Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть третья. Факты






Здесь могли быть вещественные доказательства, но сие не представляется возможным ввиду их непосредственного отсутствия.

Ничего. Ровным счетом ничего. Говорят, тела сжигали. Пусть так, логичное объяснение. И вещи тоже сжигали. Почему бы и нет? Избавились от каждой улики из ста пятидесяти преступлений. Весьма и весьма вероятно.

Итак, вывод:

Жиль де Рэ запугал слуг и приближенных до такой степени, что нужные показания из них и пытками не выбьешь, заставил их совершать страшнейшие преступления и разделять к ним страсть, чудесным образом избавился от всех доказательств, еще и имел наглость обвинять суд в пристрастии.

Однако у официальной версии все же имеется существенный козырь. По словам Батая, неподдельный ужас, который читался в глазах свидетелей и чувствовался следователями просто невозможно было сыграть. Нельзя выдумывать с таким проникновением, с каким это делали Анри и Пуату.

Но позвольте спросить: а кто видел этот ужас? Вряд ли многие. Точнее, только обвинители. Глаза Анри – это неопровержимый факт? Он подкреплен свидетельством компетентных лиц? Его можно рассматривать как доказательство?

Не стану отрицать: это действительно о многом говорит. Но напомню: мы в суде. Дайте мне факты, и я поверю обвинению. Дайте мне улики, и я стану первым кричать о вопиющей мерзости. Дайте мне реальную доказательную базу, и я навсегда вычеркну это имя из списка достойных людей. Дайте… А пока этого не произойдет, я не чувствую разницы между официальной версией и выдумкой моих друзей блэк-металлистов.

Что же остается от наших теорий?

Барон де Рэ – видный общественный и политический деятель Франции времен начала XV века; маршал Франции, вложивший огромнейший военный и материальный вклад в изгнание интервентов; помимо этого алхимик, верующий еретик, безыдейный сатанист, демонопоклонник, а также, вероятно, серийный маньяк и кровожадный детоубийца.

Вот тот образ, который должен бы был сложиться в нашем представлении. И он, надо сказать, весьма расходится с официальной версией. А это значит, моя гипотеза подтвердилась. Почему так произошло – спрашивать не с Жиля. Не его вина, что люди, видимо, лучше запоминают имена злодеев, нежели героев.

Эпилог

" I have told you the truth and everything as it happened". [39]

Cradle of Filth, “Corpseflower”

Но история Жиля де Рэ на этом не заканчивается. В 1992 году его дело было пересмотрено; сам Жиль, хоть и не официально, реабилитирован (еще одна монетка в копилку справедливости моей гипотезы). Неофициально – тот суд не имел юридического права пересматривать решения XV века.

Помните, в начале работы я сказал, что с нашим героем знаком каждый, хотя зачастую и не догадывается об этом? Так вот, я не оговорился. Настало время открыть последнюю карту. Жиль де Рэ, неизвестно, по каким причинам, остался в памяти народа как герцог Синяя Борода. Вы скажете, что это вздор, что барон был женат всего один раз на своей кузине Катрин, которую доблестно выкрал в свои 16 лет, и так далее. Да, это правда. Но в записях Шарля Перро можно обнаружить красивую легенду:

“Мимо замка Жиля де Рэ ехали граф Одон де Тремеак и его невеста Бланш де Лерминьер. Барон пригласил их на обед. Но когда гости уже собрались уезжать, он приказал бросить графа в каменный мешок, а испуганной Бланш предложил стать его женой. Та отказалась. Тогда он повел ее в церковь и стал пылко клясться, что в случае согласия «навсегда отдаст ей душу и тело». Бланш согласилась — и в тот же миг превратилась в Дьявола синего цвета. Дьявол засмеялся и сказал барону: «Теперь ты в моей власти». Он сделал знак — и борода Жиля тоже стала синей. «Теперь ты не будешь Жилем де Лавалем, — прогрохотал Сатана. — Тебя будут звать Синяя Борода!»” [40]

Таким образом в сознании народа замученные дети превратились в женщин, а синяя борода стала ассоциироваться с печатью нечистой силы. Благодаря этому странному стечению обстоятельств, Жиль де Рэ и оказался прототипом знаменитого герцога, ставшего героем литературных произведений Шарля Перро, Мориса Метерлинка, Анатоля Франса, Жорис-Карла Гюисманса, Белы Балажа; музыкальных произведений Поля Дюка, Белы Бартока.

 

“Мне нынче труден мой урок.

Куда от странной грезы деться?

Я отыскал сейчас цветок

В процессе древнем Жиль де Реца…

И, верно, дьявольская страсть

В душе вставала, словно пенье,

Что дар любви, цветок, увясть

Был брошен в книге преступленья…”

Николай Гумилев, “В библиотеке”

Катрин де Труа вскоре повторно вышла замуж за Жана де Вендома, союзника герцога Бретонского. Дочь Жиля, Мари, вышла замуж за адмирала флота, врага герцога Бретонского. А кто эта в высшей степени любопытная личность – герцог Бретонский – уже другая история. Рене де Рэ до конца жизни оберегал Шантосе от посягательств других герцогов. Он умер в 1473 году, оставив после себя бездетную дочь. Таким образом, то, чего так стремился избежать Жан де Краон, свершилось: род де Краонов был прерван.

Вот на этом и подходит к концу трагическая, но яркая история жизни Жиля де Рэ. Могло ли все свершиться иначе? Как бы сложилась судьба Жиля, откажись он тогда идти на суд? Стал ли бы он тогда героем этой работы? Пусть эти вопросы останутся открытыми. Мне остается лишь процитировать последнюю песню с альбома, выключить проигрыватель и удалиться.

" No human power can stop the will of Heaven from being asserted". [41]

Cradle of Filth, “Balsamic and Anathema”[Limited Edition Bonus Track]

Список литературы

  1. Arthur Bourdeaut. Chantocé, Gilles de Rays et les ducs de Bretagne //Mé moires de la Socié té d'histoire et d'arché ologie de Bretagne, Rennes, 1924, t. V.
  2. Charles Mackay. Memoirs of Extraordinary Popular Delusions and the Madness of Crowds, Vol. 3, 1852.
  3. Батай Жорж. Процесс Жиля де Рэ, Kolonna Publications, 2008.
  4. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. Учебник для вузов М.: Дрофа, 2005.
  5. Семашко И.И. 100 великих женщин М.: Вече, 1999.
  6. Нечаев С. Подлинная история Синей Бороды //Вокруг света, 1, Январь 2010.
  7. Пейпиньш Валдис. Роковая страсть Жиля де Рэ //Тайны XX века, 29, Июль 2012.
  8. Жиль де Рэ: Монстр или жертва?
    Режим доступа: https://no-answer.at.ua/publ/voprosy_bez_otvetov/zhil_de_reh_monstr_ili_zhertva/3-1-0-33
  9. Жиль Де Рэ. Настоящая история синей Бороды.
    Режим доступа: https://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/dere.htm
  10. “Godspeed on the Devil’s Thunder”, Cradle of Filth, “Backstage Studios”, Derbyshire, England, October, 28, 2008:

1. “In Grandeur and Frankincense Devilment Stirs”

2. “Shat out of Hell”

3. “Death of Love”

4. “The 13 th Caesar”

5. “Tiffauges”

6. “Tragic Kingdom”

7. “Sweetest Maleficia”

8. “Honey and Sulfur”

9. “Midnight Shadows Crawl to Darken Counsel with Life”

10. “Darkness Incarnate”

11. “Ten Leagues beneath Contempt”

12. “Godspeed on the Devil’s Thunder”

13. “Corpseflower”

14. “Balsamic and Anathema”[Limited Edition Bonus Track]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.