Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Организация музыкально-дидактических игр в педагогическом процессе






Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Дидактические игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.

Музыкально-дидактические игры имеют свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.

Игры и пособия для развития ладового чувства способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в отдельных частях произведения, различению жанра.

Во время слушания музыки с детьми младшего возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами. Например, «в чудесный мешочек» могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат мелодии: «Зайчик» М.Скарокодомского, «Медведь» В.Ребикова или «Медвежата» М.Красева. Дети узнают мелодии, и после этого игрушки достаются из мешочка. Они здороваются с детьми, кланяются. Это могут быть обычные мягкие игрушки или куклы бибабо. Такая игровая форма очень нравится детям, они активно включаются в разговор с игрушкой. В группах старшего возраста проводят музыкально-дидактическую игру «Найди нужную иллюстрацию». Ребятам нравится угадывать знакомую мелодию, подбирать иллюстрации к ее содержанию. Примеры игр: «Три цветка», «Что делают в домике» (на различение жанра).

Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для развития этой способности используются музыкально-дидактические игры, моделирующие отношение звуков по высоте, направление движения мелодии и включающие воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

Примерами могут быть попевки из «Музыкального букваря» с показом картинок, музыкальная лесенка, разнозвучащие колокольчики. Попевку «Бубенчики» из «Музыкального букваря» можно использовать в качестве музыкально-дидактической игры. Раздают карточки, на которых изображены три колокольчика. Например, красный - низкий колокольчик, желтый – средний, зеленый – высокий. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с красным колокольчиком и т.д.

В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке.

В старших группах проводится более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности. Движение мелодии вверх, вниз можно проиллюстрировать на музыкальной лесенке с пятью ступеньками. Ребенок показывает всем как звучит мелодия, передвигая матрешку по лесенке вверх или вниз (игра «Лесенка»). Примеры игр: «Три поросенка», «Домик – крошечка».

Развитие чувства ритма - предполагает использование музыкально-дидактических игр, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений.

Большими возможностями в развитии способности чувства ритма обладают творческие игры, в которых ребенок воссоздает определенный образ персонажа или свободно комбинирует известные ему движения, передавая характер и ритм музыки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.