Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Философия эпохи Возрождения (ХV – ХVI вв.).
Эпоха Возрождения (Ренессанса) получила свое название из-за начавшегося в этот период возрождения важных принципов духовной культуры античности. Эта эпоха в целом была ориентирована на искусство, и центральное место в ней занимает культ художника – творца. Художникам подражает не просто созданиям бога, но самому божественному творчеству. Человек начинает искать точку опоры в себе самом – в своей душе, в своем теле (культ красоты – Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль). В Средние века, в силу определенного социального и хозяйственно-политического уклада, основывающегося на сельском хозяйстве, предпочтение отдавалось не человеку, а Богу. По мере перехода к городскому образу жизни и развитию промышленности выявляется особая значимость человека, его творческая активность. В центре внимания философии Возрождения оказывается человек (антропоцентризм). Технические изобретения и научные открытия обогащали труд новыми, более эффективными способами действия (самопрялка, ткацкий станок, доменная металлургия). Применение пороха и создание огнестрельного оружия совершили переворот в военном деле, книгопечатание способствовало развитию гуманитарной культуры в Европе. Использование компаса привело к расширению мореплавания. Таким образом, основными предпосылками для возникновения философии и культуры эпохи Возрождения являлись кризис феодализма, совершенствование орудий труда и производственных отношений, развитие ремесел и торговли, повышение уровня образованности, кризис церкви и схоластической философии, географические и научно-технические открытия. Началась эпоху становления опытных наук, их роль признается как единственная, дающая истинное знание о природе. В эту эпоху было выработано новое философское мировоззрение благодаря таким философам, как Николай Коперник (1473-1543), Николай Кузанский (1401-1464), Джордано Бруно (1548-1600), Галилео Гал илей (1564-1642), Пико дела Мирандолла (1463-1535), Томмазо Кампанелла (1568-1639), Томас Мор (1478-1535), Никколо Макиавелли (1469-1527) и др. Николай Кузанский – представитель пантеистической философии эпохи Возрождения. Он сближает Бога с природой, творца с творением, приписывая природе божественные атрибуты. Для него Земля не является центром мира. Он обосновал понятие научного метода и проблему творчества. Он утверждал, что возможности человека в области познания безграничны. Его воззрения оказали огромное влияние на взгляды последующих философов этой эпохи. Джордано Бруно – отбросив все церковные догмы, и развил гелиоцентрические идеи Коперника, открыл существование множества миров. Он отрицал Бога, диктующего свои законы миру. Его Богом была вся Вселенная. Человек, для Бруно, - часть природы. Любовь к познанию и сила разума возвышают его над миром. Галилео Галилей – призывал изучать природу только опытным путем на основе математики и механики. Он считал, что к истине могут вести только научные методы, включающие в себя эксперимент. Научная методология Галилея определила его мировоззрение как механистический материализм. Бог у Галилея – это перводвигатель, сообщивший движение планетам. Дальше «механицизм» в природе заработал самостоятельно, и стал обладать закономерностями, которые должна изучать наука. Галилей сформулировал одним из первых деистический взгляд на природу. Основной чертой идеологии Возрождения становится гуманизм – идейное движение, утверждающее ценность человека и человеческой жизни. Родоначальником идеологии гуманизма считается поэт Франческо Петрарка (1304-1374). Своеобразным проявлением гуманизма становится рационализм, утверждающий примат разума над верой. Человек может самостоятельно исследовать тайны бытия, изучая основы существования природы. В эпоху Возрождения были созданы антисхоластические картины мира: гелиоцентрическая картина Николая Коперника и картина бесконечной Вселенной Дж. Бруно. Во взглядах на природу в философии эпохи Возрождения господствовал пантеизм – учение, отождествляющее природу и Бога. Самым главным достижением эпохи Возрождение было то, что была сломлена диктатура церкви. Основу человеческих отношений, считали гуманисты, составляют взаимоуважение и любовь. Направления в философии эпоху Возрождения: 1. Гуманистическое (ХIV – ХV вв.) – решались проблемы человека, утверждались его величие и могущество, отрицались догматы церкви (Ф. Петрарка, Л. Валла); 2. Неоплатоническое (ХV – ХVI вв.) – с позиций идеализма пытались познать явления природы, Космос, проблемы человека, развивали учение Платона (Н. Кузанский, П. Мирандолла, Парацельс); 3. Натурфилософское (ХVI – ХVII вв.) – опираясь на научные и астрономические открытия, сделали попытку изменить представление об устройстве вселенной, Космосе и основе мироздания (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей); 4. Реформационное (ХVI – ХVII вв.) – попытка пересмотра церковной идеологии и взаимоотношений между людьми и церковью (Ж. Кальвин, М. Лютер, Т. Мюнцер); 5. Политическое (ХV – ХVI вв.) – связано с проблемами управления государством (Н. Макиавелли); 6. Утопическо-социалистическое (ХV – ХVII вв.) – поиски идеального общества на основе регулирования всех взаимоотношений со стороны государства при условии отсутствия частной собственности (Т. Мор, Т. Кампанелла). 7.
Различия философии античности, средневековья и Возрождения: 1. Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос. Здесь нет четкого деления на субъект и природу. В Средние века филсоофия подвергается трансформации: на место Единого Блага был поставлен Бог, а в соответствии с этим стали понимать Мировой Ум как Иисуса Христа, Мировую душу как святой Дух. В основе средневековой философии лежат два принципа: идея творения и идея откровения. В эпоху Возрождения Бога понимают как имманентного всему природному. 2. В античном мировоззрении господствует: универсализм, космоцентризм, политеизм. В средневековом мировоззрении доминирует теоцентризм и монотеизм. В эпоху Возрождения господствуют пантеистические идеи. 3. В эпоху Возрождения в гносеологии происходит разуршение религиозной парадигмы и формируется новая научная парадигма, которая должна была удовлетворить потребности зарождающихся новой материально-технической базы и новых общественных отношений. В этике имеет место переход от теоцентризма к антропоцентризму. В натурфилософии геоцентрическая концепция Вселенной сменяется гелиоцентрической.
Вопросы для самоконтроля: 1. Определите сущность, хронологические рамки и проблематику основных этапов средневековой философии. 2. Охарактеризуйте подход средневековой философии к Богу, человеку и природе. 3. В чем состоит смена акцентов в рассмотрении философской проблематики средневековья и Возрождения в понятиях теоцентризм и антропоцентризм? 4. Каковы основные проблемы и в чем своеобразие средневековой философии? 5. Каким образом прослеживаются идеи Платона и Аристотеля в средневековой философии? 6. В чем суть механико-материалистической картины мира Нового времени? 7. Охарактеризуйте учение Августина Аврелия. В каком произведении он рассуждает о двух царствах. 8. Перечислите пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского. Попробуйте опровергнуть аргументы Аквинского. 9. Можно ли рассматривать Средневековье как этап развития человечества или это этап временного регресса? 10. Объясните, в чем состоит переходный характер философии Возрождения. 11. В чем проявился гуманизм философии Возрождения? 12. Раскройте суть социально-политических учений эпохи Возрождения.
Тест для самоконтроля:
1. Онтологическим принципом средневековой философии является а) рационализм; б) креационизм; в) откровение; г) формализм. 2. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя: а) Фому Аквинского; б) Августина Блаженного; в) Аристотеля; г) Марка Аврелия. 3. Гносеологическим принципом средневековой философии является: а) историзм; б) рационализм; в) откровение; г) креационизм. 4. «Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя: а) Фому Аквинского; б) Августина Блаженного; в) Пьера Абеляра; г) Боэция. 5. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали: а) идея общего (понятие) предшествует вещи; б) идея вещи не соответствует материальному воплощению; в) реальны лишь единичные вещи, а «имена» - после вещей; г) идея идентична вещи. 6. В средневековой философии ив споре об универсалиях реалисты утверждали, что: а) идея общего (понятие) предшествует вещи; б) идея вещи не соответствует материальному воплощению; в) реальны лишь единичные вещи, а «имена» - после вещей; г) идея идентична вещи. 7. С точки зрения Аврелия Августина, время - это только: а) прошлое; б) будущее; в) настоящее; г) вечность. 8. Задача средневековой философии с точки зрения схоластов состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой. 9. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает: а) божественный б) человеческий в) природный г) животный 10. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в: а) Нидерландах б) Германии в) Италии г) России
|