![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развития основных компонентов педагогического взаимодействия
(подготовлена Л.В. Байбородовой)
Цель: определить представления школьника о его взаимодействии с педагогом, выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми. * * * Школьникам предлагается ряд суждений о взаимоотношениях с педагогом. Свое согласие с данным суждением ученик фиксирует знаком «+», а несогласие – знаком «-».
Обработка полученных результатов. В предложенном тексте проставлены знаки для идеального состояния взаимодействия педагога и ученика. Совпадение реального и идеального знаков фиксируется одним баллом, затем подсчитывается число совпадений по каждому компоненту. Когнитивный компонент включает фразы 1, 4, 7, 10 – 13, 16, 19, 22; эмоциональный – 2, 5, 8, 11, 14 – 17, 20; поведенческо-волевой – 3, 6, 9, 12 – 15, 18 – 21, 24. Подсчитывается среднее арифметическое по каждому из компонентов: число совпадений идеальных и реальных знаков делится на общее число фраз, относящихся к проявлению данного компонента. Чем ближе среднее арифметическое приближается к значению «1», тем выше уровень развития компонента. Предложенный опрос несколько сложен для обработки, но дает относительно целостную и всестороннюю информацию о взаимодействии педагога с каждым учеником.
Методика «Выбор педагога в разных жизненных ситуациях» (подготовлена Л.В. Байбородовой)
Цель: определить устойчивость взаимоотношений педагогов и школьников, выявить наиболее авторитетных и близких к детям педагогов. * * * Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы. 1. С кем из учителей Вы хотели бы пойти в турпоход (поехать на экскурсию, выездной сбор и т.д.)? 2. Вы отмечаете знаменательную дату в своей жизни (день рождения, получение паспорта и т.д.). Моли бы Вы пригласить своих учителей? Если да, то кого? 3. У Вас возник конфликт с матерью, отцом, другом, подругой. Вам нужен совет, нужна помощь. К кому из учителей Вы обратились бы? Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Обработка полученных результатов. Обработать результаты опроса помогает таблица.
Важно зафиксировать не только общее количество выборов учителя, но и установить, во всех ли трех ситуациях называется данный педагог, т.е. насколько устойчивы их взаимоотношения, насколько надежен выбор этого учителя. Наиболее популярным, близким учителем будет считаться тот, кто получит наибольшее общее количество выборов во всех трех жизненных ситуациях. Достоверные и объективные результаты дает метод «выбор действием». Варианты могут быть различными. 1. Поздравление учителей с праздником – каждому ученику дают две-три открытки и предлагают написать поздравление и пожелания тем педагогам, которым он захочет. Можно попутно решить еще одну задачу – выяснить представление учителя об отношении к нему того или иного ученика и осознание педагогом своего реального положения в системе личных отношений. Поэтому предварительно организатор изучения (заместитель директора по воспитательной работе, психолог) может спросить учителя, сколько поздравлений и от кого он ожидает. 2. Учащимся предлагается пожеланию разойтись по кабинетам, в которых их ожидают педагоги и где: а) необходима помощь в оформлении кабинетов (или предлагается выполнить другую работу, оказать помощь); б) возможно свободное общение по любой проблеме, любому вопросу; в) можно принять участие в занимательной деятельности по предмету; г) можно задать любой вопрос педагогу (час откровенной беседы); д) можно подготовиться к ближайшему делу в творческой группе с этим учителем. 3. При проведении очередного общешкольного (классного) дела творческие группы формируются вокруг учителей, которых школьники выбирают сами. Естественно, что создается в наиболее подходящий момент одна из этих ситуаций, которая органично вписывается в жизнь школы. Серия подобных ситуаций позволяет определить уровень взаимодействия педагогов и учащихся, характер их личных и деловых взаимоотношений.
Методики исследования удовлетворенности педагогов,
|