Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 5. Тема: Эмоционально-волевая сфера человека






Тема: Эмоционально-волевая сфера человека

Основные понятия: эмоции, переживания, чувства, амбивалентность чувств, базовые эмоции, аффект, апатия, настроение, стресс, страсть, эмпатия, дипрессия, вдохновение, воля, локус-контроль, целеустремленность, инициативность, генерализованность, выраженность, выдержка, самостоятельность, мужество; волевое усилие, волевая организация личности.

Основные вопросы:

1. Природа и сущность эмоций и чувств. Теории эмоций.

2. Эмоциональные состояния и особенности личности.

3. Высшие чувства как результат общественного развития.

4. Значение эмоций ичувств в познавательной и практической деятельности человека.

5. Общая характеристика волевой сферы, структура волевого акта.

6. Волевые свойства личности.

Решение психологических задач (см. IIX. Дополнительные материалы, раздел V. Эмоционально-волевая сфера человека)

Методические рекомендации для подготовки к занятию

Форма проведения занятия:

Практическое занятие – дискуссия.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- просмотр фрагментов учебных фильмов;

-решение психологических задач

- индивидуальная и групповая работа

Литература для подготовки к занятию

Основная:

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Крысько В. Г.Общая психология в схемах и комментариях. – СПб., 2009.

3. Крысько, В.Г. Психология. Курс лекций: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Марцинковская Т. Д. Общая психология. – М., 2010.

5. Немов Р. С. Психология. Учебник для вузов. – М., 2009.

6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии (серия «Мастера психологии»). – СПб., 2009.

Дополнительная:

1. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998.

2. Изард К. Эмоции человека. – СПб.: Питер, 1999.

3. Ильин Е.П. Психология воли. СПб, 2000.

4. Качалова А.В. Психологическая поддержка психического здоровья студента: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИЦ АГПА, 2011.

5. Качалова А.В., Жидкова В.В., Капиева К.Р. Психотехнологии стресс – медеджмента: Учебно- методическое пособие для студента вуза. – Армавир: РИЦ АГПА 2012.

6. Прихидько А. И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – с.141-152.

7. Психология эмоций: Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1993.

8. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Евдокимова Я. Г., Москова М. В. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – с.16-27.

Темы (содержание) лабораторных занятий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.