Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Карточка 6.2.






    Произнесению какого звука соответствует следу- 1. [с]

    ющий уклад органов артикуляции: кончик языка упи- 2. [ш']

    рается в нижние резцы, боковые края языка примы- 3. [ч]

    кают к коренным зубам, по средней линии языка идет 4. [з]

    холодная воздушная струя, нёбная занавеска поднята, 5.[ш]
    голосовые связки сомкнуты?

    Карточка 6.3.

    Произнесению какого звука соответствует следую- 1. [з]

    щий уклад органов артикуляции: кончик языка упи- 2. [ш']

    рается в основание верхних резцов, образуя смычку, 3. [ч]

    которая разрывается под действием воздушной струи 4. [ц]

    и «отскакивает» за нижние резцы, нёбная занавеска 5. [ж]
    поднята, голосовые связки разомкнуты?

    Карточка 6.4.

    Произнесению какого звука соответствует следую- 1. [ж]

    щий уклад органов артикуляции: кончик языка под- 2. [ц]
    нят к альвеолам, образуя с ними щель, средняя часть 3. [ш]
    языка прогибается, задняя - приподнята к небу, боко- 4. [ш']
    вые края прижаты к верхним коренным зубам, по 5. [ч]

    средней линии языка проходит теплая воздушная струя, нёбная занавеска поднята, голосовые связки разомкнуты?

    Карточка 6.5.

    Произнесению какого звука соответствует следую- 1. [з]

    щий уклад органов артикуляции: кончик языка под- 2. [ш']
    нят к альвеолам, образуя с ними щель, средняя часть 3. [ш]
    языка прогибается, задняя - приподнята к небу, боко- 4. [ц]
    вые края прижаты к верхним коренным зубам, по 5'. [ж]

    средней линии языка проходит теплая воздушная струя, нёбная занавеска поднята, голосовые связки сомкнуты?


    Практические задания

    1. Графически изобразите в тетради правильный уклад ор­
    ганов артикуляции при произнесении свистящих ([с], [с'], [з],
    [3'], [ц]) и шипящих ([ш], [ж], [ щ], [ч]) звуков.

    2. Изобразите в тетради

     

    черным карандашом профиль артикуляции звука [с],

    красным карандашом исправьте его так, чтобы полу­
    чился уклад [с'],

    синим карандашом измените его так, чтобы получил­
    ся [з'],

    зеленым цветом — [з],

    желтым[ц].

     

    3. То же самое проделайте с профилем звука [ш], нарисован­
    ным черным карандашом. Красным цветом измените его на [ж],
    синим — на [ щ], зеленым — на [ч].

    4. Изобразите схематично в тетради уклад органов артику­
    ляции при всех видах сигматизма и парасигматизма.

    Рекомендуемый библиографический список

    1. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —
    М., 2002.

    2. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под
    ред. В.И. Селиверстова. — М., 1997.

    3. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.

    4. Филичева Т.Б., Чевелева НА., Чиркина Г.В. Основы лого­
    педии. — М., 1989.

    5. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с
    общим недоразвитием речи в условиях специального детского
    сада. — М., 1991.

    6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произ­
    ношения. — М., 1989.

    7. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о
    детях с недостатками речи. — М., 1997.



    Семинарское занятие № 7






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.