Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Порядок выполнения работы. Описание моделируемой системы:






    Описание моделируемой системы:

    Переговорный пункт имеет один телефонный аппарат. Переговоры бывают обычные и срочные. При поступлении заявки на срочные переговоры обычный разговор прерывается. В среднем за сутки поступает 180 заявок на обычные и 60 срочные переговоры. Средняя длительность обоих видов переговоров составляет 5 мин (распределение длительности переговоров экспоненциальное). Смоделировать работу переговорного пункта в течение 24 ч. Определить: среднюю длину очереди на обычные и срочные переговоры; среднее время ожидания обычных и срочных переговоров.

     

     

    Структурная схема модели системы и ее описание

     

    Рисунок 1.2 – Структурная схема процесса функционирования переговорного пункта

     

    На структурной схеме (рисунок 1.2) изображены следующие элементы:

    - обычные заявки;

    - срочные заявки;

    - накопители для обычных и срочных заявок.

    В среднем за сутки поступает 180 обычных и 60 срочных заявок. При поступлении заявки на срочные переговоры обычный разговор прерывается. Длительность переговоров составляет 5 минут. После обслуживания заявки покидают систему.

     

    Временная диаграмма модели и ее описание

    В процессе взаимодействия абонентов с переговорным пунктом возможны следующие ситуации:

    - поступает обычная заявка, телефонный аппарат свободен. Заявка обслуживается сразу;

    - поступает срочная заявка, телефонный аппарат занят (обслуживание обычной заявки). Обычный разговор прерывается, обслуживается срочная заявка;

    - поступает срочная заявка, телефонный аппарат занят (обслуживание срочной заявки). Поступившая срочная заявка переходит в накопитель 2;

    - поступает обычная заявка, телефонный аппарат занят. Заявка переходит в накопитель 1;

    - поступает срочная заявка, телефонный аппарат свободен, заявка обслуживается сразу.

    Процесс функционирования переговорного пункта представлен на временной диаграмме (рисунок 1.3).

    На диаграмме: оси 1, 2 – поступление обычных и срочных заявок; оси 3, 4 - пребывание обычных и срочных заявок в накопителях 1 и 2; ось 5 – обслуживание заявки.

    В момент времени t1 поступает обычная заявка, так как канал (5) свободен, то заявка обслуживается сразу. Однако в момент времени t2 поступает срочная заявка и обслуживание обычной заявки временно прекращается (она переходит в накопитель (3)). В момент времени t3 поступает еще одна срочная заявка, канал занят обслуживанием срочной заявки и поступившая заявка переходит в накопитель (4). Через 5 минут канал стал свободным. Заявки, которые находились в накопителях, стали обслуживаться. В момент времени t4 поступает обычная заявка. Канал занят обслуживанием другой заявки, обычная заявка переходит в накопитель. В момент времени t5 поступает срочная заявка. Канал свободен, заявка обслуживается сразу.

     

    Рисунок 1.3 – Временная диаграмма процесса функционирования переговорного пункта

    Q-схема модели и ее описание

    Следующий этап – формализация модели. Система представляет собой одноканальную СМО с неограниченной очередью, поэтому воспользуемся символикой Q-схем.

    На рисунке 1.4 источники И1 и И2 имитируют процесс поступления срочных и обычных заявок; К – телефонный аппарат; обычные заявки, ожидающие обслуживания, поступают в накопитель Н1, а срочные – в накопитель Н2.

     

    Рисунок 1.4 – Структурная схема переговорного пункта в символике Q-схем

    Укрупненная схема моделирующего алгоритма

    После этапа формализации задачи приступим к построению моделирующего алгоритма. Существует две разновидности схем моделирующих алгоритмов: обобщенная (укрупненная) схема, задающая общий порядок действий, и детальная схема, содержащая уточнения к обобщенной схеме. Обобщенная схема моделирующего алгоритма данной задачи, построенная с использованием «принципа ∆ t», представлена на рисунке 1.5.

    Первый блок – начало работы системы, затем происходит поступление заявок (блок «ввод данных»). В третьем блоке проверяется, срочная заявка или нет. Если обслуживаемая заявка тоже срочная, то поступившая переходит в накопитель 2; если заявка обычная, то ее обслуживание прерывается и она переходит в накопитель 1. В следующем блоке проверяется, окончено моделирование или нет. Если моделирование не окончено, происходит поступление новых заявок.

    Рисунок 1.5 – Обобщенная схема моделирующего алгоритма процесса функционирования переговорного пункта

    Математическая модель

    Определим переменные и уравнения математической модели. В данном случае:

    л1, 2 – интенсивности поступления заявок на обычные и срочные переговоры;

    м – производительность канала;

    с – приведенная интенсивность;

    уравнения модели:

     

    ,

     

    где – средняя длина очереди;

    - среднее время ожидания.

    Определим интенсивности поступления заявок на обычные и срочные переговоры:

    л1= л2=

    Рассчитаем производительность канала:

    Определим приведенную интенсивность:

    с1= с2=

    Определим среднюю длину очереди на обычные (1) и срочные (2) переговоры:

    Определим среднее время ожидания:

    переговорный аналитический временной






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.