Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
II. Содержательный раздел.
Содержание образования по образовательным областям.
ГРУППА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 лет
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Усвоение норм и ценностей
| Формировать навыки культуры поведения, положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: приучать здороваться и прощаться с воспитателями и другими сотрудниками, благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь. Формировать гуманные чувства и элементарные представления о доброте отзывчивости, взаимопомощи, внимании к взрослым и сверстникам.
| Общение и взаимодействие
| Учить вступать в игровые диалоги в парной игре с воспитателем, затем с детьми.
Побуждать рассказывать о своих предпочтениях (что мне нравится, что – нет)
| Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
| Поощрять проявления доброжелательности в отношении партнера по игре.
Развивать способность распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих (на примере основных эмоций: радость, страх, грусть, злость).
| Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
| Формировать положительные эмоции от совместной игры со сверстниками.
| Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
| Формировать преобладающее позитивное самовосприятие, учитывая ориентацию ребенка на одобряемое поведение.
Формировать умение описывать свой вид (кто я? какой я?)
| Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
| Включать в реальную деятельность по уходу за растениями.
Формировать первичные представления о труде взрослых: повар, врач, шофер.
| Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
| Формировать у детей чувство осторожности, прививать знание основ безопасности.
Приучать к осторожности при встрече с животными, предупреждать о свойствах ядовитых растений
Развивать представление об опасных жидкостях, газе, огне, недоброкачественных продуктах, опасности приема лекарств. Научить правильно вести себя при встреч с незнакомыми людьми.
разъяснять пользу для здоровья закаливающих процедур и правильного питания.
| Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
| Воспитывать интерес к явлениям природы, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность.
Развивать интерес к предмету – математика и процессу обучения в целом.
| Формирование познавательных действий, становление сознания.
| Помочь ребенку освоить систему перцептивных действий.
Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
| Развитие воображения и творческой активности.
| Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Закреплять полученные знания и умения, обыгрывая свои постройки.
| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
| Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, обеспечить переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу.
Помочь ребенку освоить свойства и признаки (цвет, форму, расположение в пространстве) предметов.
| Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Владение речью как средством общения и культуры
| Продолжать способствовать развитию речи как средства общения
| Обогащение активного словаря
| Расширять словарный запас детей.
Обучать правильно называть действия, предметы, явления, их признаки.
| Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
| Обучать образованию форм слов, правильному согласованию слов друг с другом. Обучать называнию предметов (один – много), животных и их детенышей. Упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже, понимании и употреблении предлогов.
Обучать слушанию и пониманию речи воспитателя, ответам на его вопросы.
| Развитие речевого творчества
| Продолжать поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок
| Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
| Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания
| Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
| Развивать способность слушать и слышать художественный текст
развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения
Учить слушать чтение вместе с группой сверстников
Учить рассматривать книги с яркими, крупными иллюстрациями, узнавать литературных героев
Отвечать на элементарные вопросы по содержанию «Кого видишь? Где облака? Что белка грызет?
| Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
| | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
| Знакомить с многообразием форм предметов.
Показать разницу между музыкальными и немузыкальными звуками, научить их различать.
Показать разницу между различными движениями, научить четко выполнять движения и находить их аналогии в жизни.
| Становление эстетического отношения к окружающему миру
| Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в мире искусства, с возможностями их отражения в рисунке.
| Формирование элементарных представлений о видах искусства
| Дать представление о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства
Дать представление об особенностях народной музыки, научить соотносить народную музыку с явлениями жизни.
| Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
| Научить внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца.
| Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
| Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста.
| Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
| Учить детей работать карандашом, правильно держать его, рисовать штрихами и линиями, различать вертикальные, горизонтальные, округлые линии, наносить их
Учить работать кистью, рисовать слитные линии, использовать круговые движения.
| Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
| Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног.
Учить прыгать, отталкиваясь 2 ногами и мягко приземляясь.
Упражнять в ползании и отталкивании предметов при катании.
Упражнять в сохранении равновесия, поддерживать правильную осанку.
| Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
| Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить.
Учить надевать и снимать лыжи, ходить на лыжах. Обучать элементам плавания.
Учить выполнять правила в подвижных играх.
| Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
| Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить свое место в групповых построениях.
Фоспитывать желание заниматься физической культурой.
| Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
| Развивать потребность в активной двигательной деятельности. Приучать бережно относиться к своим вещам. Учить пользоваться предметами личной гигиены по мере необходимости.
Учить аккуратно есть, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу года), салфеткой.
Учить соблюдать опрятность, с помощью взрослого устранять непорядок.
| ГРУППА СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 лет
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Усвоение норм и ценностей
| Продолжать формировать навыки культуры поведения, положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формировать гуманные чувства и элементарные представления о доброте отзывчивости, взаимопомощи, внимании к взрослым и сверстникам.
| Общение и взаимодействие
| Учить вступать в игровые диалоги с детьми.
Побуждать рассказывать о своих предпочтениях (что мне нравится, что – нет)
| Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
| Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем.
| Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
| Развивать психологический контакт между детьми. Показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт и подружиться.
Учить находить выход из конфликтных ситуаций, используя не только вербальные способы, но и жесты.
| Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
| Формировать понятия: о семье и взаимопомощи членов семьи; о родном городе
| Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
| Сформировать у детей первое представление о некоторых профессиях. Ознакомить с конкретными трудовыми действиями (трудом няни, повара, шофера, врача, продавца). Помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворение потребностей людей. Научить вычленять компоненты трудовых процессов (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты, оборудование, трудовые действия, результат). Научить детей переносу приобретенных знаний о труде взрослых на собственную трудовую деятельность.Способствовать формированию ценностно-значимых качеств личности: стремление помочь товарищу, радоваться его успехам; бережно и уважительно относиться к результатам чужого труда.
| Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
| Продолжать изучать правила безопасного поведения на улице (светофор, пешеходный переход, подземный переход, поведение в транспорте). Продолжать учить правильно вести себя в новых, необычных для ребенка жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми. Вырабатывать представление о необходимости самому заботиться о своем здоровье: не общаться с детьми и взрослыми, больными острым респираторным заболеванием.
| Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
| Расширять знания о ближайшем окружении: устанавливать более сложные связи и отношения, сущностные характеристики, лежащие в основе первых родовых понятий (игрушки, обувь. одежда, инструменты и пр.)
| Формирование познавательных действий, становление сознания.
| Научить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.
Пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для адекватного их использования в разных видах деятельности. Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
| Развитие воображения и творческой активности.
| Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Развивать в процессе конструктивной деятельности творческое воображение, волевые процессы (умение довести дело до конца), мотивационные потребности (сделать подарок).
| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
| | Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Владение речью как средством общения и культуры
| Продолжать способствовать развитию речи как средства общения.
| Обогащение активного словаря
| Обогащать активный и пассивный словарь словами тематических групп в соответствии с темами бесед («Дом», «Семья», «Город», и т.д.)
| Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
| Развивать грамматический строй устной речи: образование и употребление форм слов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; составление словосочетаний и предложений; выделение предлогов из словосочетания и предложения.
Развивать связную речь: ответы на вопросы, подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, по сюжетной картинке, по серии картинок.
| Развитие речевого творчества
| Включать детей в совместное обсуждение произведений, рассказывание, инсценирование знакомых произведений.
| Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
| Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи: развитие артикуляционного аппарата
| Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
| Развивать умение слушать произведения разных жанров, учить настраиваться на чтение сказки, рассказа, стихотворения.
Корректировать эмоциональную реакцию детей на прослушанное произведение.
| Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
| Развивать умение различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, выделять звуки в начале слова.
| Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
| Знакомить с цветовым многообразием окружающего мира.
Учить использовать различные цвета для изображения действительности и создания образной выразительности.
| Становление эстетического отношения к окружающему миру
| Научить давать словесную характеристику музыке, описывать те картины, рождаются в воображении при ее прослушивании.
| Формирование элементарных представлений о видах искусства
| Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в жизни и искусстве, с возможностями их отражения в рисунке.
Дать представление о музыке, как о виде искусства, не дающем описательной информации.
| Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
| Научить вслушиваться в музыкальное произведение и угадывать интонации.
Дать представление о марше, вальсе, песне и их особенностях как жанровых элементах.
Дать представление об инструментальной, вокальной и симфонической музыке и их особенностях.
| Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
| | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
| Продолжать учить работать карандашом, кистью, правильно держать их, рисовать штрихами и линиями, различать вертикальные, горизонтальные, округлые линии, наносить их.
Составлять узоры. используя знакомые линии. Учить работать гуашью.
| Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
| Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
Закреплять умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. ориентироваться в пространстве.
Учить прыгать через короткую скакалку.
| Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
| Учить скользить по ледяной дорожке.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить кататься на двух-колесном велосипеде по прямой, по кругу. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами, выдоху в воду. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
| Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
| Учить построениям и перестроениям, соблюдению дистанции во время движения.
Учить размыканиям и смыканиям на вытянутые руки.
Учить правильно принимать исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений.
| Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
| Формировать представление об охране своего здоровья (нельзя есть немытые фрукты, садиться за стол с грязными руками и т.п. Формировать положительное отношение к процессам умывания, приведения в порядок своего внешнего вида, понятия о культуре еды. Формировать умение самостоятельно использовать навыки гигиены. Учить детей беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде), следить за своим самочувствием, объяснять детям, оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания песка, пыли, не смотреть длительно телепередачи и на близком расстоянии от экрана, следить за осанкой.
| ГРУППА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 лет
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Усвоение норм и ценностей
| Воспитывать культуру речевого общения
| Общение и взаимодействие
| Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонация). Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.
| Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
| Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям; заботы по отношению к младшим, сверстникам и старшим людям, окружающей природе.
| Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
| Формировать навыки совместной игры на уровне длительных отношений.
Учит детей развивать игровой сюжет, укреплять взаимоотношения между действующими лицами.
Способствовать т объединению в играх мальчиков и девочек.
Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.
| Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
| Формировать представления детей о себе; об особенностях поведения людей в зависимости от возраста и половых различий. Формировать представления о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей в семье. Формировать представления о семье; об особенностях поведения и взаимоотношений людей в семье. Уточнять, конкретизировать представления о последовательности событий в жизни человека, детского сада, города, страны; о рождении человека, его ценности в семье; о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи; о последовательности этапов жизни человека; о развитии человеческой цивилизации (транспорт, жилище, бытовые условия); об исторической сущности норм и правил поведения; о значимости каждого человека в жизни других людей; об исторических памятниках.
Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, городу, стране.
| Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
| Привлекать детей к дежурству по столовой, для подготовки к занятиям и уборке своих рабочих мест.
Поддерживать стремление детей выполнять отдельные трудовые поручения взрослых.
Учит детей выполнять обязанности дежурных по уголку природы. Привлекать к работе на огороде.
Расширять представления о хозяйственной деятельности человека, знакомить с трудом людей в городе и на селе, на заводах и фабриках. Учить уважительно относиться к результатам труда разных людей.
| Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
| Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, связанных с растениями и грибами.
Знакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время дождя, грозы, гололедицы, в метель. Продолжать ознакомление с потенциально опасными животными (ядовитыми змеями, пауками, клещами, жалящими насекомыми), принципами избегания опасности. Знакомить с правилами культурного и безопасного поведения. Знакомить с работой экстренных служб.
| Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
| Формировать элементарные навыки исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы, сопоставлять результаты наблюдений, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования».
| Формирование познавательных действий, становление сознания.
| Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.Учить вести наблюдения на протяжении недели, месяца, в течение года.
Учить выделять более дифференцированные свойства предметов, классифицировать их по характерным признакам, понимать и употреблять обобщающие наименования. Знакомить с устройством простейших планов и схем, географических карт, условными знаками и символами, а также с моделью Земли – глобусом.Содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, осмысленное применение освоенного способа в разных условиях, навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий
| Развитие воображения и творческой активности.
| Расширять опыт дизайн - деятельности в процессе конструирования.
| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
| Формировать элементарные представления детей о космосе, о планетах, об уникальности Земли.
Знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего с природной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических зонах и его связью с особенностями природы.
Формировать первые представления о том, что в природе все
взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы. Знакомить детей с природой города (поселка) и с тем, как люди помогают животным, растениям.
| Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Владение речью как средством общения и культуры
| Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря
(существительных, прилагательных, глаголов, наречий).
Формировать умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий.
Расширять запас синонимов и антонимов, многозначных слов.
Формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Формировать оценочную лексику (умный рассудительный; робкий – трусливый).
| Обогащение активного словаря
| Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
| Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.
Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа)учить связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам. Учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий, предшествующих изображенному и следующих за ним. Обучать рассказыванию по серии сюжетных картин, формировать у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части. Продолжать обучение рассказыванию из личного опыта. Обучать творческому рассказыванию. Продолжать обучение грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности.
| Развитие речевого творчества
| | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
| Учить дифференцировать пары звуков: с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, л-р, различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки – изолированные, в словах, во фразовой речи.
Отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов. Развивать интонационную выразительность.
| Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
| Продолжать учить детей выражать свое отношение к прочитанному.
Учить сопереживать, сочувствовать литературным героям.
Формировать первоначальные представления о построении художественных текстов, об их жанровых особенностях.
| Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
| Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале – в середине – в конце).
| Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
| Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.
| Становление эстетического отношения к окружающему миру
| Содействовать освоению «языка искусства», овладению доступными средствами художественно-образной выразительности скульптуры, живописи, графики
(книжной и прикладной), дизайна, народного и декоративно-прикладного искусства.
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, художественные интересы и способности.
| Формирование элементарных представлений о видах искусства
| Знакомить с народным и декоративно-прикладным искусством, книжной графикой, живописью. художественной обработкой дерева – скульптура, резьба, роспись; художественной обработкой металла – кузнечное и ювелирное дело, роспись, чеканка, скульптура; ткачество, ковроделие; кружевоплетение и др
| Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
| Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащать зрительные впечатления, приобщать к родной и мировой культуре, формировать эстетические чувства и оценки, воспитывать
художественный вкус, формировать эстетическую картину мира.
| Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
| Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое
отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов детской активности.
| Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
| Вовлекать детей в процесс сочинительства, поощрять первые творческие проявления.
Поддерживать интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений
| Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
| Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных форм двигательной активности.
Приступить к целенаправленному развитию физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости.
Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений, спортивным играм и упражнениям.
Обучать плаванию произвольным способом.
| Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
| Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
| Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
| Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.
Осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке при выполнении двигательных заданий).
Обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению своих результатов.
| Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
| Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.
Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.
Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать оптимальный температурный режим в помещении.
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.
Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).
Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего поведения.
| ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 лет
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Усвоение норм и ценностей
| Способствовать осознанию нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий. Формировать первоначальные представления о культуре и культурном наследии; об отдельных культурных ценностях (искусство, техника), их наиболее ярких представителях; о национальных, этнических и расовых различиях между людьми.
| Общение и взаимодействие
| Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия. Учить детей входить в контакт со сверстниками и педагогом, а также с незнакомыми людьми, быть активным и доброжелательным в общении; уметь слушать и понимать речь собеседника, в общении проявлять уважение к взрослому
| Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
| Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувства собственного достоинства, ответственность, осознание своих прав и свобод, признание прав и свобод других людей.
Способствовать проявлению уважения к личным правам и достоинству других людей.
| Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
| Совершенствовать умение применять коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, формировать умение понимать побуждения партнеров по взаимодействию, выявлять проявления
агрессии, недоброжелательности в свой адрес, совершенствовать навыки безопасного поведения в различных ситуациях;
| Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
| Воспитывать уважительное, понимающее, бережное отношение к реликвиям и интересам членов семьи. Формировать первоначальные представления об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях; о назначении и функциях армии; о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии.
Формировать дифференцированные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях детского сада, города, страны; о роли техники в прогрессе человечества; о взаимосвязи труда взрослых в городе, селе. Формировать обобщенные представления о развитии цивилизации, об истории жилища, предметов быта; о составе семьи, ее родословной, семейных реликвиях; о нормах этикета, принятых в семье и общественных местах. Способствовать формированию осознанного отношения к праздникам своей семьи, детского сада, города, страны. Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.
| Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
| Расширять и углублять представления детей о труде человека и его социальной значимости; поддерживать интерес к отображению представлений о различных профессиях в сюжетно-ролевых играх; поощрять желание помогать взрослым в доступных видах и формах трудовой деятельности.
Знакомить со структурой трудовой деятельности: учить осознанно принимать и ставить цель, выявлять мотив, планировать и точно осуществлять последовательность действий, оценивать результат и отношение к делу.
Продолжать приобщать к разным видам посильного труда; содействовать овладению культурой трудовой деятельности; формировать позитивное отношение к труду и качествам человека труда (трудиться добросовестно, с интересом и желанием, старательно, достигать качественного результата,
проявлять волю, радоваться успехам).
Содействовать формированию социально- психологической готовности к коллективной трудовой деятельности (принятие общей задачи, умение договариваться и распределять обязанности, уступать, доводить начатое дело
до конца, согласовывать свои действия с действиями других людей – детей и взрослых).
| Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
| Систематизировать знания о свойствах различных природных объектов, совершенствовать умение выявлять связанные с ними потенциально опасные ситуации.
Обогащать опыт анализа естественных, специально созданных и воображаемых ситуаций, поиска путей избегания и (или) преодоления опасности.
Способствовать формированию физической готовности к
осуществлению безопасной жизнедеятельности.
| Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
| Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе и т.п.); Организовывать детско-взрослую проектно - исследовательскую деятельность.
| Формирование познавательных действий, становление сознания.
| Создавать условия для детского экспериментирования с различными материалами. Создавать условия для проведения опытов по схемам; учить составлять простейшие схемы проведенных опытов, классифицировать предметы, явления по разным признакам. Учить детей ориентироваться по простейшим планам, календарям, часам, картам и схемам, понимать и создавать самостоятельно систему простых знаков и символов. Содействовать формированию предпосылок учебной деятельности (понимание и принятие задачи, осмысление инструкций и правил, адекватное применение освоенного способа в разных условиях, устойчивые навыки планирования действий, самоконтроля процесса и результата, самооценки
| Развитие воображения и творческой активности.
| Расширять опыт детского творчества через разнообразные виды деятельности (детское зодчество, дизайн-деятельность и др.)
| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
| Продолжать изучать свою историю, историю членов своей семьи, своего детского сада, города (по фотографиям, документам, рассказам).
Учить документировать свою деятельность: составлять альбомы и фотостенды о событиях своей жизни (с рисунками, фотографиями, записями рассказов, видео- и аудиоматериалами, наглядными примерами своего творчества).
Продолжать формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве, о родной стране, ее символике (флаг, герб, гимн), достопримечательностях, народах, ее населяющих; знакомить с образом жизни людей в других климатических зонах, других странах, рассказывать, чем они знамениты
| Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Владение речью как средством общения и культуры
| | Обогащение активного словаря
| Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики.
Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов), а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.
Формировать умение выбирать наиболее точное слово при
формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.
Учить понимать смысл поговорок и пословиц.
Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Обогащать активный и пассивный словарь
| Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
| Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.
Развивать образную речь.
| Развитие речевого творчества
| Воспитывать интерес к языковым явлениям, развивать лингвистическое мышление, учить составлять загадки и рассказы о словах и звуках.
Поощрять и стимулировать самостоятельные творческие проявления (сочинение стихов, сказок, рассказов);
развивать воображение в процессе сочинительства (по заданному сюжету, по фрагменту произведения).
| Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
| Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.
Развивать голосовой аппарат (учить произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном темпе, беззвучно).
Развивать умение изменять интонацию: произносить заданную фразу с вопросительной или восклицательной интонацией (ласково, сердито, жалобно, радостно, грустно). Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи.
| Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
| Воспитывать ценностное отношение к литературе, интерес к книге как источнику информации, источнику эмоциональных переживаний.
Обогащать духовный мир детей, приобщать к социально-нравственны ценностям через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.
Формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их действия и поступки.
| Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
| Продолжать обучать звуковому анализу слов, умению вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, ставить ударение.
| Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
| Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
| Становление эстетического отношения к окружающему миру
| Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и картины мира; создавать оптимальные условия для воплощения в художественной форме личных
представлений, переживаний, чувств, для развития целостной личности ребенка, ее гармонизации и многогранного проявления в художественном творчестве.
| Формирование элементарных представлений о видах искусства
| Знакомить детей с произведениями разных видов пластического искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный); приобщатьк древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный, мебельный, костюмный, театральный, книжный, кулинарный и др.).
| Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
| Воспитывать любовь и интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, способности детей к более продолжительному восприятию незнакомой музыки.
Поддерживать интерес к освоению «языка искусства» для более свободного «общения» с художником, народным мастером, художником- конструктором, дизайнером; воспитывать культуру «зрителя».
| Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
| Продолжать развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое
отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов детской активности.
| Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
| Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку стремления детей к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Поддерживать желание детей самостоятельно создавать сюжетные, орнаментальные и беспредметные композиции в разных видах изобразительной, художественно-конструктивной и декоративно- оформительской деятельности; по своей инициативе интегрировать разные
художественные техники.
Создавать условия для свободного экспериментирования с
художественными материалами, инструментами, изобразительно- выразительными средствами; поддерживать самостоятельное художественное творчество с учетом возрастных и гендерных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка.
| Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной области по ФГОС
| Описание образовательной деятельности
| Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.
| Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения.
Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической культурой.
| Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
| Обучать подвижным играм, с включением сложных двигательных заданий, направленных на развитие двигательного творчества детей. Продолжать обучать ходьбе на лыжах.
Продолжать обучать плаванию произвольным стилем.
| Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
| Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.
Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования
двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.
| Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
| Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Совершенствовать представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека.
Продолжить развивать умение элементарно описывать свое
самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или травмы. Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг
|
|