Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основные приемы постановки свистящих и шипящих звуков






     

    Виды Методика постановки
    нарушений свистящих звуков шипяших звуков
    /. Межзубный сигматизм 1. Поподражанию. 2. С механической помощью, используя спичку или зонд «уточка», задвинуть кончик языка за нижние резцы 3. Пение [т'] 1. По подражанию. 2. С механической помо­щью, используя зонд «рам­ка», поднять кончик языка к альвеолам. 3. От артикуляционного упражнения «Чашечка». Инструкция: занеси «чаше­чку» в рот, не разлив чай. 4. От английского [t] с сомк­нутыми зубами и вытяну­тыми вперед губами. 5. От [р], остановив вибра­цию и вытянув губы впе­ред трубочкой
    II. Боковой сигматизм 1. Через межзубное произно­шение. Далее см.: 1.2; 1, 3 1. Через межзубное произ­ношение. Далее см.: 1, 3; 1.4; 1, 5
    Ш.Носовой сигматизм 1. От [ф] с положением языка между нижней губой и верх­ними резцами. 2. Произнести [с] при зажатых крыльях носа. 3. Через межзубное произно­шение 1. Произнести [ш] при за­жатых крыльях носа. Через межзубное произно­шение
    IV.Губно-зубной парасигматизм 1. Выполнить артикуляцион­ное упражнение «Заборчик», произнести звук [с], придер­живая нижнюю губу. 2. Пение [т] Произнести звук [ш], вытя­нув губы вперед и придер­живая нижнюю губу
    V. Призубный парасигматизм 1. Через межзубное произно­шение. 2. С механической помощью (см. 1.2) 1. Через межзубное произ­ношение. 2. С механической помо­щью
    VI. а) Шипящий парасигматизм б) Свистящий парасигматизм 1. С механической помощью (см. 2. 2.Через межзубное произноше­ние звука [ф]   - - С механической помощью (см. 1.2)

     




    Таблица 7.2 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗВУКОВ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вид пароснгмат изма Дифференциальные признаки звуков
    [с] = [ш] [с] [ш]
    1. Нижнее положение кончика языка. 2. Губы в улыбке. 3. Воздушная струя холодная 1. Верхнее положение кончика языка. 2. Губы выдвинуты вперед. 3. Воздушная струя теплая
    [с] = [Ф] [cl [Ф]
    1. Губы в улыбке. 2. Зубы сближены и расположены друг над другом 1. Верхние резцы сближаются с нижней губой
    [с] = [т] [с] |т]
    1. Щелевой. 2. Нижнее зазубное положение языка 1. Смычно-взрывной. 2. Верхнее призубное положе­ние языка
    [с] = |щ] [с] [ш]
    1. Кончик языка расположен за нижними резцами. 2. Средняя линия языка не напряжена 1. Кончик языка поднят к аль­веолам. 2. Средняя линия языка напря­жена
    [c]=[з] [с] [з]
    1. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют («горлышко молчит») 1. Голосовые складки сомкнугы и вибрируют («горлышко гудит»)
    [ж] = [ш] |ж] |ш1
    1. Голосовые складки разомкнуты («горлышко молчит») ]. Голосовые складки сомкну­ты («горлышко молчит»)
    [ж] = [3] [ж| 1з]
    1. Кончик языка вверху. 2. Выдыхаемая воздушная струя теплая 1. Копчик языка внизу. 2. Выдыхаемая воздушная струя холодная
    [ш] = [ф] [ш] [ф]
    1. Зубы сближены и располагаются друг над другом 1. Верхние резцы сближены с нижней губой
    [ш] = [т] [ш| [т]
    1. Щелевой. 2. Кончик языка поднят к твердому нёбу 1. Смычно-взрывной. 2. Кончик языка касается верхних резцов
    [ш] = [щ] [ш1 [щ]
    1. Кончик языка образует щель с твердым нёбом. 2. Средняя линия языка не напря­жена 1. Кончик языка образует щель с альвеолами. 2. Средняя линия языка напряжена
    [ц] = [ч] |Ц] |ч|
    1. Нижнее положение кончика языка. 2. Состоит из звуков [т] и [с]. 3. Средняя линия языка не напряжена 1. Верхнее положение кончика языка. 2. Состоит из звуков [т'] и [щ]. 3. Средняя, линия языка напря­жена

    Дополнительные вопросы

    1. В какой последовательности ставятся звуки в группе сви­
    стящих?

    2. В какой последовательности ставятся звуки в группе ши­
    пящих?

    3. Какой из видов дифференциации звуков используют
    раньше: дифференциацию на слух или в произношении?

    Практические задания

    1. Подберите наглядный дидактический материал для про­
    ведения занятия по дифференциации свистящих и шипящих
    звуков.

    2. Составьте план логопедической работы с ребенком, име­
    ющим нарушение всех шипящих и свистящих звуков.

    3. Ответьте на вопросы карточек программированного кон­
    троля.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.