Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изучению их мнения об играх детей дошкольного возраста




 

  1. Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.
  2. Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда.

Если нет, то:

    • Нет времени для игр;
    • Нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;
    • Не любит играть;
    • Другие варианты (укажите их).
  1. Какие игры чаще всего увлекают вашего ребенка? /сюжетные, строительные, театрализованные, дидактические, подвижные/
  2. Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:

· Готовые (куклы, машины и т.п.);

· Конструкторы;

· Настольно-печатные игры, головоломки и др.;

· Другие варианты ответов (укажите какие).

  1. Использует ли ваш ребенок в игре одни и те же игрушки или постоянно привлекает новые?
  2. Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку?

· Просьбой ребенка;

· Модой на определенные игрушки;

· Полом ребенка(мальчик, девочка);

· Желанием расширить кругозор ребенка в мире вещей, природе и т.д.

· Другие варианты ответов (укажите их).

  1. Играете ли вы с ребенком? Если нет, то почему:

· Нет времени;

· Не хотите мешать ребенку проявлять свое творчество в игре;

· Не знаете, как включиться в игру ребенка;

· Не считаете это необходимым;

· Другие варианты ответов (укажите их).

  1. Что, по вашему мнению, лучше всего влияет на совершенствование игровых навыков вашего ребенка?

· Наличие у ребенка знаний об окружающем мире;

· Наличие большого количества игрушек;

· Наличие у ребенка игровой компании сверстников;

· Совместные игры родителей с ребенком

· Другие варианты (укажите их).

 

 

Задание 3. Наблюдение за организацией воспитателем поручений (или дежурств) с детьми

Вопросы для анализа организации поручений (или дежурств) в группе дошкольного возраста:

  1. Какие виды поручений воспитатель организует в данной возрастной группе в течение дня: поручения, связанные с самообслуживанием (хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, ручным трудом)?
  2. Какие формы организации преобладают в данной группе (индивидуальные, подгрупповые)?
  3. Отношение детей к выполнению поручений.
  4. Качество выполнения поручений.
  5. Какие затруднения в выполнении поручений возникают у детей?
  6. Какие приемы использует воспитатель для того, чтобы заинтересовать детей элементарной трудовой деятельностью? Владеет ли воспитатель технологией организации трудового воспитания дошкольников?
  7. Сформулируйте свои выводы и предложения относительно организации поручений в данной возрастной группе.

 

 

Задание 4. Анализ художественно-творческой среды в группах дошкольных учреждений

Вариант 1. Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада

Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию процесса художественно-эстетического развития и освоения дизайн-деятельности детьми.



Фиксируется:

- количество, содержание, соответствие психолого-педагогическим требованиям материалов, способствующих художественно-эстетическому развитию дошкольников;

1) эстетических объектов: продуктов художественного творчества (репродукций произведений, предметов декоративно-прикладного искусства, станковой скульптуры), детской иллюстрированной книги, дизайнерских предметов;

2) объекты быта (предметного мира), природы, игрушки;

3) изобразительные материалы и инструменты, в том числе материалы для организации дизайна (плоскостного, объемного и пространственного – в соответствии с возрастными требованиями);

4) материалы, активизирующие интерес детей к освоению искусства и детской изобразительной деятельности: каталоги различных музеев и выставок, фотографии зданий, детские художественные иллюстрированные энциклопедии, видео и аудио материалы (видео (слайд - и аудио-) экскурсии);

4) материалы, «сопутствующие» дизайн-деятельности (каталоги, заготовки, художественные материалы и т.п.);

5) материалы, обеспечивающие отражение «детских успехов» (персональные альбомы, файлы для хранения работ; стена–стенд для выставки детских работ);

6) при наличии мини-музея в группе детского сада - материалы, способствующие организации коллекционирования);

- организация данных материалов (наличие и особенности расположения материалов в центре творчества и других центрах, наличие мини-музей (художественно-эстетической направленности) в группе детского сада); способы систематизации и организации материалов);



- привлекательность материалов (эстетическая и познавательная привлекательность, соответствие интересам современных дошкольников и детей группы);

- временная сменяемость «наполненности» центра творчества и возможность пространственной его динамики;

- «необычность» среды группы (уникальность, оригинальность в оформлении).

Вариант 2. Анализ художественно-творческой среды ДОУ

А) Оформление интерьера дошкольного учреждения (групповые помещения, зал, холлы, коридоры, площадки для прогулок):

- Способствует эстетическому воспитанию дошкольников;

- Является элементом художественно-творческой среды.

В) Представлены ли в оформлении детские работы, как оформлены работы.

Г) Имеется ли в группе уголок художественного творчества

Д) Какие материалы представлены в уголке:

- виды бумаги,

- виды красок,

-карандаши,

-фломастеры.

-виды кистей,

-пластилин,

-восковые мелки и пр.

Соответствует ли перечень представленных материалов возрастным и программным требованиям.

Е) Как хранятся ножницы и клей.

Ж) Как воспитатель организует работу детей в уголке художественного творчества.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал