Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Система образования РФ. Управление образовательными системами.
1. Понятие о системе образования 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Управление образовательными системами В крупнейших экономически и политически развитых странах, где образо-вание востребовано обществом и выполняет его заказ, образовательные учрежде-ния являются центральным структурным элементом системы, которую принято называть системой образования. Ей присущи все свойства, компоненты, струк-турный составляющие, обеспечивающие жизнедеятельность системы, ее эффек-тивное функционирование. Есть такая система и в нашей стране, о ней и пойдет речь в данной лекции. Правовое и научное обоснование российской системы образования дано в Законе РФ «Об образовании», принятом в 1992 и уточненном в 1996 году. В соот-ветствии с этим Законом (ст. 8) система образования представляет собой «сово-купность взаимодействующих: − преемственных образовательных программ и государственных образователь-ных стандартов различного уровня и направленности; − сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их органи-зационно-правовых форм, типов и видов; − органов управления образованием и подведомственных им учреждений и орга-низаций» При этом в Законе подчеркивается динамичность компонентов системы: они постоянно развиваются, изменяются, обеспечивая достижение образователь-ных целей и соблюдение прав человека на образование, что и является целью сис-темы образования (достаточно вспомнить изменения государственных образова-тельных стандартов, развитие сети образовательных учреждений, чтобы убедить-ся в гибкости системы).
Как было сказано выше, центральным элементом системы российского об-разования являются образовательные учреждения, в которых и осуществляется учебно-воспитательный процесс по определенной образовательной программе. Согласно Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципаль-ными (таких в нашей стране большинство) и негосударственными (частными, уч-реждениями общественных и религиозных организаций). В системе образования объединены следующие типы образовательных уч-реждений. 1. Дошкольные: ясли, детские сады. 2. Общеобразовательные: школы, гимназии, лицеи и др. 3. Учреждения начального профессионального (училища), среднего профес-сионального (техникумы, колледжи), высшего профессионального (университеты. институты, академии) и послевузовского профессионального (аспирантура, док-торантура, курсы и институты повышения квалификации и т.д.) образования. 4. Специальные (коррекционные) для детей с отклонением в развитии. 5. Учреждения дополнительного образования детей, в том числе музыкальные, художественные, спортивные школы, центры творчества детей и юношества, сту-дии, станции юных техников и т.д. 6. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства роди-телей: интернаты, детские дома и т.д. 7. Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Кроме того Закон предусматривает использование разных форм получения образования: очные, заочно-очные, заочные формы, формы семейного образова-ния, самообразования, экстерна, однако свидетельство (аттестат) об образовании выдается только после подтверждения права на его получение в одном из типов образовательных учреждений.
В Законе РФ «Об образовании» изложены принципы государственной по-литики в области, которые являются ориентирами для деятельности образова-тельных учреждений. Следует отметить, что многие из этих принципов были за-ложены в систему образования, созданную в 1917 году в первом в мире социали-стическом государстве – в отечественную советскую образовательную систему. Со временем эти принципы видоизменялись, наполнялись новым содержанием, однако сохранялись главные, сущностные их характеристики. Вот как формули-руются эти принципы сегодня: 1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих цен-ностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине. 2. Единство федерального, культурного и образовательного пространства. За-щита системой образования национального, культурного и образовательного про-странства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования и под-готовки обучающихся, воспитанников. 4. Светский характер образования в государственных, муниципальных обра-зовательных учреждениях. 5. Демократический, государственно-общественный характер управления об-разовательных учреждений. В изложенных в данном пособии лекциях перечисленные принципы нашли свое отражение, конкретизированы в концепциях, подходах к образованию, в ана-лизе различных направлений деятельности. Заметим, что образование в РФ курируется государством, имеет государст-венный характер, что означает: в РФ проводится единая государственная полити-ка, основанная на единой стратегии, организационной базой которой является Федеральная программа развития образования, принятая в апреле 2000 г. И, нако-нец, нельзя без удовлетворения отметить, что развитие, совершенствование обра-
зовательной сферы в 2005 году заявлено как приоритетное направление политики государства, политики правительства как на федеральном, так и региональном уровнях. Результаты этого решения уже ощущают, те, кто работает в образова-тельной сфере. Процесс глобализации, все с большей очевидностью влияющий на все об-ласти человеческого бытия, коснулся и образования. Это находит отражение и в сближении некоторых системных компонентов, и в решении вопроса об уровне и содержании обязательного образования, и в выработке конкретных задач, и в под-готовке общемировых образовательных документов (Международный пакт по экономическим, культурным и социальным правам, Конвенция о правах ребенка и др.). Нам представляется интересным в этом плане доклад Международной ко-миссии по образованию для XXI века, рассмотренный ЮНЕСКО, в котором вы-делены четыре основополагающие цели образования: − научить жить вместе; − научить приобретать знания с учетом быстрых изменений, связанных с науч-ным прогрессом и новыми формами экономической и социокультурной дея-тельности; − научить работать; − научить жить, реализуя свой жизненный потенциал. Анализ документов, определяющих и регламентирующих структуру и принципы системы образования РФ, дает основание утверждать, что отечествен-ная образовательная система сможет достичь в том числе и этих целей. Изложенное выше свидетельствует о том, что система образования – слож-ный, изменяющийся организм, нормальная жизнедеятельность которого во мно-гом зависит от того, кто и как этой системой управляет. В энциклопедическом словаре дается следующее определения понятия «управление»: «Управление – это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание
режима деятельности, реализацию их программы и целей». При этом различают биологический, технический и социальный тип и уровень управления. Управле-ние образовательными системами является разновидностью социального управ-ления. Его специфический характер подчеркнут в тезаурусах (словарях), которые завешают учебник педагогики под редакцией Л.П. Крившенко (2005 г.) и про-граммно-методическое пособие «Основы управления педагогическими система-ми» (В.П. Сергеева, С.В. Грицаева, 1999 г.). В первом управление трактуется как «целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на дости-жение запланированного результата». Во втором – как «целенаправленное, сознательное взаимодействие участни-ков целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей». В этих определениях, на наш взгляд, нет противоречий; оба подчеркивают целенаправленный характер управленческой деятельности, связанной с достиже-нием желаемого результата при разумном (рациональном) использовании сил, времени, средств и людских ресурсов. Как одна из разновидностей деятельности, управленческая деятельность со-стоит из последовательных взаимосвязанных действий, представляющих закон-ченный цикл. Алгоритм этих действий таков: 1. постановка целей, вытекающих из анализа сложившихся конкретной ситуа-ции; 2. планирование; 3. деятельность, направленная на реализацию плана; 4. регулирование деятельности и контроль за ее эффективностью; 5. анализ полученных результатов. Понятна необходимость соблюдения этого цикла: выпадение даже одного звена в цепочке управленческой деятельности может сделать ее мало эффектив-
ной и даже бессмысленной. И, наконец, следует подчеркнуть, что управление об-разовательными системами требует особой компетентности и ответственности тех, кто входит в состав органов управления на всех уровнях его осуществления. Изучение научных основ управления образовательными системами зани-маются известные ученые Российской Федерации: Ю.А. Конаржеский, М.М. По-ташник, И.П. Раченко, В.П. Симонов, В.А. Сластенин, Т.И. Шамова и др. В нашем педагогическом университете проблемы управления образованием стали предме-том исследования проф. Е.Н. Перевощиковой, О.А. Сафоновой, которые особое внимание уделили управлению качеством образования. Управление, как и любая деятельность, основывается на соблюдение ряда принципов. Важнейшими из них, как следует из анализа научно-методической ли-тературы по данной проблеме, являются: 1. Демократизация и гуманизация управления образовательными системами. Реализация данного принципа предполагает активность и инициативу не только руководящего состава, но и учителей, учащихся, родителей, общественно-сти, при этом одной их форм участия в управлении становится коллегиальное принятие управленческих решений, что возможно при открытости системы обра-зования, предоставления возможности широкого и компетентного обсуждения вопросов развития образовательной сферы. Гуманизация управления предполагает сотрудничество. сотворчество в управленческой деятельности, опору на гуманистические ценности. 2. Системность и целостность в управлении. Реализация этого принципа направлена на укрепление связи и взаимодейст-вия всех структурных подразделений в управлении, на создание условий для со-хранения целостности системы образования. 3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации. Этот принцип основан на необходимости соблюдения в управленческой деятельности правильного соотношения между единоначалием и коллегиально-стью, что во многом определяет эффективность и действительность управления.
4. Научная обоснованность управления (научность) управления. Реализация этого принципа заключается в построении и регулировании управления образовательными системами на основе новейших педагогических исследований, которые, в свою очередь, учитывают и прогнозируют реальную си-туацию и возможности ее динамики. Закон РФ «Об образовании» содержит сведения о ролевых участниках управления образованием (речь идет об учредителях, заказчиках, представителях властных структур, партнерах и т.д.) и о компетенции органов управления. Так, учредителем образовательных учреждений всех типов и видов в соответствии с Законом может быть только Правительство Российской Федерации, которое в об-разовательной стратегии организует и регламентирует деятельность органов ис-полнительной власти субъектов РФ, отвечающих за развитие и модернизацию об-разовательной сферы. Таким образом, можно выстроить иерархическую верти-каль управления системы образования, помня о том, что в компетенции каждой ее ступени находится конкретные управленческие аспекты. Высшим органом управления системой образования РФ является Прави-тельство Российской Федерации, в ведении которого находится Министерство науки и образования РФ. Ему подчиняются Департаменты (Министерства) обра-зования региональных уровней (в Нижегородской области это областное Мини-стерство науки и образования). В их ведении находятся муниципальные Департа-менты (или Управления) образования, которые, в свою очередь, организуют и контролируют управленческую деятельность местных или районных органов об-разования, в ведении которых и находятся общеобразовательные учебные заведе-ния. Мы представили здесь упрощенную схему управления: учреждения закры-того типа (интернаты, детские дома, коррекционные учреждения) имеют в управ-лении ими некоторые особенности. Однако принципы управления, его гумани-стический характер, направленность управленческой деятельности на всесторон-нее развитие личности учащихся, на создание необходимых условий для реализа-
ции гарантированного конституцией РФ права каждого гражданина нашей страны на образование остаются неизменными для всех уровней управленческой верти-кали.
|