Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Раздел 3. Познавательные процессы
Тема 3.1. Ощущение и восприятие 1. Общее понятие об ощущениях и восприятии. 2. Классификация ощущений и восприятий. 3. Свойства ощущений и восприятия. 4. Закономерности ощущений. 5. Сложные формы восприятий. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Связь с эмоциями. Сенсорная изоляция и ее влияние на человека. Понятия о рецепторах, анализаторах, модальности ощущений, межанализаторных связях и межмодальных ощущениях. Физиологические основы ощущений. Связь различных ощущений с объективными свойствами среды. Классификация ощущений. Виды ощущений: экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация. Закономерности ощущений. Понятие чувствительности. Абсолютная чувствительность. Нижний и верхний пороги абсолютной чувствительности. Разностный порог чувствительности (чувствительность к различению). Изменчивость абсолютного и относительного порогов ощущений. Адаптация как изменение чувствительности под влиянием действия раздражителя. Негативная и позитивная адаптация. Взаимодействие ощущений. Синестезия. Сенсибилизация как повышение чувствительности. Два типа сенсибилизации: компенсаторная и профессиональная. Контраст ощущений. Индивидуальные особенности ощущений (чувствительность, выраженность ведущей афферентации). Общее представление о восприятии. Проблема соотношения ощущений и восприятия, их различия. Предметность образа, раскрывающаяся в его свойствах. Основные свойства перцептивных образов: предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность, апперцепция, соотношение фигуры и фона. Факторы, определяющие интеграцию ощущений в целостные зрительные образы: близость воспринимаемых элементов друг к другу, их сходство, естественное продолжение и замкнутость. Восприятие и деятельность. Проблема распознавания образов, основные подходы: принцип перцептивной организации; сравнение с эталоном; распознавание по прототипу; подетальный анализ. Факторы, определяющие адекватность восприятия: двигательная активность (микро и макро движения), необходимое количество информации, обратная связь. Виды восприятия. Восприятие пространства, времени и движения. Механизмы восприятия формы предметов и их величины. Восприятие глубины и удаленности, направления и скорости движения. Иллюзии восприятия пространственных свойств предмета. Восприятие времени. Факторы, определяющие его восприятие. Восприятие человека человеком. Наблюдение как целенаправленное восприятие, его развитие в процессе обучения. Индивидуальные различия в восприятии. Тема 3.2. Память 1. Физиологические основы памяти (психологические теории памяти). 2. Классификация видов памяти. 3. Процессы памяти. 4. Методы тренировки, совершенствования памяти. Мнемонические приёмы запоминания. Общее представление о памяти. Связь памяти с другими психическими процессами. Память и научение. Основные факты и закономерности психологии памяти. Классификация видов памяти. По содержанию отражаемого материала: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая. По длительности сохранения информации: долговременная, кратковременная и оперативная. Процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Виды запоминания: запечатление, непроизвольное запоминание, произвольное запоминание. Возрастные особенности памяти. Развитие непосредственного и опосредованного запоминания у детей (А. Н. Леонтьев). Исследование непроизвольного запоминания (П. И. Зинченко) Непроизвольная и произвольная память. Экспериментальные методы исследования непроизвольного запоминания. Сохранение и забывание. Кривая забывания Г. Эббингауза. Виды воспроизведения: узнавание, припоминание, воспроизведение. Индивидуальные различия памяти. Развитие и тренировка памяти. Случаи феноменальной памяти (А. Р. Лурия). Мнемотехнические приемы запоминания. Тема 3.3. Мышление и речь 1. Понятие о мышлении. 2. Связь мышления с речью. 3. Виды мышления. 4. Мыслительные операции. 5. Логические формы мышления. 6. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека Роль и место мышления в человеческом познании. Мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и отношениях. Физиологические основы мышления. Связь мышления с речью. Функции речи. Виды речи. Внешняя и внутренняя речь. Формы внешней речи: устная и письменная, монологическая и диалогическая. Психологические основы овладения устной и письменной речью. Классификация мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Творческое мышление, его особенности и условия продуктивности. Факторы, способствующие и препятствующие творческому мышлению. Устойчивость и изменчивость показателей интеллектуального развития. Индивидуальные особенности мышления. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация. Логические формы мышления: понятие, представление, суждение, умозаключение. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека. Тема 3.4. Воображение 1. Общее понятие о воображении. 2. Физиологические основы воображения. 3. Виды воображения. 4. Приемы воображения. 5. Связь воображения с действительностью. Понятие о воображении. Отличие образов-представлений от образов-восприятий. Типы образов воображения. Место воображения в системе познавательных процессов человека. Функции воображения. Роль воображения в практической деятельности. Значение воображения для эффективного выполнения определенных видов деятельности. Виды воображения. Пассивное воображение (преднамеренное и непреднамеренное) как замена реальной деятельности, как воображение, не связанное с волей. Активное воображение: воссоздающее (на основе условного изображения, описания) и творческое (создание новых образов). Приемы воображения: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, типизация, акцентирование. Воображение и творческое мышление. Творческое воображение как отражение личности человека, ее психологического состояния. Творческая личность. Методы стимуляции творческого воображения, их связь с механизмами воображения. Управление процессом решения творческих задач. Методы организации творческого процесса: свободное ассоциирование; «мозговой штурм» (А. Осборн), синектика (Дж. Гордон); коллективная мыследеятельность (Г. П. Щедровицкий). Связь воображения с действительностью.
|