Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анкета для старшеклассников
(подготовлена Л.В. Байбородовой)
Цель: определить состояние взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе, а также динамику его развития. * * * Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы. 1. Кого из взрослых следует пригласить в поход? 2. Кто для Вас служит нравственным примером: а) товарищи; б) родители; в) учителя; г) герои книг; д) выдающиеся спортсмены; е) участники молодежных ансамблей; ж) никто; з) допишите …
3. В каких областях жизни учащиеся Вашей школы обладают реальными правами: а) в совершенствовании учебного процесса; б) в организации досуга; в) в контроле за качеством знаний; г) в поощрении; д) в организации воспитательной работы; е) нигде; ж) допишите …
4. Где Вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают): а) в учебной работе; б) на занятиях в кружках; в) в компании друзей; г) в общественной работе; д) в производственном обучении; е) в проведении досуга; ж) в семье; з) нигде; и) допишите …
5. С кем Вы можете быть откровенными: а) ни с кем; б) с ребятами из нашей компании; в) с директором школы; г) с товарищами по школе, классу; д) с родителями; е) с руководителем кружка, секции, клуба; ж) с бабушкой или дедушкой; з) с классным руководителем; и) со старым знакомым; к) с любимым человеком; л) с учителем школы; м) допишите …
6. Как бы Вы поступили, если учитель, по Вашему мнению, несправедливо обидел Вас: а) промолчу; б) отвечу дерзостью; в) обращусь к родителям за поддержкой; г) обращусь к товарищам за поддержкой; д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту; е) пожалуюсь администрации; ж) при случае отомщу; з) обращусь к классному руководителю; и) обращусь к учителю, которому доверяю; к) попрошу поставить мой вопрос на классном собрании; л) допишите …
7. В каких делах учителя школы «на равных» участвуют с учащимися? 8. Допишите фразы: «Мне хочется идти в школу, когда …»; «Мне не хочется идти в школу, когда …»; «Образцом нравственного отношения к людям в нашей школе является…»; «Отношения учеников и учителей в нашей школе можно назвать …». 9. Какие системы отношений в школе надо совершенствовать: а) учитель – ученик; б) учителя – учителя; в) учителя – администрация; г) учителя – родители; д) родители – учащиеся; е) ученик – ученики; ж) администрация – ученики.
10. К кому Вы можете обратиться в трудную минуту за помощью? 11. Какие дела в школе, по Вашему мнению, могут решаться: а) одними учителями; б) совместно учителями и учащимися; в) самостоятельно учащимися.
12. В коллективе работников нашей школы преобладают отношения: а) враждебные; б) недружеские; в) деловые; г) групповые; д) ты – мне, я – тебе; е) сложные; ж) всякие; з) дружеские; и) допишите …
Методика «сочинения учащихся» (подготовлена Л.В. Байбородовой)
Цель: изучить представления школьников о реальном и возможном (идеальном) взаимодействии педагогов и учащихся.
Примерные темы сочинений: «Как я построил бы урок, если бы был учителем», «Самый интересный урок», «Если бы я был учителем литературы…», «Что делать, если ученик конфликтует с учителем-предметником?» Сочинение по предложенному плану. 1. Нужно ли сотрудничать педагогам и учащимся и почему? 2. В чем нам помогают педагоги? 3. Где и в чем нужна помощь педагогов школьникам? 4. В чем и как мы помогаем педагогам? 5. Что нужно сделать, чтобы улучшить совместную работу педагогов и школьников? Данные вопросы могут быть использованы также для коллективного обсуждения проблемы взаимодействия педагогов и учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
|