Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Доклассическая философия, или натурфилософия.
Этот период называют еще досократовским. Центрами развития философия в этот период являлись греческие колонии Элея, Милеет, Эфес и др. Особенность философии в это время – неразделеннсоть собственно философских и естественно-научных знаний. Первые греческие философы – досократики: Фалес (ок. 625-ок.547 гг. до н.э.), Анаксимандр (611-545 гг. до н.э.), Анаксимен, Гераклит (ок. 544 – ок. 483 гг. до н.э.), Демокрит (ок. 460-ок. 371 гг. до н.э.). Главным вопросом учений этих философов был вопрос о первоначале мира. Так, Фалес считал первоначалом мироздания воду, Анаксимен – воздух, Анаксимандр – апейрон (беспредельное, вечное начало, первовещество), Геракли – огонь, Демокрит – атом (мельчайшую неделимую частицу), Пифагор – число как символ гармонии мира. Крупными достижениями доклассической философии стали стихийно диалектический метод Гераклита и атомистическая теория Демокрита. Гераклит полагал, что все мировые процессы возникают из борьбы противоположностей. Борьба – это способ достижения гармонии, способ существования всего. Движение, изменение, борьба, по Гераклиту, не прекращаются ни на мгновение: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», «Все течет, все изменяется». Демокрит выдвинул идею о мельчайших, неделимых частицах – атомах, которые он считал первоосновами мира. Атомы находятся в постоянном движении, отчего и возникают все явления и процессы в природе. Увидеть атомы нельзя, их существование можно осознать разумом. Зенон (ок. 490-430 гг. до н.э.) считал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, неистинно. Он создал целый ряд апорий (трудноразрешимых задач), направелнных против признания истинности движения. «Движущийся предмет не движется ни в том месте, где он находится, ни в том месте, где его нет». В апории «Стрела» он отмечает, что путь движения стрелы состоит из суммы покоящихся точек, и в каждом пункте движения стрела находится в состоянии покоя. Как из ряда состояний покоя может возникнуть движение? – спрашивает Зенон. Он старается подвести к выводу об отрицании движения вообще.
Классический период связан с именами Сократа, Платона, Аристотеля. Центром философской мысли в этот период были Афины. Главная особенность классической философии – создание систематизированных учений, а также перемещение проблематики философских рассуждений от натурфилософских вопросов к вопросам антропологического и гносеологического характера. Антропологическая проблематика впервые появилась у софистов – древнегреческих просветителей V-IV вв. до н.э., за деньги обучавших мудрости и красноречию. Самые известные софисты – Гиппий и Протагор. Особенности философии софистов: · Критическое отношение к окружающей действительности. · Неприятие опыта прошлых цивилизаций. · Отрицание старых норм, законов и привычек. · Субъективизм в оценках и суждениях. · Следование логике в практике и процессе познания. Главная заслуга софистов – их критика окружающей действительности, а также просветительский характер их деятельности. Они учили не столько знаниям, сколько умению убеждать, доказывать свое мнение. «Обо всякой вещи есть два прямо противоположных мнения», - считали софисты. Следовательно, из них можно выбрать такое, какое требуется: критерий истинности находится в самом человеке. «Человек есть мера всех вещей», - отмечал Протагор.
В центре рассуждений Сократа (469-399 гг. до н.э.) также находится человека. Сократ впервые сделал предметом анализа понятия, а не саму действительность. При обосновании своих взглядов он пользовался методом искусного наведения вопросов, который он называл майевтикой – повивальным искусством. Основной принцип его философии – «Познай самого себя». В учении Сократа как вопросы познания, так и проблемы этики. «Того, кто познал хорошее и плохое, ничто уже не заставит поступать иначе, чем велит знание». Основные добродетели, по Сократу, - бескорыстие, преданность долгу, мужество, сдержанность, справедливость. Платон (427-347 гг. до н.э.) – продолжатель идей Сократа. Его настоящее имя Аристокл, Платоном, т.е. «широкоплечим», его назвал Сократ.Среди его работ – диалоги «Софист», «Парменид», «Теэтет», «Государство». Методом философствования Платона был сократовский метод диалога с наводящими вопросами, метод анализа понятий. Платон – автор учения о триаде – все существующее состоит из трех субстанций – «единого», «ума» и «души». Философия Платона состоит из 3 частей: · Диалектика – учение о бытии. · Физика – учение о природе. · Этика – учение о нравственности. Платон впервые ставит вопрос о соотношении бытия и мышления, материального и идеального, отдавая приоритет идеям и заложив тем самым основу идеалистической линии в философии. По Платону, есть вечные ценности бытия и принципы морали, постижимые умом. Доказывая это, он считал, что мир, в котором мы живем, есть мир становления, который не вечен, в нем все изменяется. Но есть и другой мир, мир бытия, или мир идей. Этот мир вечный и несотворимый. По-настоящему реален не материальный мир, мир чувственных вещей, а мир идей. Идеи, «эйдосы» - прообразу всех вещей, они существуют независимо от человека и от самих этих вещей. Они первичны. Материальные предметы вторичны, они являются подобием своих идеальных образов. Идеи совершенны. Материальные предметы постоянно меняются, а идеи вещей – неизменны, они существуют вечно. Познать мир идей возможно, но не через ощущения, которые не дают достоверного знания, а через понятия и систему понятий, которые проверяются логикой. В мире идей существует «красота сама по себе», «доброта сама по себе», а в материальном мире они воплощаются в «красивую женщину», «доброго человека». «Красоту саму по себе», «добро само по себе» мы познаем умом с помощью диалектики, т.е. индуктивно-дедуктивным путем построения системы понятий. Значит можно обосновать суть бытия, правила морали, государственного устройства не через интуицию, а посредством ума. Платон создал теорию идеального государства с философами в качестве правителей в нем. Государство подобно человеку, а человек — государству. Нравственно совершенным человек может быть только в совершенном государстве. По Платону все существующие государственные устройства — извращение того, что должно быть и не потому что они основаны на социальном неравенстве, а потому, что их социальное неравенство не соответствует природному неравенству людей. Это несоответствие из одного государства делает два враждебных: государство власть предержащих и государство тех, кто ее лишен. Такое положение противоестественно. Оно ведет к противостоянию и ослаблению общества. Больше всех ослабляет общество государство демократии, где равные права получают люди, неравные от природы. В этом случае бал правит не умеренность, а страсти. Принципы нравственности обесцениваются и вот уже ученик учит учителя, а дети судят своих родителей. Платон говорит о «безумии большинства», которое «густой толпой» заседает и с превеликим шумом принимает или отвергает чьи-либо предложения или действия сплошь и рядом нарушая меру. Для философа демократия — это система анонимного большинства, исключающего персональную ответственность. Поэтому демократическое государство легко вырождается в тираническое, ибо чрезмерная свобода обеспечивает дорогу к чрезмерному рабству. Свобода «от» без свободы «для» — прямой путь к власти тирана. Но и тиран не может самореализоваться, будучи хозяином рабов. Он — последний раб из всех рабов. Страх потерять власть постоянно держит тирана в тисках несвободы и обреченности. Образец совершенного государства вскоре был подвергнут критике со стороны Аристотеля. Последний усомнился в том, что целое может быть счастливо, если все его части несчастливы. Классический период философии античности продолжает Аристотель (384-322 г. до н. э.). Ученик Платона и учитель А. Македонского. Основатель школы – Ликей в Афинах. Среди его работ – «Метафизика», «Физика», «О небе», «Политика» и др. \ Систематизатор философского знания. Энциклопедист. В философии Платона главным было учение об идеях (эйдосах), которые тождественны понятиям логики, и последние существуют сами по себе, самобытно и безусловно. Аристотель не приемлет такую позицию. Для него каждая вещь есть материя, каждая вещь имеет свою причину и целевое назначение. Что касается идеи (эйдоса), то она в своей самостоятельности есть всего лишь духовная причинно-следственная конструкция вещи, ее форма. В своей «Физике» Аристотель развивает учение о движении. Он выделяет четыре основных вида: -движение как увеличение или уменьшение; -движение как качественное изменение или превращение; -движение как возникновение или уничтожение; - движение как перемещение в пространстве. Справедливо отметив многообразие видов движения, мыслитель видит источник и первопричину движения только в Боге. Бог выступает перводвигателем космоса и его любой субстанции. Аристотель — родоначальник логики как науки о мышлении и его законах. Для него логика не самоцель, а средство постижения истины. Сформулировав и объяснив законы противоречия, исключенного третьего и достаточного основания, Аристотель определил, что есть истина, суждение, умозаключение; исследовал виды доказательства; описал невольные и намеренные ошибки (паралогизмы и софизмы). В учении об этике Аристотель развивает мысль о том, что жизнь является общим как для человека, так и для животного, но человек в отличие от животного делает себя сам, осуществляя свою меру добродетели, рассудочности и мудрости. «Политика» Аристотеля как бы продолжает его «Этику». В ней рассматривается проблема практического разума, политической практичности и рассудительности. Политика призвана служить достижению общего блага в условиях законопослушания.
Главные положения философии Аристотеля: 1. Главным предметом критики для Аристотеля стал платоновский разрыв между миром и его сущностью. Он считал, что идеи, конечно, являются причиной вещей, но вместе с тем идеи должны быть в самих вещах, а не в другом «мире идей». 2. Предмет науки – общее, постигаемое умом. Но умозрительно постигаемое знание не дано нашему уму от рождения и предполагает деятельность: собирание фактов. Таким образом, общее познается через индуктивное обобщение чувственно воспринимаемого мира. 3. Учение о категориях. Различные понятия не могут обобщены в едином общем роде, поэтому Аристотель выделяет десять категорий, основная из которых – «сущность», отождествляемая с бытием. Остальные – «качество», «количество», «отношение», «место», «время», «действие», «состояние», «страдание», «обладание». Они сводятся к категории «сущность». 4. Наука о законах мышления – логика. Формальная логика Аристотеля – силлогистика – тесно связана с учением о бытии, с теорией истины. 5. Учение о материи и форме, где материя – пассивная возможность, потенция становления, а форма – активное начало, сущность бытия, действительность, т.е. то, чем одна вещь отличается от другой. Форма превращает потенциальное существование в актуальное сущее. 6. Учение о душе. По Аристотелю, душа есть не только у человека, но и у растений и животных. Растительная душа обладает способностью роста, питания и размножения, а животная еще и чувством. Душа человека есть разумная душа.
Учение Аристотеля содержит материалистические положения. Сущность вещей, по Аристотелю, в самих вещах, хотя форма – главенствует над материальным содержанием.
|