Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша






Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызывать у тебя тревогу.

0 – ситуация не волнует; 1 – ситуация волнует незначительно; 2 – ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация волнует очень сильно.

Ситуации:

15. Ответ у доски.

16. Разговор с директором, завучем школы.

17. Учитель решает, кого спросить.

18. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые.

19. Выполнение контрольной работы.

20. Учитель называет отметки за контрольную работу.

21. Ожидание родителей с родительского собрания.

22. Сдача экзамена.

23. Участие в соревнованиях, конкурсах.

24. Непонимание объяснений учителя.

25. Неожиданный вопрос учителя.

26. Не получается домашнее задание.

27. Принятие важного решения.

28. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.

Оценка результатов

До 20 баллов – низкий уровень тревожности, 20 – 30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности.

 

Изучение общей самооценки с помощью тестирования (Г. Казанцева)

 

Вам будут зачитана некоторые утверждения. Нужно записать его номер и проставить против него один из 3 вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?). Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

1. Обычно я рассчитываю на успех в делах.

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (студентов в группе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после окончания учебного заведения).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем в последствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах других, то ощущаю это как собственное поражение.

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня с осуждением.

13. Меня беспокоят возможные неудачи.

14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательные, чем я сам.

17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Я всегда чего-то боюсь.

 

Обработка результатов

Подсчитать количество ответов «да» с утверждениями под нечетными номерами. То же самое проделать с утверждениями под четными номерами. Затем из первой суммы вычесть вторую. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до + 10. Результат от – 10 до - 4 соответствует низкой самооценке: от – 3 до + 3 – свидетельствует о средней самооценке, от +4 до + 10 – о высокой.

Оценка учебной мотивации и боязни неудачи (А. Реан)

Отвечая на нижеперечисленные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет»

 

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативности.

4. При выполнении заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задачи, либо нереалистично высокие по трудности.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени результативность деятельности ухудшается.

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереалистично высокие.

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается.

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ключ к опроснику:

Да: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20. Нет: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

За каждое совпадение – 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов. 1 – 7 баллов – мотивация на неудачу 9боязнь неудачи). 14 – 20 баллов – мотивация на успех. 8 – 13 баллов – мотивационный полюс ярко не выражен; при этом кол-во баллов 8 или 9, есть тенденция мотивации на неудачу, а если кол-во баллов 12 или 13, то тенденция мотивации на успех.

Мотивация на неуспех относится к негативной мотивации. Человек отличается повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах; может впадать в состояние, близкое к панике. Может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.