Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Введение. Печатается по решению редакционно-издательского советаСтр 1 из 18Следующая ⇒
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ И ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ Нижний Новгород 2007 2 УДК 371 ББК 74.00 П 42 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета Рецензенты: Дмитриева Е.Н., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Сорокина Т.М., доктор психологических наук профессор, зав. кафедрой социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования Нижегородского государственного педагогического университета Повшедный А.В., Зыкова Н.С., Повшедная Ф.В. П 42 Курс лекций по общей педагогике и теории воспитания. Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2007. с. В курсе лекций рассмотрены проблемы общей педагогики и теории воспи- тания, отражены новейшие достижения педагогической науки, раскрыто разнооб- разие методологических подходов и современных концепций воспитания. Лекции подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Издание адресовано студентам, аспирантам и преподавателям высшей шко- лы. УДК 371 ББК 74.00 © А.В. Повшедный, Н.С. Зыкова, Ф.В. Повшедная, 2007 © НГПУ, 2007 3 Оглавление Введение……………………………………………………………………………... Лекция 1. Педагогика в системе наук о человеке………………………………….. Лекция 2. Основные направления модернизации российского образования на современном этапе развития общества…………………………….... Лекция 3. Образование как общественное явление и целенаправленный процесс воспитания и обучения личности……………………………….. Лекция 4. Система образования Российской Федерации. Управление образовательными системами….…………………….……. Лекция 5. Воспитание в целостном образовательном процессе………………..….. Лекция 6. Личность в гуманистической парадигме воспитания. Базовая культура личности………………………………………………. Лекция 7. Современные методологические подходы к воспитанию……………… Лекция 8. Концепции воспитания в отечественной педагогике…………………… Лекция 9. Проблема целей воспитания в педагогике……………………………… Лекция 10. Методы воспитания и формы организации воспитательного процесса…………………………………………….. Лекция 11. Понятие о воспитательной системе. Характеристика отечественных воспитательных систем…………………………….… Лекция 12. Коллектив как объект и субъект воспитания…………………………. Лекция 13. Семья в системе воспитания и социализации личности……………... Лекция 14. Профилактика беспризорности и безнадзорности современных подростков……………………………………………..… Лекция 15. Педагогическое взаимодействие в опыте учителей-новаторов ………. Лекция 16. Воспитание культуры межнационального общения…………………… Творческие вопросы и задания для самостоятельной работы студентов………… Список литературы………………………………………………………………….... Введение Основной тенденцией развития высшей школы в последние годы является стремление не только к повышению качества образовательного процесса, но и к воспитанию самостоятельности, ответственности, толерантности студентов, фор-мированию методологической и педагогической культуры будущего учителя, ко-торый способен оказать поддержку растущему человеку во вхождении в глобаль-ный и быстро меняющийся мир. Воспитание в условиях вуза такой личности – чрезвычайно сложная и важ-ная задача, эффективность решения которой во многом зависит от наиболее ран-него вхождения студента в мир профессии учителя, понимания сущности теоре-тических основ воспитательного процесса, осознания того, что воспитание – ве-дущий фактор развития и формирования личности. Подготовка учителя-профессионала, способного самостоятельно принимать решения в бесконечном многообразии сложнейших педагогических ситуаций, на-чинается в педагогическом вузе с курса «Введение в педагогическую деятель-ность» и продолжается в курсе «Общая педагогика. Теория воспитания». Цель настоящего издания – раскрыть социально-педагогическую сущность воспитания, показать его роль в формировании личности творческой, конкуренто-способной, самодостаточной; активизировать интерес будущего учителя к орга-низации и проведению воспитательного процесса. Издание подготовлено на основе требований государственного образова-тельного стандарта и в соответствии с программой курса «Общая педагогика. Теория воспитания», содержание которого получило достаточную апробацию на кафедре общей педагогики. В пособие включено 16 лекции, творческие вопросы и задания, литература, рекомендованная для самостоятельной работы студентов. Цикл лекций открывается сообщением о роли, значении и месте педагогики в системе наук о человеке, о состоянии и развитии современной педагогической науки и теории воспитания. Особое внимание авторы пособия уделили становле-5 нию и развитию современных методологических подходов и концепций воспита-ния; глубоко раскрыли основные направления модернизации отечественной сис-темы образования: доступности, эффективности и качества подготовки. В работе подчеркивается, что в годы перестройки общеобразовательные учреждения не имели программы воспитания, но известные российские ученые–педагоги, психо-логи и учителя-практики никогда не останавливались в своем поиске новых форм, методов, концепций воспитания. Поэтому сложилось множество различных кон-цепций воспитания, сущностная характеристика основных из них нашла отраже-ние в ряде лекций учебного пособия. Учитывая, что одной из сложнейших и ведущих проблем психолого-педагогической науки является проблема личности, в работе рассматриваются различные концептуальные подходы к понятию личности, основные факторы ее формирования и развития. Исходя из того что в современных социально-экономических условиях рос-сийская семья переживает сложнейший кризис, растет число правонарушений и преступлений среди подростков, разорваны отношения «Мира взрослых и Мира детства» (Д.И. Фельдштейн), авторы сознательно уделили большое внимание ро-ли семьи в воспитании и социализации личности, профилактике беспризорности и безнадзорности современных подростков. Опираясь на опыт А.С. Макаренко, по-казали возможности коллектива в становлении и формировании личности челове-ка. В лекциях анализируется опыт и педагогическое мастерство учителей-новаторов, раскрыта сущность их концептуальных идей, показаны возможности педагогики сотрудничества, что, несомненно, чрезвычайно важно и значимо для профессионального самоопределения и становления будущего учителя. Одной из базовых целей современной школы является воспитание культуры межнационального общения, толерантности, которые, по мнению авторов, в со-временной России представляют огромную педагогическую значимость, т.к. на-циональные конфликты и неприятие человека другой национальности, другой ве-6 ры, другого цвета кожи становится важнейшей проблемой для государства, что нашло отражение в одной из лекций. В каждой лекции выделены основные вопросы. Надеемся, что предложенный нами жанр учебного пособия в форме лекций, в которых заложена объективно новая научная информация по теоретических ос-новам воспитания, окажет помощь как студентам, так и преподавателям, аспиран-там в их творческом использовании материалов данного пособия. Авторы выражают искреннюю благодарность профессору А.А. Касьяну и профессору В.В. Николиной за ценные советы, которые помогли в подготовке данного пособия. 7
|