Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Анкета выпускника






    (составлена О.А. Лепневой и Е.А. Тимошко)

     

    Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся выпускных классов результатами и процессом воспитания и жизнедеятельности в лицее.

    * * *

    Выпускникам предлагается заполнить бланк анкеты:

    «Уважаемый выпускник!

    Вы завершаете свое обучение в Псковском техническом лицее. Администрация лицея просит Вас ответить на вопросы данной анкеты с целью экспертизы и дальнейшего развития системы лицейского образования.

    1. В чем Вы видите смысл лицейского образования? Выберите не более 2 вариантов:

    - познание, понимание окружающей жизни;

    - развитие своих интересов, способностей;

    - познание основ наук (изучение предметов базового цикла);

    - подготовка к получению профессии;

    - самопознание и самосовершенствование;

    - подготовка к поступлению в вуз;

    - получение аттестата с отличными оценками;

    - сам процесс обучения престижен.

    2. От чего Вы получили наибольшее удовлетворение при обучении в лицее? Проранжируйте по степени снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.):

    - от своих учебных результатов;

    - своих успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;

    - учебного процесса в целом;

    - атмосферы в группе;

    - взаимоотношений со сверстниками;

    - взаимоотношений с педагогами;

    - общелицейских и групповых дел;

    - возможности проявить себя, свои способности и умения;

    - уровня требований;

    - престижа учебного заведения;

    - чего еще (допишите) …

    3. Что в жизнедеятельности лицея вызывает Вашу неудовлетворенность? Допишите:

    - в организации лицейской жизни

    - учебном процессе

    - организации общелицейских дел

    - общении с педагогами

    - общении с одноклассниками

    4. В какой социальной роли Вы чаще всего выступали в лицейской жизни? Выберите один ответ:

    - лидер и организатор;

    - активный участник происходящего;

    - достойный исполнитель;

    - делаю немного, но сопереживаю происходящему;

    - увлеченный зритель;

    - отстраненный наблюдатель.

    5. Какое событие в Вашей лицейской жизни Вам запомнилось больше всего?

    6. Что Вы считаете своим главным достижением за все годы лицейской жизни?

    7. Какая Ваша проблема, связанная с лицеем, так и осталась нерешенной? Выберите:

    - результаты по отдельным учебным предметам;

    - успеваемость в целом;

    - проблемы взаимоотношений с одноклассниками;

    - проблемы взаимоотношений с педагогами;

    - не смог проявить себя в групповых и лицейских делах;

    - отсутствует ощущение безопасности и защищенности;

    - ухудшение состояния здоровья;

    - неумение распределить свое время;

    - сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыка и т.п.);

    - нет друга;

    - страх перед экзаменами;

    - что еще (допишите) …

    8. Что для Вас наиболее значимо в жизни? Проранжируйте в порядке снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.):

    - активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

    - жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

    - здоровье (физическое и психическое);

    - интересная работа;

    - красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

    - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

    - материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

    - наличие хороших и верных друзей;

    - общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

    - познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

    - продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

    - развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

    - развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

    - свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

    - счастливая семейная жизнь;

    - счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

    - творчество (возможность творческой деятельности);

    - уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

    9. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с одноклассниками? Они:

    - в основном теплые, близкие;

    - нейтральные;

    - чаще холодные, проблемные.

    10. Как Вы считаете, на какие черты Вашего характера повлияла лицейская жизнь?

    Каким образом?

     

    Обработка полученных результатов. Количественный и качественный анализ ответов учащихся на вопросы 1 – 3 позволяет выяснить мнение выпускников о тех сторонах жизни в лицее, которые способствовали формированию у лицеистов чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в учебном заведении. Ответы на восьмой вопрос содержат сведения о преобладающих ценностных ориентациях лицеистов. При анализе ответов учащихся на другие вопросы накапливается информация о характере отношений в лицейской среде, о положительных и отрицательных аспектах учебно-воспитательного процесса в лицее.

     

    Методика диагностики уровня невротизации (Л.И. Вассермана)

    Проверьте себя: ознакомьтесь с приведенными ниже суждениями и ситуациями, выбирая ответ «да» или «нет».

    1. В различных частях тела я часто чувствую жжение, покалывание, ощущение мурашек, онемение.

    2. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.

    3. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.

    4. У меня часто болит голова.

    5. Два-три раза в неделю по ночам меня мучают кошмары.

    6. В последнее время я чувствую себя хуже, чем когда-либо.

    7. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

    8. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

    9. Обычно работа (учеба) стоит мне большого напряжения.

    10. Иногда я бываю так возбужден, что это мешает мне заснуть.

    11. Большую часть времени я испытываю неудовлетворенность жизнью.

    12. Меня постоянно что-нибудь тревожит.

    13. Я стараюсь реже встречаться со своими знакомыми и друзьями.

    14. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

    15. Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

    16. Я очень устаю за день.

    17. Я верю в будущее.

    18. Я часто предаюсь грустным размышлениям.

    19. Временами мне кажется, что я соображаю медленнее, чем обычно.

    20. Самая трудная борьба для меня – это борьба с самим собой.

    21. Я почти всегда о чем-нибудь или о ком-нибудь тревожусь.

    22. У меня мало уверенности в себе.

    23. Я часто чувствую неуверенность в себе.

    24. Несколько раз в неделю меня беспокоит неприятные ощущения в верхней части живота (под ложечкой).

    25. Иногда у меня бывает такое чувство, что в моей жизни возникло столько трудностей, что одолеть их просто невозможно.

    26. Раз в неделю или чаще я без видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

    27. Временами я изматываю себя тем, что слишком много на себя беру.

    28. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

    29. Мое зрение ухудшилось в последнее время.

    30. В отношениях между людьми чаще всего торжествует несправедливость.

    31. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.

    32. Я с удовольствием танцую, когда есть возможность.

    33. По возможности я стараюсь избегать большого скопления людей.

    34. Мой желудок сильно беспокоит меня.

    35. Должен признаться, что временами я волнуюсь из-за пустяков.

    36. Часто я огорчаюсь по поводу того, что я такой раздражительный и ворчливый.

    37. Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться что-то страшное.

    38. Мне кажется, что близкие меня плохо понимают.

    39. У меня часто бывают боли в сердце или груди.

    40. В гостях я обычно сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним.

    Обработка результатов

    После ответов на вопросы подсчитывается число положительных ответов. Чем больше полученный результат, тем выше уровень невротизации.

    Высокий уровень невротизации свидетельствует о выраженной эмоциональной возбудимости, в результате чего появляются негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность), о безынициативности, которая формирует переживания, связанные с неудовлетворенностью желаний, об эгоцентрической личностной направленности, что приводит к фиксации на личностных недостатках; о трудностях в общее, социальной робости и зависимости.

    Низкий уровень невротизации свидетельствует об эмоциональной устойчивости, о положительном фоне переживаний (спокойствие, оптимизм); об инициативности, о чувстве собственного достоинства, независимости, социальной смелости, о легкости в общении.

     

     

    Методика диагностики самооценки (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина)

    Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того. Как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

    № п/п Утверждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
    1. 1
    Я спокоен        
    Мне ничего не угрожает        
    Я нахожусь в напряжении        
    Я испытываю сожаление        
    Я чувствую себя свободно        
    Я расстроен        
    Меня волнуют возможные неудачи        
    Я чувствую себя отдохнувшим        
    Я встревожен        
    Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
    Я уверен в себе        
    Я нервничаю        
    Я не нахожу себе места        
    Я взвинчен        
    Я не чувствую скованности, напряженности        
    Я доволен        
    Я озабочен        
    Я слишком возбужден и мне не по себе        
    Мне радостно        
    Мне приятно        
    Я испытываю удовольствие        
    Я очень быстро устаю        
    Я легко могу заплакать        
    Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие        
    Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения        
    Я обычно чувствую себя бодрым        
    Я спокоен, хладнокровен и собран        
    Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня        
    Я слишком переживаю из-за пустяков        
    Я вполне счастлив        
    Я принимаю все слишком близко к сердцу        
    Мне не хватает уверенности в себе        
    Обычно я чувствую себя в безопасности        
    Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей        
    У меня бывает хандра        
    Я доволен        
    Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
    Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть        
    Я уравновешенный человек        
    Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

    Отдельно оценивается реактивная тревожность (РТ, высказывания 1 - 20) и личностная тревожность (ЛТ), высказывания 21 – 40. Показатели РТ и ЛТ вычисляются по формулам:

    РТ = Е1 – Е2 + 35, где Е1 – сумма обведенных на бланке цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 14, 17, 18; Е2 – сумма остальных обведенных цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 15, 16. 19, 20.

    ЛТ = Е1 – Е2 + 35. Где Е1 – сумма обведенных цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Е2 – сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

    Обработка результатов

    Меньше 30 баллов – низкая тревожность;

    31 – 45 баллов – умеренная тревожность;

    46 и более баллов – высокая тревожность.

    Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

    Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.