Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Порядок выполнения работы.
Постановка задачи
| На частном узле телефонной связи имеются 200 параллельных телефонов, 30 внутренних линий, 30 внешних линий, 8 сигнализаторов и 1 оператор. В среднем телефонные звонки длятся 150 секунд и распределены по нормальному закону со стандартным отклонением в 30 секунд. Время между поступлением внешних звонков обратно пропорционально количеству параллельных телефонов (2500 разделить на количество параллельных телефонов) и распределено по экспоненциальному закону. Время между поступлением внутренних звонков обратно пропорционально количеству свободных параллельных телефонов (1260 разделить на количество свободных параллельных телефонов плюс 1). Направление этих звонков может быть внутренним (66.6%) и внешним (33.3%). Для звонков, поступающих с внутренних телефонов, оператор не нужен. Для внутренних звонков требуется сигнализатор и внутренняя линия, для внешних звонков - внешняя линия. При звонке 15% параллельных телефонов занято, 20% - не отвечают. Время, требуемое для сигнализации, равно 7±2 секунд, для звонка через параллельный телефон - 6±2 секунд. Звонящий слушает сигнал " занято" 4±1 секунду. Работа оператора занимает 9±3 секунды. Необходимо смоделировать работу частного узла телефонной связи в течение 1 часа, а также: 1. Определить коэффициент использования оператора, сигнализаторов, внутренних и внешних линий, параллельных телефонов. 2. Определить количество внутренних и внешних звонков, обрабатываемых каждую минуту. 3. Определить, достаточно ли внутренних и внешних линий, сигнализаторов?
|
Приложение.
Листинг
| ; Пример GPSS World - EXCHANGE.GPS, составлен Джерардом Ф. Каммингсом ***************************************************************************** * Модель частной телефонной системы * Время в секундах ***************************************************************************** Transit TABLE M1, 20, 20, 20 ***************************************************************************** Extensions STORAGE 200 Extlines STORAGE 30 Intlines STORAGE 30 Signals STORAGE 8 Operator STORAGE 1 ***************************************************************************** * Определение переменных Internal VARIABLE 1260/(1+R$Extensions) External VARIABLE 2500/(R$Extensions+S$Extensions) * * Таблицы количества звонков Callsint TABLE S$Intlines, 2, 2, 20 Callsext TABLE S$Extlines, 2, 2, 20 ***************************************************************************** * Генерируются звонки, поступающие с внутренних телефонов. GENERATE (Exponential(1, 0, V$Internal)), 0, 20; Внутренние звонки. ENTER Extensions; Снята трубка телефона. QUEUE Inside; Очередь на сигнализатор. ENTER Signals; Занимается сигнализатор. DEPART Inside; Выход из очереди. ADVANCE 7, 2; Время для сигнализации. LEAVE Signals; Сигнализатор освобождается. TRANSFER.333,, Intout; 33% звонков направлены на внешние; линии. Intint TEST GE R$Intlines, 1, Breakoff; Проверка внутренней линии.; на доступность. ENTER Intlines; Занимается внутренняя линия. ADVANCE 4, 1; Проводится проверка, занята ли телефон. TRANSFER.15,, Busy; Некоторые параллельные телефоны заняты. Aline ENTER Extensions; Другие параллельные телефоны не заняты. ADVANCE 6, 2; Время для звонка по параллельному; телефону. TRANSFER.2,, Nogood; 20% не отвечают. ADVANCE (Normal(2, 150, 30)); Продолжительность звонка. Nogood LEAVE Extensions; Параллельный телефон освобождается. Busy LEAVE Intlines; Внутренняя линия освобождается. TRANSFER, Breakoff * Модель звонков с внутренних телефонов на внешние линии. Intout TEST GE R$Extlines, 1, Breakoff; Доступна ли внешняя линия? ENTER Extlines; Занимается внешняя линия. ADVANCE 4, 1; Время для проверки, если она занята. TRANSFER.200,, Nobody; 20% заняты. ADVANCE 6, 2; Время для ответа. TRANSFER.200,, Nobody; 20% не отвечают. ADVANCE (Normal(2, 150, 30)); Продолжительность звонка. TABULATE Transit; Запись транзитного времени. Nobody LEAVE Extlines; Внешняя линия освобождается. Breakoff LEAVE Extensions; Параллельный телефон свободен. TERMINATE ***************************************************************************** * Обработка внешних звонков. GENERATE (Exponential(1, 0, V$External)); Внешние звонки. TEST GE R$Extlines, 1, Nonefree; Доступна ли внешняя линия? ENTER Extlines; Занимается внешняя линия. QUEUE Outsider; Очередь к оператору. ENTER Operator; Занимается оператор. DEPART Outsider; Выход из очереди. ADVANCE 9, 3; Оператор обслуживает звонок. LEAVE Operator; Оператор освобождается. ADVANCE 4, 1; Заняты ли телефоны? TRANSFER.15,, Engaged; Некоторые параллельные телефоны заняты. ENTER Extensions; Занимается параллельный телефон. ADVANCE 6, 2; Время для звонка. TRANSFER.200,, Noperson; 20% не отвечают. ADVANCE (Normal(2, 150, 30)); Время звонка. TABULATE Transit; Запись транзитного времени. Noperson LEAVE Extensions; Параллельный телефон освобождается. Engaged LEAVE Extlines; Внешняя линия освобождается. Nonefree TERMINATE ***************************************************************************** GENERATE 3600; Транзакт каждый час. TERMINATE 1; Счетчик завершения. GENERATE 60; Транзакт каждую минуту. TABULATE Callsint; Количество внутренних звонков. TABULATE Callsext; Количество внешних звонков. TERMINATE
|
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
для специальности
210723 – Сети связи и системы коммутации
210709 – Многоканальные телекоммуникационные системы
№
| Наименование работы
| Кол-во часов
|
| Лабораторная работа № 1. Однофакторные и многофакторные эксперименты различных порядков.
|
|
| Лабораторная работа № 2. Моделирование цифровых устройств (Electronics Workbench).
|
|
| Лабораторная работа № 3. Выбор лучшей математической модели (Mathcad)
|
|
| Лабораторная работа № 4. Планирование имитационного эксперимента
|
|
| Лабораторная работа № 5. Анализ результатов моделирования
|
|
| Лабораторная работа № 6. Запуск и начало работы в GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 7. Рабочее пространство GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 8. Основные операторы языка GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 9. Объекты GPSSW. Системные и стандартные числовые атрибуты объектов
|
|
| Лабораторная работа № 10. Объекты GPSSW. Системные и стандартные числовые атрибуты объектов
|
|
| Лабораторная работа № 11. Трансляция и запуск имитационной модели в GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 12. Средства отладки имитационных моделей
|
|
| Лабораторная работа № 13. Анализ результатов моделирования в GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 14. Операторы GPSSW. Правила записи операторов языка GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 15. Команды управления моделированием (SIMULATE, START, CLEAR, RESET, HALT, CONTINUE, STEP, STOP)
|
|
| Лабораторная работа № 16. Работа с транзактами (блоки GENERATE, TERMINATE, PRIORITY, ASSIGN, SPLIT, ASSEMBLE, MARK)
|
|
| Лабораторная работа № 17. Работа с обслуживающими устройствами (блоки SEIZE, RELEASE, PREEMPT, RETURN, ENTER, LEAVE)
|
|
| Лабораторная работа № 18. Работа с очередями (блоки QUEUE, DEPART)
|
|
| Лабораторная работа № 19. Работа со стандартными числовыми характеристиками объектов GPSSW
|
|
| Лабораторная работа № 20. Управление перемещением транзактов. Работа с логическими ключами (блоки TRANSFER, TEST, GATE, LOGIС, LООР, МАТСН)
|
|
| Лабораторная работа № 21.Работа с переменными и функциями(операторы VARIABLE, FVARIABLE, BVARIABLE, FUNCTION)
|
|
| Лабораторная работа № 22. Работа с константами, ячейками, матрицами сохраняемых величин и таблицами (операторы EQU, INITIAL, МАТИХ, TABLE, блоки SAVEVALUE, MSAVEVALUE. ТАBULATE)
|
|
| Лабораторная работа № 23. Модель простейшей системы массового обслуживания
|
|
| Лабораторная работа № 24. Моделирование работы переговорного пункта
|
|
| Лабораторная работа № 25.Модель сети Ethernet
|
|
| Лабораторная работа № 26.Моделирование работы магазина
|
|
| Лабораторная работа № 27. Моделирование работы «Бюро ремонта» на АТС
|
|
| Лабораторная работа № 28.Модель простой телефонной системы
|
|
| Лабораторная работа № 29.Модель частной телефонной станции
|
| Итого по дисциплине 58 часов лабораторных работ
|
|