Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Основные направления модернизации российской системы образова-ния, на современном этапе развития общества.






    1. Современное состояние педагогической науки, образования и практики

    2. Характеристика основных направлений модернизации отечественной сис-темы образования

    Известно, что эффективное функционирование образовательной системы возможно лишь тогда. когда она, тесно взаимодействуя с изменяющими социаль-но-экономическими условиями, оказывается способной выполнять идеологиче-ский заказ общества, когда в ней нет реальных предпосылок для возникновения России в связи с переходом к новым социальным и экономическим отношением, в связи с неизбежной при этом идеологической переориентацией стало очевидным, что традиционная система отечественного образования не готов и не может эф-фективно решать поставленные перед ней задачи. В системе образования России в последние годы происходят изменения:

    − осуществляется процесс диверсификации образовательных учреждений;

    − обновляется содержание образования;

    − осваивается и внедряются новые технологии обучения и воспитания;

    − введена многоуровневая система образования;

    − разработаны новые Госстандарты образования;

    − внедряются новые воспитательные программы и т.д.

    Вместе с тем ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием подрас-тающего поколения, не может не вызывать общественной озабоченности. Доста-точно перечислить лишь некоторые современные реалии, чтобы понять необхо-димость принятия продуманных и обоснованных мер, способных изменить сло-жившуюся в образовательном пространстве ситуацию. Вот они, эти реалии:

    − увеличивается количество беспризорных детей;

    − молодеет преступность;

     

    − растет употребление наркотиков, распространяется детский алкоголизм;

    − ухудшается, воспитания детей в семье во многом российская семья переживает глубокий кризис;

    − вызывают тревогу проблемы духовно-нравственного и полового воспитания;

    − растет антипатриотическое и одновременно националистическое настроение определенной части молодежи;

    − приобретает искаженные социальные формы жизненная ориентация детей и подростков.

    Конечно, можно говорить и о положительных изменениях, произошедших в общественном сознании и в социальной сфере (они, безусловно, есть), но рост не-гативных явлений не позволяет останавливаться на достигнутом. Поиски путей совершенствования образовательного пространства привели к созданию и приня-тию концепции модернизации образования.

    Обратим внимание на то, что авторы этой концепции сознательно избежали терминов «реформа» и «реформирование». Известно, что осуществление рефор-мы требует более жестких и радикальных мер преобразования образовательных структур, что представляется нам нецелесообразным, ибо в отечественной, в том числе и доперестроечной образовательной, среде накоплен и успешно функцио-нирует огромный позитивный опыт, который вывел нашу систему образования на одно из первых мест в мире.

    Таким образом, речь идет об адаптации отечественной системы образования к новым, современным социально-экономическим условиям, что и является одной из задач модернизации образовательной сферы, заявленной как основное страте-гическое направление государственной образовательной политики.

    В современном понимании модернизация образования – это корреляция об-разовательной системы, приведение ее в соответствие с требованиями времени, создание необходимых условий для решения новых, выдвинутых обществом за-дач, для достижения нового качества образования и образовательной политики.

     

     

    Модернизация образования реализуется, основываясь на нормативных до-кументах, придающих ей правовой статус, и на накопленном опыте (в том числе и экспериментальном) обучения и воспитания. Сущностные параметры и направле-ния модернизации раскрыты в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования; в Федеральной программе развития образования, в Гос-стандартах образования; ее правовые аспекты закреплены Конституцией РФ. На-учную базу модернизации обеспечивают педагогические исследования, прове-денные и проводимые в настоящее время ведущими учеными РАН, управление модернизацией осуществляется Министерством образования и науки РФ.

    Модернизация осуществляется по трем, выделенным как наиболее значи-мым направлениям:

    − доступность образования;

    − высокое качество образования;

    − эффективность образования.

    Рассмотрим их подробнее.

    1. Первое направление - доступность образования. Речь идет о доступности образования, право которого гарантировано каждому человеку (как взрослому, так и ребенку) Конституцией РФ. А это значит, что базовое образование у нас в стране является бесплатным, а система образования обеспечивает возможность получения образования каждому желающему в предназначенных для этого раз-личных заведениях (в том числе и в учреждениях дополнительного образования, где образовательные услуги как дополнительные оказываются за плату).

    2. Высокое качество образования - второе направление оно имеет своей целью обеспечение высокого качества образовательных услуг и, как следст-вие, высокий уровень образовательной подготовки, ибо уровень образования и определяет в конечном итоге уровень жизни.

    Здесь речь идет, во-первых, о модернизации содержания образования, и во-вторых, о необходимости подготовить тех, кто сможет профессионально реализо-

     

     

    вывать задачи, поставленные перед образовательными учреждениями, т.е. о под-готовке профессиональных педагогов.

    Так, содержание образования должно обеспечить не только получения уча-щимися достоверных, научных, вмещающих в себя достижения различных аспек-тов жизни знаний, но и способствовать формированию личности школьника, го-тового к самоопределению, самовоспитанию, самосовершенствованию, достаточ-но мобильного на современном рынке труда.

    Наконец, очевидно, что подготовка нового, востребованного в обществе че-ловека требует совершенствования, более высокого уровня подготовки педагоги-ческих кадров. И сегодня мы являемся свидетелями того, как модернизируется высшая школа.

    3. Третье направление – эффективность образования предполагает усиление внимания к проблеме эффективности образования, к вопросу, насколько образовательная политика сегодня соответствует требованиям и запросам обще-ства в целом, обеспечивает интересы и потребности учащихся в частности.

    Главное здесь – зависимость эффективности образования от того:

     

    - насколько жизненный выбор учащихся совпадает с интересами общества, т.е. насколько сориентировано образование на стратегию общественного развития, развития экономического, политического и культурного;

    - насколько акцентировано общество на проблему духовно-нравственного здоро-вья подрастающего поколения;

    - насколько региональная образовательная политика интегрирована в федераль-ную, общегосударственную.

    Реализация этих основных направлений и задач модернизации образования, стратегия ее развития стала предметом ее осмысления в работах Р. Атаханова, Е.В. Бондаренской, В.И. Загвязинского, Л.В. Загрековой, И.А. Зимней, В.В. Нико-линой, Ф.В. Повшедной и других крупных ученых-педагогов. В их исследованиях акцентируется внимание на необходимости перехода от «знаниецентризма к че-ловекоцентризму» к «культу личности», на реализации уникальных индивидуаль-17

    ных возможностей каждого ребенка в контексте гуманистической личностно-ориентированной парадигмы, на формировании системы ценностей, помогающих саморазвитию и самовыражению личности.

    Все сказанное выше представляется нам особенно важным сегодня, когда состоянием образования, его качеством определяется место государства в гло-бальном мире, определяется возможность развития страны, ее национальной безопасности. Поэтому так серьезно следует отнестись всем, кто причастен к об-разовательному пространству, к центральному девизу модернизации: «Образова-ние не на всю жизнь, а через всю жизнь». 18






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.