Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение имитационной модели процесса. Построение имитационной модели начнем с создания заголовка модели, который






Построение имитационной модели начнем с создания заголовка модели, который

может быть представлен, например, в таком виде:

; GPSSW File Smo_2_re.GPS

*********************************************

* Моделирование двухканальной разомкнутой *

* системы с простейшими потоками *

*********************************************

Программу работы двухканальной разомкнутой СМО можно представить

в виде трех секторов.

В первом секторе указывается вместимость СМО. Это можно выполнить с помощью оператора STORAGE (Накопитель), который в нашем примере будет выглядеть так:

NAK STORAGE 3

Далее будем моделировать поток требований в систему и их обслуживание. Моделирование потока требований будем выполнять с помощью оператора GENERATE (Генерировать). В нашем примере он будет выглядеть так:

GENERATE (Exponential(1, 0, 10))

В поле операнда А осуществляется обращение к встроенному экспоненциальному распределению, с помощью которого можно моделировать простейший поток требований, поступающих в систему. Средний интервал времени между поступлениями смежных требований у нас принят равным 10 единицам времени.

Сбор статистической информации для многоканальной системы можно обеспечить с помощью операторов ENTER и LEAVE. Оператор ENTER может быть записан в таком виде:

ENTER NAK

В поле операнда А указано имя накопителя, вместимость которого должна быть заранее определена.

Поскольку СМО многоканальная, то необходимо использовать оператор TRANSFER для обеспечения возможности направления требований к незанятому каналу:

TRANSFER BOTH, KAN1, KAN2

Сначала требование направляется к оператору, имеющему символическую метку KAN1. Этим оператором является SEIZE, который записывается так:

KAN1 SEIZE CAN1

Если канал обслуживания с символической меткой KAN1 занят, то требование

направляется к оператору, имеющему символическую метку KAN2. Таким образом,

следующим оператором будет:

KAN2 SEIZE CAN2

В свободном канале обслуживания требование будет обслужено. Но предварительно требование должно запомнить канал, в который оно попало на обслуживание. Для этого используется оператор ASSIGN (Присвоить) – с его помощью в параметре требования под номером 1 запоминается имя канала, в который требование пошло на обслуживание. Присвоение будет выглядеть так:

ASSIGN 1, CAN1

Далее, после определения свободного канала и записи его имени с помощью оператора TRANSFER требование направляется к оператору с символической меткой COME. Это выглядит так:

TRANSFER, COME

Требование при направлении в канал сначала попадает в оператор LEAVE (Оставить). Это будет выглядеть так:

COME LEAVE NAK

После выхода из накопителя требование поступает в канал на обслуживание.

Это действие выполняется с помощью оператора ADVANCE и записывается так:

ADVANCE (Exponential(1, 0, 2))

В поле операнда А осуществляется обращение к встроенному экспоненциальному распределению, с помощью которого можно моделировать время обслуживания требования в канале обслуживания. Среднее время обслуживания у нас принято равным 2 единицам времени.

После обслуживания требование выходит из канала обслуживания, и должен появиться сигнал об освобождении последнего. Это делается с помощью оператора RELEASE (Освободить):

RELEASE P1

Оператор требования под номером P1 содержит имя освобождаемого канала обслуживания. Далее требование выходит из системы с помощью оператора TERMINATE, который записывается в таком виде:

TERMINATE 1

И наконец, последний оператор – управляющая команда START – определяет,

сколько требований поступит в процессе моделирования системы:

START 10000

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.