Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 7. Рекомендации к наблюдению и анализу занятия по изобразительной деятельности






1. Вид изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование)

2. Вид занятия (предметное, сюжетное, декоративное)

3. Тип занятия:

- занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.

- занятие по закреплению знаний и упражнению детей в применении способов действий.

- занятие творческое, по замыслу детей.

4. Подготовка к занятию:

- подготовка воспитателя: наличие конспекта, его структура (программное содержание, материалы и оборудование, организация занятия, предварительная работа с детьми, ход занятия)

- подготовка детей к восприятию материала, уровень изобразительных и технических умений.

5. Организация занятия:

- расстановка столов, зависимость расстановки от темы занятия, возраста детей.

- подбор и размещение демонстрационного и раздаточного материала. Соблюдение эстетических и методических требований, рациональность размещения, качество, количество, целесообразность использования.

- организация места для просмотра детских работ

-организация дежурства, участие детей в подготовке материалов к занятию и уборке после занятия.

- гигиенические условия: температурный режим, освещение, соответствие мебели росту детей, чистота, безопасность материалов и оборудования.

6. Структура занятия:

1-ая часть занятия:

1. Приемы, способствующие созданию у детей эмоционального настроя, желание рисовать (стихи, песни, загадки, игровая ситуация, сюрпризный момент). Соответствие их возрасту детей, теме занятия.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

3. Последовательность эстетического восприятия и обследование предмета перед изображением.

- было ли организованно восприятие предмета в целом: привлекательные особенности, создание образа предмета.

- рассматривание предмета по частям: крупные части, их форма, величина, цвет, более мелкие части, детали, положение частей относительно друг друга. Было ли включено в обследование движение руки по контуру предмета, способствующего образованию формообразующего движения, необходимого для изображения предмета (плавное, слитное, неотрывное или прерывающиеся при изменении направления). Какие анализаторы были включены в обследование (зрение- следили за движением руки; осязание- ощупывали предмет, обводили по контору; слух; обоняние)

- было ли после рассматривания предмета по частям вновь обращение к целостному образу.

4. Показ способов изображения предмета:

- полный или частичный показ

- организован воспитателем или проведен ребенком? Правильно ли это для данного возраста и данной тематики занятия?

- хорошо ли виден показ всем детям?

- грамотность показа

- использовались ли приемы, направленные на развитие творчества детей, нацеливание их на разнообразное выполнение задания?

-была ли работа над техническими приемами по обучению владению кистью (хорошо промывать, осушать о тряпочку прикладыванием ворса, правильно держать кисть, карандаш и.т.д.)

5. Рациональное использование разнообразных методов обучения: образца воспитателя, иллюстраций, пооперационных таблиц, фланелеграфа, подвижных фигурок и др.

6. Вопрос, указание, нацеливание на начало работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.