Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление отношения к трудовой деятельности.






Для выявления отношения детей к собственной трудовой деятельности во всех возрастных группах можно индивидуально предложить в утренний или вечерний отрезок времени выбрать для занятия один из трех видов деятельности: игра, трудовое поручение, слушание чтения книги.

В этих целях можно использовать задание «Лесенка».

Воспитатель рассматривает с ребенком 9 картинок изображающих разные виды деятельности детей в детском саду, три из которых представляют используемые в данной возрастной группе виды и формы организации труда детей (дежурства, трудовые поручения и пр.). Затем ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, положив на верхнюю ступеньку картинки с изображением того, что он очень любит делать, на среднюю - того, что не очень любит, а на нижнюю - что делать не любит. Выявить наличие интереса к труду взрослых дают индивидуальные беседы с детьми: “Про что, какие картинки ты любишь рассматривать? Какие занятия в детском саду любишь? Какие твои любимые книги? В какие игры ты любишь играть? ”

Количественный и качественный анализ полученных данных дает воспитателю возможность получить полную картину результативности работы по трудовому воспитанию.

 

 
ЛЕСЕНКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДЕТСКОМ САДУ


Задание 5. Проведение ООД по различным видам продуктивной деятельности

Схема составления полного развернутого конспекта ООД по ___________(предмет)

Для ________группы

 

I. Тема занятия.

II. Программное содержание (перечисление четко сформулированных образовательных, развивающих, воспитательных задач).

III. Предварительная работа:

· подготовка детей к восприятию данного материала;

· оборудование занятия: демонстрационный и раздаточный материалы;

· подготовка рабочих мест для воспитателя и детей – использование традиционного метода рассаживания детей или альтернативных (каких и почему?).

IV. Ход занятия: начало, основные части (или часть), окончание. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми дошкольного возраста.

 

 

Части занятия Воспитатель. Речь (пишется от первого лица) и его действия Дети. Предполагаемые ответы детей и их действия
I. Начало   II. Основная часть   III. Окончание      

Оценка

профессиональных умений воспитателя (отзыв эксперта)

 

Ф.И.О.воспитателя____________________________________________________________________

Наименование ДОУ, возрастная группа____________________________________________________

 

№ п/п Тема ООД:
Перечень умений Степень выраженности (отметить знаком «+»)
высо-кая доста-точная сред-няя сла-бая отсут-ствует
  Определить содержание и структуру занятия в соответствии с уровнем развития детей и их возрастом.          
  Проводить предварительную работу с детьми.          
  Отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.          
  Уметь рационально разместить материал в дидактической зоне.          
  Уметь организовать детей, вызвать эмоциональное отношение к будущей деятельности.          
  Использовать разнообразные эффективные методы и приемы развивающие и воспитывающие ребенка.          
  Уметь разнообразно использовать ТОО в ходе организации занятия.          
  Уметь направить фронтальную и индивидуальную работу на решение задач словарной работы, воспитание ЗКР, развитие связной речи и т.д.          
  Уметь проявлять гибкость в руководстве познавательно-речевой деятельностью детей, исходя из показателей «обратной связи» (например, своевременно проводить динамическую паузу, игровые приемы, сменить форму организации, вид деятельности детей, дидактические средства).          
  Выбирать оптимальный темп занятия.          
  Уметь организовать поведение детей в процессе занятия.          
  Умение осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом их обучаемости, степени продвижения в усвоении программного материала, типологических особенностей и т.д.          
  Уметь оценивать детей на занятии.          
  Речевая культура воспитателя: умение выражать свои мысли точно, ясно, лаконично, образно, интонационно выразительно, доступно по содержанию и форме.          
  Умение владеть мимикой, пантомимикой, жестами.          
  Владеть искусством постановки вопросов.          
  Использовать общение в повседневной жизни для развития речи.          
  Умение планировать дальнейшие перспективы в развитии речевых навыков.          

 

Резюме____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________20__год.

Ф.И.О., должность эксперта__________________________________

*Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПБ.: 2005, С.191-193.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.