Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика предрасположенности к стрессу
Шкала оценки личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) Оцените, как часто в последнее время вы испытываете каждое из приведенных в шкале состояний, с помощью баллов: 1 – почти никогда, 2 – иногда; 3 – часто, 4 – почти всегда. 1. Я испытываю удовольствие. 2. Я обычно быстро устаю. 3. Я легко могу заплакать. 4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие. 5. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 6. Я обычно чувствую себя бодрым 7. Я спокоен, хладнокровен и собран 8. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 9. Я слишком переживаю из-за пустяков 10. Я вполне счастлив 11. Я принимаю все слишком близко к сердцу 12. Мне не хватает уверенности в себе 13. Обычно я чувствую себя в безопасности 14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 15. У меня бывает хандра 16. Я доволен 17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 19. Я уравновешенный человек 20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах Сумма баллов 46 и более – высокая тревожность
Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызывать у тебя тревогу. 0 – ситуация не волнует; 1 – ситуация волнует незначительно; 2 – ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация волнует очень сильно. Ситуации: 1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором, завучем школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые. 5. Выполнение контрольной работы. 6. Учитель называет отметки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Сдача экзамена. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Непонимание объяснений учителя. 11. Неожиданный вопрос учителя. 12. Не получается домашнее задание. 13. Принятие важного решения. 14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники. Оценка результатов До 20 баллов – низкий уровень тревожности, 20 – 30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности.
Упрощенный тест на выявление личности А, склонной к стрессам Тип А устанавливается в том случае, если испытуемый относит к себе более 4 предлагаемых ситуаций. 1. Я постоянно стремлюсь быть первым. 2. Я хочу достичь своей цели, хотя представляю ее нечетко. 3. Я стремлюсь к соревнованиям и победам. 4. Я постоянно стремлюсь к признанию своих заслуг. 5. Я всегда занят сразу несколькими делами 6. Я всегда спешу и часто опаздываю. 7. Я форсирую свои дела. 8. Я испытываю сильное умственное и физическое беспокойство.
|