демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;

• иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если речь идет об учебно-исследовательской работе);

• содержать определенные элементы новизны (если СРС проведена в рамках научно-исследовательской работы).

Самостоятельная письменная работа оформляется в соответствии с требованиями, принятыми стандартом с учётом дополнительных требований кафедры (преподавателя) и представляется в указанный срок.

 

Оценка выполнения СРС

Контроль самостоятельной работы студентов (СРС) процедура оценивания соответствия результатов выполненной СРС установленным требованиям путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями.

1. Психолого-педагогическая цель контроля СРС:

• помочь студенту методически правильно, с минимальными затратами времени осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенного класса задач по учебным дисциплинам;

• оперативно обнаруживать недостатки в подготовке студента и ликвидировать их;

• рационально планировать, организовывать и проводить СРС.

2. Контроль СРС должен отвечать ряду требований:

• соотнесение содержания контроля с целями обучения;

• объективность контроля, которая может обеспечиваться использованием коллегиальной оценки, тестового контроля с четко сформулированными критериями оценки, высокими личностными качествами преподавателя;

• валидность контроля;

• дифференциация контрольно-измерительных материалов по формам СРС, видам контроля и тому подобное;

• систематичность проведения;

• максимальная индивидуализация контроля;

• оптимальное сочетание различных форм и методов контроля;

• выявление уровня знаний, умений, самостоятельно сформированных, а также установление характера отношения студента к выполнению заданий, степени его ответственности и других личностных качеств;

• необходимое и достаточное методическое обеспечение;

• наличие критериев оценки результатов самостоятельной работы, которые должны быть поняты и доступны студенту. В качестве критериев оценки результатов СРС используются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение студентом использовать полученные теоретические знания при выполнении заданий для самостоятельной работы;

- обоснованность и четкость изложения результатов;

- соблюдение требований оформления и сроков представления результатов СРС.

3. Виды контроля СРС соответствуют видам контрольных мероприятий, предусмотренных учебной программой о системе оценки успеваемости студентов и предполагают:

текущий контроль, то есть оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнение СРС на лекциях, лабораторных и практических занятиях;

рубежный контроль по окончании изучения дисциплины;

промежуточный контроль, который предполагает учет объема, своевременности и качества выполнения СРС по дисциплине за весь модуль или семестр и осуществляется на зачете или экзамене.

Вуз должен создать студенту условия для осуществления самоконтроля.

Самоконтроль осознанное управление своей познавательно-практической деятельностью, осуществляемое студентом в процессе изучения дисциплины, при подготовке к контрольным внешним мероприятиям.

4. В качестве форм контроля СРС могут быть использованы:

• экспресс-опрос на лекции, лабораторных и практических занятиях;

• текущий устный выборочный опрос на лабораторных и практических занятиях;

• защита контрольных работ;

• проверка письменных работ;

• письменное рецензирование;

• индивидуальное собеседование, консультация;

• коллоквиум;

• тестирование;

• блиц-опрос;

• самооценка;

• взаимооценка;

• рецензирование, защита творческих работ (эссе, реферата);

• выступление с докладом, презентацией и другие виды на усмотрение преподавателя.

Применение перечисленных форм контроля СРС не исключает варианта, когда результат выполнения ВСР будет учтен единожды, при выставлении оценки при промежуточном контроле. При рубежном контроле выполнение студентом КСР (при наличии ее в графике самостоятельной работы) должно быть отражено обязательно.

5. При проведении контрольных мероприятий преподаватель может применять различные формы и методы контроля в зависимости от его целей, числа студентов и формы СРС:

• устный;

• письменный;

• тестовый (бланковый и автоматизированный;

• фронтальный;

• оценка однокурсников или самооценка при проведении деловой игры;

• сплошной;

• выборочный.

6. Формы отчета студента перед преподавателем о результатах выполнения самостоятельной работы:

• аргументированное решение ситуаций, задач;

• конспекты, планы, эссе, рефераты, обзоры, информации, справки, разработанные студентом;

• графическое представление изученного учебного материала;

• ответы на задания-тесты, решенные кроссворды, задачи и так далее;

• вопросы по теме или разделу дисциплины, задания-тесты, подготовленные студентом и так далее;

• составление статьи, тезисов и другие варианты по выбору преподавателя.

7. Контроль и оценка СРС должны носить систематический и обоснованный характер.

8. Оценка выставляется по результатам СРС за определенный контрольный период по накопительной системе.

9. Критерии оценки устанавливает преподаватель и доводит их до сведения студентов.

10. При применении рейтинговой системы оценки успеваемости студентов результаты СРС оцениваются в баллах рейтинга, входящих в структуру общей оценки.

11. Оценка результатов самостоятельной работы каждого студента группы должна быть прокомментирована преподавателем на занятии.

12. Отставание в выполнении графика индивидуальной СРС или его невыполнение (без уважительной причины), низкие оценки результатов СРС свидетельствуют о халатном отношении студента к учебному процессу и предполагают применение административных мер воздействия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.