Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности детей.




1.5 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
- Совер­шенствуются основные движения особенно ходьба – Высокая подвижность - Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения,. - Быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. - Развивается способность общения. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым -.Возрастает самостоятельность ребенка во всех сфе­рах жизни, - Начинает осваивать правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). - Повышается активность, движения более координированы и разнообразны. - Действия приобретают целенаправленный характер. - Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. - В играх возникают первые объединения. - Совместные игры начинают преобладать над играми рядом. - Начинает усваивать некоторые общепринятые сенсорные эталоны. Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. - Резко возрастает любознательность: вопросы о причинах становятся преобладающими. - Происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается словарный запас, появляются элементарные суждения об окружающем. - Изменяется форма обучения: от подражания к самостоятельным действиям. - Происходят качественные изменения в движениях. - Возникает умение планировать свои действия. - Совместная сюжетно-ролевая игра становится ведущим видом деятельности. - Интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности: изобразительная и конструктивная. - Активно развивается связная речь. - Начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям. - Развиваются эстетические чувства: ярко проявляется сочувствие к положительному герою - речь обогащается терминами:, обозначающими различные свойства и эмоциональные состояния. - Высокая потребность в движениях. - Общение ребенка с взрослым носят черты личностного. - Формируется круг друзей. - Социальные роли детей – лидеры, звезды, аутсайдеры (изгои) – становятся более устойчивыми. - В игре начинают создавать модели разнообразных отношений между людьми. - Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны средства, используемые в игре; - Начинает развиваться способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия. - Наглядно-образное мышление является ведущим, закладываются основы словесно-логического мышления, - Ребенок начинает использовать символы, - Повышается объем внимания - Деятельность ребенка все более побуждается определенным соподчинением мотивов. -Усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели - Развитие речи достигает довольно высокого уровня - Завершается важнейший этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка. - Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными, целенаправленными - Значителен прирост физической работоспособности и выносливости. - Общение с взрослым приобретает черты внеситуативно-личностного, становятся избирательны в общении. - Ребенок начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, - Ролевые взаимодействия детей содержательны и разнообразны, дети легко используют предметы-заместители, могут играть несколько ролей. - Память, воображениевнимание к 7 годам становится произвольной становится произвольным - Основы самооценки в основном сформированы, появляется самокритичность, внутренняя позиция в общении и деятельности. - Формируется волевое поведение как важнейшее условие готовности ребенка к обучению в школе. - Речь становится объяснительной, владеют умениями звукового анализа и синтеза, развивается фонематическое восприятие

Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров

к 3 годам к 4 годам к 5 годам к 6 годам к 7 годам
1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.   1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 1. 1.Ребенок овладевает основными видами движений: ходьба, бег, лазания и др. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1, 5 м; 2. Способен самостоятельно придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. Способен выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, вырази­тельность, грациозность, пластичность движений. 1. Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. 1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2.Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. 2.Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. Может рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Умеет называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отры­вок из него, прочитать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. 2.Дети могут называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть. С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; актив­но участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей. 2. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 3.Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстра­ций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, способен радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. 3. 3.Ребенок может рассказывать о своем родном городе, о желании приобрести в будущем определенную профес­сию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.). Участвует в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыба­ми и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; 3. Может предварительно обозначить тему игры; заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. 3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. 4.Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; Эмоционально откликается на игру 4.Значительно увеличивается словарь, в частности, за счет слов, обозна­чающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ре­бенка. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетичес­кие характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Пони­мать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по анало­гии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).Способен осмысленно работать над собственным произношением, выделять пер­вый звук в слове.Способен осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно­сочиненные и сложноподчиненные предложения.Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). 4. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. 5.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им, способен объединяться с группой (2-3 чел) детей для организации игры. 5.РПроявляет познавательный интерес к окружающему миру предметов.Способен различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину), считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?», находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. 5. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения. 5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
6.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. 6. Проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, узнает знакомые песни Способен выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Умеет различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). 6.Способен высказать желание послушать определенное литературное произведение. С интересом рассматривает иллюстрированные издания детских книг. Может с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. Пытается осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?» 6.Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослым о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
7. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 7. Способен внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе­нием. 7. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем. 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
      8. Знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.  
      9. Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляют последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.