Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточка 6.2.






Произнесению какого звука соответствует следу- 1. [с]

ющий уклад органов артикуляции: кончик языка упи- 2. [ш']

рается в нижние резцы, боковые края языка примы- 3. [ч]

кают к коренным зубам, по средней линии языка идет 4. [з]

холодная воздушная струя, нёбная занавеска поднята, 5.[ш]
голосовые связки сомкнуты?

Карточка 6.3.

Произнесению какого звука соответствует следую- 1. [з]

щий уклад органов артикуляции: кончик языка упи- 2. [ш']

рается в основание верхних резцов, образуя смычку, 3. [ч]

которая разрывается под действием воздушной струи 4. [ц]

и «отскакивает» за нижние резцы, нёбная занавеска 5. [ж]
поднята, голосовые связки разомкнуты?

Карточка 6.4.

Произнесению какого звука соответствует следую- 1. [ж]

щий уклад органов артикуляции: кончик языка под- 2. [ц]
нят к альвеолам, образуя с ними щель, средняя часть 3. [ш]
языка прогибается, задняя - приподнята к небу, боко- 4. [ш']
вые края прижаты к верхним коренным зубам, по 5. [ч]

средней линии языка проходит теплая воздушная струя, нёбная занавеска поднята, голосовые связки разомкнуты?

Карточка 6.5.

Произнесению какого звука соответствует следую- 1. [з]

щий уклад органов артикуляции: кончик языка под- 2. [ш']
нят к альвеолам, образуя с ними щель, средняя часть 3. [ш]
языка прогибается, задняя - приподнята к небу, боко- 4. [ц]
вые края прижаты к верхним коренным зубам, по 5'. [ж]

средней линии языка проходит теплая воздушная струя, нёбная занавеска поднята, голосовые связки сомкнуты?


Практические задания

1. Графически изобразите в тетради правильный уклад ор­
ганов артикуляции при произнесении свистящих ([с], [с'], [з],
[3'], [ц]) и шипящих ([ш], [ж], [ щ], [ч]) звуков.

2. Изобразите в тетради

 

черным карандашом профиль артикуляции звука [с],

красным карандашом исправьте его так, чтобы полу­
чился уклад [с'],

синим карандашом измените его так, чтобы получил­
ся [з'],

зеленым цветом — [з],

желтым[ц].

 

3. То же самое проделайте с профилем звука [ш], нарисован­
ным черным карандашом. Красным цветом измените его на [ж],
синим — на [ щ], зеленым — на [ч].

4. Изобразите схематично в тетради уклад органов артику­
ляции при всех видах сигматизма и парасигматизма.

Рекомендуемый библиографический список

1. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —
М., 2002.

2. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под
ред. В.И. Селиверстова. — М., 1997.

3. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.

4. Филичева Т.Б., Чевелева НА., Чиркина Г.В. Основы лого­
педии. — М., 1989.

5. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с
общим недоразвитием речи в условиях специального детского
сада. — М., 1991.

6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произ­
ношения. — М., 1989.

7. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о
детях с недостатками речи. — М., 1997.



Семинарское занятие № 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.