Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Анкета для старшеклассников






    (подготовлена Л.В. Байбородовой)

     

    Цель: определить состояние взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе, а также динамику его развития.

    * * *

    Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.

    1. Кого из взрослых следует пригласить в поход?

    2. Кто для Вас служит нравственным примером:

    а) товарищи;

    б) родители;

    в) учителя;

    г) герои книг;

    д) выдающиеся спортсмены;

    е) участники молодежных ансамблей;

    ж) никто;

    з) допишите …

     

    3. В каких областях жизни учащиеся Вашей школы обладают реальными правами:

    а) в совершенствовании учебного процесса;

    б) в организации досуга;

    в) в контроле за качеством знаний;

    г) в поощрении;

    д) в организации воспитательной работы;

    е) нигде;

    ж) допишите …

     

    4. Где Вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают):

    а) в учебной работе;

    б) на занятиях в кружках;

    в) в компании друзей;

    г) в общественной работе;

    д) в производственном обучении;

    е) в проведении досуга;

    ж) в семье;

    з) нигде;

    и) допишите …

     

    5. С кем Вы можете быть откровенными:

    а) ни с кем;

    б) с ребятами из нашей компании;

    в) с директором школы;

    г) с товарищами по школе, классу;

    д) с родителями;

    е) с руководителем кружка, секции, клуба;

    ж) с бабушкой или дедушкой;

    з) с классным руководителем;

    и) со старым знакомым;

    к) с любимым человеком;

    л) с учителем школы;

    м) допишите …

     

    6. Как бы Вы поступили, если учитель, по Вашему мнению, несправедливо обидел Вас:

    а) промолчу;

    б) отвечу дерзостью;

    в) обращусь к родителям за поддержкой;

    г) обращусь к товарищам за поддержкой;

    д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту;

    е) пожалуюсь администрации;

    ж) при случае отомщу;

    з) обращусь к классному руководителю;

    и) обращусь к учителю, которому доверяю;

    к) попрошу поставить мой вопрос на классном собрании;

    л) допишите …

     

    7. В каких делах учителя школы «на равных» участвуют с учащимися?

    8. Допишите фразы:

    «Мне хочется идти в школу, когда …»; «Мне не хочется идти в школу, когда …»; «Образцом нравственного отношения к людям в нашей школе является…»; «Отношения учеников и учителей в нашей школе можно назвать …».

    9. Какие системы отношений в школе надо совершенствовать:

    а) учитель – ученик;

    б) учителя – учителя;

    в) учителя – администрация;

    г) учителя – родители;

    д) родители – учащиеся;

    е) ученик – ученики;

    ж) администрация – ученики.

     

    10. К кому Вы можете обратиться в трудную минуту за помощью?

    11. Какие дела в школе, по Вашему мнению, могут решаться:

    а) одними учителями;

    б) совместно учителями и учащимися;

    в) самостоятельно учащимися.

     

    12. В коллективе работников нашей школы преобладают отношения:

    а) враждебные;

    б) недружеские;

    в) деловые;

    г) групповые;

    д) ты – мне, я – тебе;

    е) сложные;

    ж) всякие;

    з) дружеские;

    и) допишите …

     

    Методика «сочинения учащихся»

    (подготовлена Л.В. Байбородовой)

     

    Цель: изучить представления школьников о реальном и возможном (идеальном) взаимодействии педагогов и учащихся.

     

    Примерные темы сочинений: «Как я построил бы урок, если бы был учителем», «Самый интересный урок», «Если бы я был учителем литературы…», «Что делать, если ученик конфликтует с учителем-предметником?»

    Сочинение по предложенному плану.

    1. Нужно ли сотрудничать педагогам и учащимся и почему?

    2. В чем нам помогают педагоги?

    3. Где и в чем нужна помощь педагогов школьникам?

    4. В чем и как мы помогаем педагогам?

    5. Что нужно сделать, чтобы улучшить совместную работу педагогов и школьников?

    Данные вопросы могут быть использованы также для коллективного обсуждения проблемы взаимодействия педагогов и учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.