Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для старшеклассников






(подготовлена Л.В. Байбородовой)

 

Цель: определить состояние взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе, а также динамику его развития.

* * *

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.

1. Кого из взрослых следует пригласить в поход?

2. Кто для Вас служит нравственным примером:

а) товарищи;

б) родители;

в) учителя;

г) герои книг;

д) выдающиеся спортсмены;

е) участники молодежных ансамблей;

ж) никто;

з) допишите …

 

3. В каких областях жизни учащиеся Вашей школы обладают реальными правами:

а) в совершенствовании учебного процесса;

б) в организации досуга;

в) в контроле за качеством знаний;

г) в поощрении;

д) в организации воспитательной работы;

е) нигде;

ж) допишите …

 

4. Где Вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают):

а) в учебной работе;

б) на занятиях в кружках;

в) в компании друзей;

г) в общественной работе;

д) в производственном обучении;

е) в проведении досуга;

ж) в семье;

з) нигде;

и) допишите …

 

5. С кем Вы можете быть откровенными:

а) ни с кем;

б) с ребятами из нашей компании;

в) с директором школы;

г) с товарищами по школе, классу;

д) с родителями;

е) с руководителем кружка, секции, клуба;

ж) с бабушкой или дедушкой;

з) с классным руководителем;

и) со старым знакомым;

к) с любимым человеком;

л) с учителем школы;

м) допишите …

 

6. Как бы Вы поступили, если учитель, по Вашему мнению, несправедливо обидел Вас:

а) промолчу;

б) отвечу дерзостью;

в) обращусь к родителям за поддержкой;

г) обращусь к товарищам за поддержкой;

д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту;

е) пожалуюсь администрации;

ж) при случае отомщу;

з) обращусь к классному руководителю;

и) обращусь к учителю, которому доверяю;

к) попрошу поставить мой вопрос на классном собрании;

л) допишите …

 

7. В каких делах учителя школы «на равных» участвуют с учащимися?

8. Допишите фразы:

«Мне хочется идти в школу, когда …»; «Мне не хочется идти в школу, когда …»; «Образцом нравственного отношения к людям в нашей школе является…»; «Отношения учеников и учителей в нашей школе можно назвать …».

9. Какие системы отношений в школе надо совершенствовать:

а) учитель – ученик;

б) учителя – учителя;

в) учителя – администрация;

г) учителя – родители;

д) родители – учащиеся;

е) ученик – ученики;

ж) администрация – ученики.

 

10. К кому Вы можете обратиться в трудную минуту за помощью?

11. Какие дела в школе, по Вашему мнению, могут решаться:

а) одними учителями;

б) совместно учителями и учащимися;

в) самостоятельно учащимися.

 

12. В коллективе работников нашей школы преобладают отношения:

а) враждебные;

б) недружеские;

в) деловые;

г) групповые;

д) ты – мне, я – тебе;

е) сложные;

ж) всякие;

з) дружеские;

и) допишите …

 

Методика «сочинения учащихся»

(подготовлена Л.В. Байбородовой)

 

Цель: изучить представления школьников о реальном и возможном (идеальном) взаимодействии педагогов и учащихся.

 

Примерные темы сочинений: «Как я построил бы урок, если бы был учителем», «Самый интересный урок», «Если бы я был учителем литературы…», «Что делать, если ученик конфликтует с учителем-предметником?»

Сочинение по предложенному плану.

1. Нужно ли сотрудничать педагогам и учащимся и почему?

2. В чем нам помогают педагоги?

3. Где и в чем нужна помощь педагогов школьникам?

4. В чем и как мы помогаем педагогам?

5. Что нужно сделать, чтобы улучшить совместную работу педагогов и школьников?

Данные вопросы могут быть использованы также для коллективного обсуждения проблемы взаимодействия педагогов и учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.