Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения к бухгалтерскому отчету






Для правильного понимания и интерпретации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках важны цифровые расшифровки, которые приводятся в формах № 3-5 годового бухгалтерского отчета, а также в пояснительной записке. Приложения в виде цифровых расшифровок являются пояснениями, дополнениями, корректировками содержащихся в формах № 1 и 2 сведений и способствуют «разгрузке» баланса и отчета о прибылях и убытках от некоторых данных для лучшей ее «обозримости». Так, согласно ПБУ 4/99 в состав отчетных форм, выступающих в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включаются: отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), собственно приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов.

В разделе I «Изменения капитала» представляют информацию о собственном капитале организации в разрезе: уставного (складочного), добавочного, резервного капитала, нераспределенной прибыли.

В разделе II «Резервы» отражают данные о резервах, образуемых организацией: в соответствии с законодательством, учредительными документами; оценочных резервах (под обесценение финансовых вложений, по сомнительным долгам); резервах предстоящих расходов.

В справке к отчету об изменениях капитала показывают стоимость чистых активов. Эту справку заполняют все коммерческие организации на основании приказа Минфина России «О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».

Отдельно в справке указывают сумму средств, полученных на расходы по обычным видам деятельности из бюджета, внебюджетных фондов.

Отчет о движении денежных средств отражает информацию об источниках, за счет которых организация осуществляла свою деятельность в отчетном году и о расходах средств.

Для заполнения отчета о движении денежных средств необходимо использовать данные, отражаемые на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

Российскими правилами предусматривается классификация деятельности организации, связанной с движением потоков денежных средств, по трем основным направлениям: текущая, инвестиционная и финансовая.

Текущая (основная) деятельность — это уставная деятельность организации: производство продукции, продажа товара, выполнение работ, оказание услуг.

Инвестиционная деятельность — это капитальные вложения организации в недвижимость, нематериальные активы и, кроме того, долгосрочные финансовые вложения организации, т.е. приобретение ценных бумаг со сроком погашения свыше 12 месяцев, выпуск облигаций, |вложение денежных средств в уставный капитал других организаций.

По этому виду деятельности отражают и доходы, полученные от реализации капитальных вложений: земли, недвижимости, оборудования.

Финансовая деятельность - это краткосрочные вложения организации, выпуск облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера, доходы от продажи акций и облигаций, приобретенных на срок: до 12 месяцев. Считается, что организация осуществляет финансовую деятельность, если она получает ресурсы от акционеров, возвращает ресурсы акционерам, берет ссуды у кредиторов и выплачивает суммы, полученные в качестве ссуды. Эта информация имеет большое значение, поскольку позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права поставщики капитала организации.

В Российской Федерации составление Отчета о движении денежных средств осуществляется с использованием прямого метода, главным недостатком которого является то, что он не показывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах организации.

Остановимся на приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). В этой форме даются расшифровки важных показателей бухгалтерского баланса, таких, как наличие нематериальных активов и основных средств, наличие доходных вложений в материальные ценности, расходы на НИОКР, расходы на освоение природных ресурсов, наличие долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, расходы по обычным видам деятельности, полученные и выданные обеспечения, полученная государственная помощь.

Помимо утвержденных форм в состав бухгалтерской отчетности входит пояснительная записка, обязательное включение которой в состав годовой бухгалтерской отчетности установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете», а также предусмотрено Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка — важнейшая часть бухгалтерской отчетности, содержащая сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах отчетности. В состав пояснительной записки может входить и другая информация, представляющая интерес для пользователей отчетности.

Пояснительная записка должна выполнять следующие основные задачи: обеспечивать информационную «разгрузку» форм бухгалтерской отчетности; раскрывать существенную информацию, содержащуюся в статьях бухгалтерской отчетности; предоставлять пользователям сопоставимую учетную информацию за ряд отчетных периодов, а также аналитические показатели, наиболее важные с точки зрения оценки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.