Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка. Исторический факультет






Исторический факультет

 

Кафедра социальной, специальной педагогики и психологии

 

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б3.Б.1.2 «Общая психология»

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

 

Профиль подготовки история

право

 

Составители:

профессор, д.псх.н. Недбаева С.В.

доцент, к.псх.н. Качалова А.В.

доцент, к.псх.н. Твелова И. А.

 

 

Армавир, 2014


Обоснование учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Общая психология» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль: история, право.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии от «26» декабря 2013 г., протокол № 4.

 

Авторы - составители:

д.псх.н., профессор Недбаева С.В.,

к.псх.н., доцент Качалова А.В.,

к.псх.н., доцент Твелова И.А.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии

«26» декабря 2013 г., протокол № 4.

 

 

Зав. кафедрой _________________ / Дохоян А.М.

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………... 2. Цели и задачи освоения учебной дисциплины………………………………… 3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО………………………….. 4. Дидактический минимум содержания дисциплины…………………………… 5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………….. 6. Рабочая программа дисциплины по очной форме обучения………………... 6.1. Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП……..….. 6.2. Структура учебной дисциплины………………………………………………… 6.3. Виды занятий и их содержание…………………………………………………. 6.3.1. Планы и содержание лекционных занятий…………………………………. 6.3.2. Темы (содержание) практических занятий………………………………... 6.3.3. Темы (содержание) лабораторных занятий……………………………... 6.4. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……. 6.5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………… 6.5.1. Организация текущего контроля……………………………………………... 6.5.2. Промежуточная аттестация по дисциплине……………………………… А.Примерная тематика рефератов……………………………….………………… 6.5.3. Вопросы к экзамену…………………………………………….………………... 6.6. Технологическая карта дисциплины……………………………………………. 7. Список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной)…………. 8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля……………………………………………………….. 8.1. Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине……………………………………………………………. 9. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе…………………………………………………………... 9.1. Методические рекомендации для преподавателя…………………………… 10. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины……………………………………………………………… 11. Дополнительные материалы…………………………………………………… 11.1. Глоссарий………………………………………………………………………….. 11.2. Творческое задание «Самопознание личности»………………………….. 11.3. Психологические задачи по дисциплине «Общая психология»…………………………………………….………………………….…….                

 

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессиональный цикл (Б.3) стандарта подготовки бакалавра по направлению 050100.62 Педагогическое образование предусматривает в базовой (профессиональной) части учебный модуль «Психология».

Учебный модуль «Психология» состоит из четырех разделов: Психология самопознания, Общая психология, Возрастная психология, Педагогическая психология. Он предназначен для ознакомления с основными психологическими проблемами, концепциями, принципами и методами психологической науки в современном мире. Это определяет чрезвычайную важность психологического компонента в подготовке будущих учителей.

Психология представляет собой одну из профилирующих дисциплин в общем контексте концепции высшего педагогического образования. Психология очень сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающая своим вниманием большой объем специфических понятий и терминов, связанная в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно-научных дисциплин.

Сложность обучения психологии усугубляется отсутствием ясной, четкой и единой системы в понятийном аппарате; новизной и трудоемкостью психологического материала; наличием большого количества вопросов, находящихся пока в стадии дискуссии; непониманием и незнанием практического значения психологии. Это часто приводит к механическому заучиванию материала, к тому, что студенты усваивают предмет абстрактно и формально.

Непонимание психологического материала усугубляется труднодоступным изложением материала в учебниках по психологии, слабой связью содержания учебного материала с практикой, с жизнью и с тем, что студентам в очень короткий срок приходится усваивать систему сложных психологических понятий и закономерностей.

При изучении курса «Общая психология» студент имеет большие возможности не только для изучения своих психологических особенностей (внимание, память, мышление, характер, способности и др.), но и для наблюдения за другими людьми, сравнения своих качеств с аналогичными качествами у них, закрепления и применения полученных теоретических знаний на практике. Психология является одним из основных предметов в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.

Содержание курса определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02 2010 № 16 277, приказ от 22 декабря 2009 № 788), который предусматривает возможность вуза в самостоятельной разработке примерных программ дисциплины с ориентацией на региональные условия, а также профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника средствами этой дисциплины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.