Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
1. Истоки средневековой философии: древнегреческая философия и христианская теология. Основные черты средневековой философии (теоцентризм, креационизм, провиденциализм и эсхатологизм). 2. Этапы средневековой философии. 3. Классическая философия Средневековья (Фома Аквинский). Онтологическое доказательство бытия Бога. Философский смысл полемики реалистов и номиналистов. 4. Возрождение как эпоха гуманизма, его историческая и социально-экономическая обусловленность. 5. Антропоцентризм и проблема личности. Социально-политические учения (Н. Макиавелли) и социальные утопии (Т. Мор, Т. Кампанелла) эпохи Возрождения. Литература: Основная: [6, с. 325-413]; [7, с.68-92]; [11, с. 82-110]; [13, с. 42-62]. Дополнительная: [25, c. 60-84] [20, с. 8-9]. Электронные ресурсы: [6, с. 36-53]; [7, с. 28-42]; [8, с.53-71].
Основные понятия и термины: Антропоцентризм – мировоззрение, оценивающее мир через человека, считая его главной ценностью мироздания.
Апологетика – сочинения ранних христианских философов и богословов, направленные на защиту христианского учения от язычников.
Апофатическая теология — богословская концепция о принципиальной непознаваемости Бога.
Гуманизм – система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, равенство, борьбу за создание условий для свободного развития творческих сил и способности человека.
Деизм – учение, признающее Бога в качестве безличной первопричины мира, в дальнейшем не вмешивающейся в его развитие.
Догмат — положение, не подлежащее критике и обязательное для всех верующих.
Катафатическая теология — богословская концепция, допускающая возможность познания Бога по результатам его творчества.
Креационизм – учение о сотворении мира Богом из ничего.
Натурфилософия – философия природы, особенностью которой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности.
Номинализм – учение, согласно которому реально существует лишь единичное, а общие понятия – лишь имена.
Пантеизм – философское учение, отождествляющее понятия «Бог» и «природа», при котором природа одухотворяется и наделяется божественными свойствами.
Провиденциализм – религиозно-философское воззрение, согласно которому развитие человеческого общества, источники его движения и цель определяются провидением, Богом.
Реализм – учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.
Схоластика – «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.
Теодицея (греч. theos — Бог и dike — справедливость — «оправдание Бога») - совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире.
Теология — учение о сущности Бога.
Теоцентризм – направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог. Томизм – учение Фомы Аквинского.
Эсхатология – учение о конце света.
Средневековая философия - это философия эпохи феодализма V – ХV вв. вв. Начало средневековой философии ознаменовано союзом философии и теологии и выступает как синтез двух традиций: античной философии и христианского откровения. В средневековой философии можно выделить два периода: становления и развития. Поскольку философские учения той эпохи стали складываться уже в I – V вв., а их основу составили этические концепции стоиков, эпикурейцев и неоплатоников, то можно выделить следующие этапы: 1. этап патристики апостольского периода (до середины II в.) и патристику апологетического периода (до VIII в.), 2. этап схоластики, ее становление (IX-XII вв.), зрелость (XIII в.), закат (XIV-XVвв.). Особенность философии средних веков – ее зависимость от религии. Роль философии определялась как «служанка богословия». Если греческая философия связана с политеизмом (многобожием), то философская мысль средних веков связана с монотеизмом (единобожием). К таким религиям относились иудаизм, христианство, ислам. Средневековое мышление было теоцентрично. В соответствии с принципом теоцентризма источником всякого бытия является Бог. Высшая цель в жизни выражается в служении Богу. Бог есть первопричина и первооснова мира. Исходным пунктом философских размышлений стали догматы священного писания. Предпочтение отдавалось вере, а не знанию, религии, а не науке. Христианский Бог стоит над природой, по ту ее сторону, поэтому является трансцендентным Богом (потусторонним). Активное творческое начало как бы изымается из природы и передается Богу. Творение становится прерогативой Бога, а изобретения со стороны человека считаются богохульством. Согласно христианскому догмату, Бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли. Такое мировоззрение называется креационизм. Отличительными чертами средневековой философии были также провиденциализм – вера в то, что все в мире совершается по воле божественного провидения, и иррационализм – принижение познавательных способностей человеческого разума, признание основным источником познания интуиции, озарения. Основные черты средневековой философии: · Тесная связь со священным писанием, которое являлось исчерпывающим знанием о мире и человеке. · Философия, основанная на традиции, текстах священного писания, была догматична и консервативна. · Философия теоцентрична, поскольку определяющей реальностью всего сущего была не природа, а Бог. · Философский формализм, понимаемый как склонность к застывшим формулам, был основан на искусстве толкования, интерпретации текста. · Креационизм – главный принцип онтологии, а откровение – главный принцип гносеологии.
Эпоха Средневековья выдвинула выдающихся философов – Августин (354-430), Эриугена (810-877), Аль Фараби (870-950), Ибн Сина (980-1037), Аверроэс (1126-1198), Пьер Абеляр (1079-1142), Фома Аквинский (1225-1274), Уильям Оккам (1285-1349) и др.
|