Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методика изучения социализированности личности учащегося
(разработана М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. * * * Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других, как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.
Обработка полученных результатов. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают сложением всех оценок первой строчки и делением этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой. Если получаемый коэффициент больше трех, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Методика «автопортрет-коллаж» (составлена педагогами лицея № 21 г. Пскова)
Цель: выявить представления учащихся о себе самих. * * * Каждому ученику предлагается дома или на классном часе составить коллаж о самом себе. В справочной литературе понятие «коллаж» определяется как прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре, а также как произведение, исполненное в народной технике (Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е.С. Зенович. М., 2003. С. 290). Для составления коллажа школьники чаще всего используют вырезки из старых журналов и газет. После подготовки автопортретов организуется, с учетом согласия авторов, выставка и презентация изготовленных работ. Анализ творческих работ. Особое внимание педагог обращает на те детали автопортрета, которые для учащихся являются наиболее важными и характеризующими их индивидуальность. Автопортрет в целом и его отдельные детали позволяют воспитателю уточнить свои представления о каждом воспитаннике, его ценностных ориентациях, интересах и увлечениях.
Игра «Магазин» (подготовлена О.В. Соловьевым)
Цель: изучить уровень нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе. * * * Эту игру целесообразно проводить с учащимися младшего и среднего школьного возраста. Первый этап игры проходит в начале учебного года в виде «купли-продажи». Школьникам предлагается сформировать несколько небольших групп (по 5 – 6 человек в одной группе). Все учащиеся играют роль покупателей нравственных ценностей. «Купля-продажа» осуществляется как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность, жадность и т.д.) или же на свои положительные, которые у них имеются в избытке. После проведенной «купли-продажи» классный руководитель вместе с учащимися подводит итоги осуществленной сделки. Они обсуждают, что нужно сделать для того, чтобы «приобретенные», «купленные» положительные качества закрепить в деятельности классного коллектива. Результаты первого этапа игры можно зафиксировать с помощью таблицы.
Затем в течение всего учебного года классный руководитель ведет наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств. В конце учебного года проходит второй этап игры. Детям предлагается «приобрести» те нравственные качества, которые, по их мнению, удалось сформировать в своем характере в течение этого учебного года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», т.е. те отрицательные качества, которые у них еще сохранились. По завершении игры классный руководитель подводит итоги «торгов», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива класса за прошедший учебный год. Педагог заполняет таблицу.
Обработка полученных результатов. Целесообразно осуществить поэтапный анализ игры. На основе результатов первого этапа игры классный руководитель может зафиксировать исходный уровень нравственного развития личности учащихся и определить те духовно-нравственные ценности, которые составляют «дух» классного сообщества. Педагог выявляет также наиболее существенные проблемы в воспитанности детей, которые определяются не только по тому, сколько и какие качества школьники «покупают – продают», но и по степени критического отношения к себе и своим товарищам. После второго этапа игры можно сделать выводы об уровне нравственного роста учащихся и изменениях в нравственно-психологическом климате классного коллектива. Данная игровая методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива своего класса. Чтобы удобнее было фиксировать результаты «купли-продажи», можно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, и чистые листочки бумаги для заметок, где учащиеся запишут отрицательные свойства.
Методика «Репка» (разработана преподавателями кафедры общей педагогики РГПУ им. А.И. Герцена)
Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение года. * * * Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы. 1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»): а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) сила воли; г) выдержка, терпение, упорство; д) ум; сообразительность; е) память; ж) объем знаний; з) внимание и наблюдательность; и) критичность и доказательность мышления; к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность); л) умение планировать работу; м) умение организовать свой труд (организованность); н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки; о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; п) чуткость и отзывчивость к людям; р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива; т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.? 2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)? 3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)? 4. Над какими из них ты сейчас работаешь? 5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее? Обработка полученных результатов. Полученные результаты можно систематизировать с помощью таблицы.
Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получать информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, изменений в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.
|