Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Позитивизм и неопозитивизм
Субъективно-идеалистическое направление философии в ХIХ в. было продолжено позитивизмом. Позитивизм – философское течение, предлагающее ограничить процесс познания «положительным», т.е. конкретным, фактическим, опытным знанием и отрицающее практическую значимость и смысл общетеоретического (метафизического) познания. Позитивисты предлагали исследовать только явления предметов и процессов, отказавшись от стремления познать их сущность. Основоположник позитивизма – Огюст Конт (1798-1857) – французский мыслитель. В работе «курс позитивной философии» он ввел термин «позитивная философия» и противопоставил ее традиционной, метафизической философии, объясняющей мир. Конт провозгласил создание новой, позитивной науки об обществе – социологии, построенной по образцу естественных наук. Задачей социологии должно было стать не объяснение, а сбор и первичная систематизация эмпирических фактов. Философы-позитивисты предприняли попытку осмысления путей постижения истины на основе точного, экспериментального знания. Конт выдвинул идею: «Знать – чтобы предвидеть, предвидеть – чтобы обладать силой». Основу его философии раскрывает тезис: «Долой метафизику, да здравствует физика!». По Конту между материалистами и идеалистами не имеет смысла спор, т.к. философия должна основываться только на позитивном научном знании. Принципы позитивизма: § Философское знание должно быть точным и достоверным4 § При познании нужно использовать научный метод и опираться на достижения других наук; § Основной путь достижения знания – эмпирическое наблюдение; § Философия должна исследовать только факты, а не их причины; § Философия должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании; § Философия должна прекратить «диктат» другим наукам и занять свое конкретное место среди них.
Предназначение новой философии – разработка методологии наук и поиск связей между ними. Новую позитивистскую философию не удовлетворяли принципы, которые предлагала философия Гегеля и Бэкона, их индуктивные умозаключения. Конт считал их слишком умозрительными. Он сформулировал два взаимосвязанных закона: 1. «Закон трех стадий развития ума». 2. «Закон классификации наук».
В первом законе ум человеческий в своем развитии проходит три фазы: н6а первой он объясняет явления, сравнимые с человеком, на второй – апеллирует к абстрактным сущностям, на третей – наблюдает за феноменами, устанавливая между ними регулятивные связи. Закон классификации наук выражает необходимость распределения их по степени сложности: 1. Аналитические – изучающие явления в неорганической природе (физика, неорганическая химия). 2. Синтетические – объясняющие отдельные факты с точки зрения человека (биология). 3. Социология – призвана изучать социальные законы.
Продолжателем идей Конта стали английские философы – Джон Стюарт Милль (1806-1873) и Герберт Спенсер (1820-1903). Одна из заслуг позитивизма – выяснение научной деятельности и ее взаимоотношений с другими сферами деятельности. Позитивизм поставил проблему рационализации научной деятельности в самой философии. Позитивизм О.Конта носит название первого позитивизма. В отличие от него, «второй позитивизм», или эмпириокритицизм (критика чистого опыта), представителями которого являлись Эрнст Мах и Рихард Авенариус, перенес центр внимания с создания системы «положительного» знания на теорию «положительного» знания. Для достижения этой цели предлагался принцип экономии мышления: необходимо устранять все абстракции, не подтверждающиеся опытным путем, из положительного, научного знания. В ХХ в. позитивизм приобрел форму неопозитивизма. Отличительной чертой неопозитивизма является пристальное внимание к формальной стороне познания. Он исследует главным образом те формы, в которых осуществляется процесс познания. Неопозитивизм изучает проблемы языка, формальной и математической логики, структуры научного знания. Только те высказывания – «элементарные предложения», которые проходили процедуру верификации – опытной проверки на истинность, неопозитивисты признавали научными, то есть сообщающими о реально существующих фактах. Неопозитивизм – это интегративное течение, объединяющее в себе различные философские школы и направления. Крупнейшими из них являются аналитическая философия, философия лингвистического анализа, логический позитивизм. В рамках неопозитивизма развивалось творчество таких философов, как Бертран Рассел (1872-1970), Людвиг Витгенштейн (1889-1951), Рудольф Карнап (1891-1970), Карл Поппер (1902-1994), Мориц Шлик (1882-1936). Наиболее современная разновидность позитивизма – постпозитивизм. Представитель – Карл Поппер (1902-1994). Он выдвигает концепцию фальсифицируемости, или опровергаемости («Логика и рост научного знания»). Эта концепция, по мнению Поппера, помогает решить проблему демаркации - выявления различия между эмпирическими науками, с одной стороны, и математикой, логикой, метафизическими системами - с другой. Тем самым определяется – какие высказывания наука может использовать для дальнейшей работы, а какие ей не нужны. Внутри самой науки, по Попперу, нет окончательных оснований и она должна стремиться к фальсификации своих основоположений и находиться в процессе постоянного развития.
|