Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение 23 страница






إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت َ ا ل أ َ م َ ة َ و َ ل َ د َ ت ْ ر َ ب َ ّ ت َ ه ا و َ ر َ أ ي ْ ت َ أ ص ْ ح ا ب َ ا ل ب ُ ن ْ ي ا ن ِ ي َ ت َ ط ا و َ ل ُ و ن َ ب ا ل ب ُ ن ْ ي ا ن ِ و َ ر َ أ ي ْ ت َ ا ل ح ُ ف ا ة َ ا ل ج ِ ي ا ع َ ا ل ع ا ل َ ة َ ك ا ن ُ و ا ر ؤ و س َ ا ل ن َ ّ ا س ِ ف َ ذ َ ل ِ ك َ م ِ ن ْ م َ ع ا ل ِ م ِ ا ل س َ ّ ا ع َ ة ِ و أ ش ْ ر ا ط ِ ه ا

(ح م) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

560 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ты увидишь, что рабыня родит свою госпожу, и увидишь, как владельцы домов возвышают дома, и увидишь, как босые, голодные бедняки станут во главе людей, то это и есть признаки Часа и его предзнаменования». Этот хадис передал Ахмад 1/319 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 560.

______________________________________________________________

Здесь приводится отрывок из длинного хадиса о том, как Джибриль, мир ему, приходил к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и задавал ему вопросы относительно веры и т.д. В конце этого диалога, когда он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кто эти перечисленные люди, он ответил: «Арабы».

-

561 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت َ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ي ُ ع ْ ط ي ا ل ع َ ب ْ د َ م ِ ن َ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا م ا ي ُ ح ِ ب ُ ّ و َ ه ُ و َ م ُ ق ِ ي م ٌ ع ل ى م َ ع ا ص ِ ي ه ِ ف إ ِ ن َ ّ م ا ذ ل ك م ن ه ُ ا س ْ ت ِ د ْ ر ا ج ٌ

(ح م ط ب ه ب) ع ن ع ق ب ة ب ن ع ا م ر.

561 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты увидишь, что Всевышний Аллах даровал рабу (Аллаха) то, что он любит из того, что в этом мире и (в это время) он ослушивается Его, то, поистине, это обольщение от Него». Этот хадис передали Ахмад 4/145, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/330 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4540 со слов Укъбы ибн ‘Амира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 561.

___________________________________________________________________

Передают со слов Укъбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты увидишь, что Всевышний Аллах даровал рабу (Аллаха) то, что он любит из того, что в этом мире и он (в это время) ослушивается Его, то, поистине, это обольщение от Него», а затем, он прочитал аят: “Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! [1]”»

[1] См. сура «аль-Ан’ам» 6: 44.

-

562 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت َ ا ل م َ ذ ِ ي َ ّ ف َ ا غ ْ س ِ ل ْ ذ َ ك َ ر َ ك َ و َ ت َ و َ ض َ ّ أ و ُ ض ُ و ء َ ك َ ل ِ ل ص َ ّ ل ا ة َ و إ ذ ا ن َ ض َ ح ْ ت َ ا ل م َ ا ء َ ف ا غ ْ ت َ س ِ ل ْ

(د ن ح ب) ع ن ع ل ي.

562 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если увидишь (следы) мазйи, то помой свои половой орган и соверши омовение/ вудуъ /, которое совершаешь для молитвы. Ну а если у тебя выделилась вода, [1] тогда искупайся». Этот хадис передали аль-Бухари 132, Муслим 303, Абу Дауд 206, ан-Насаи 1/97, 1/111, 1/214, ат-Тирмизи 114, Ибн Маджах 504, Ибн Хиббан 1107.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 562.

_________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Али да будет доволен им Аллах, сказал: «Я был (из числа тех) мужчин, у которых выделялась жидкость, (именуемая) мазйю, и купался столько, что от этого у меня заболела спина. Я рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (или: ему рассказали об этом) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не делай так. Если увидишь (следы) мазйи, то …”» и до конца хадиса.

[1] Имеется в виду сперма. Прим. пер.

-

563 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر أ ي ْ ت َ ا ل ن َ ّ ا س َ ق َ د ْ م َ ر ِ ج َ ت ْ ع ُ ه ُ و د ُ ه ُ م ْ و خ َ ف َ ّ ت ْ أ م ا ن ا ت ُ ه ُ م ْ و ك ا ن و ا ه ك ذ ا و ش َ ب َ ّ ك َ ب َ ي ْ ن َ أ ن ا م ِ ل ه ِ ف ا ل ْ ز َ م ْ ب َ ي ْ ت َ ك َ و ا م ْ ل ِ ك ْ ع ل ي ك َ ل ِ س ا ن َ ك َ و خ ُ ذ ْ م ا ت َ ع ْ ر ِ ف ُ و د َ ع ْ م ا ت ُ ن ْ ك ِ ر ُ و ع ل ي ك َ ب ِ خ ا ص َ ّ ة ِ أ م ْ ر ِ ن َ ف ْ س ِ ك َ و د َ ع ْ ع ن ك َ أ م ْ ر َ ا ل ع ا م َ ّ ة ِ

(ك) ع ن ا ب ن ع م ر و.

563 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ты увидишь, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» - после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел кончики пальцев - «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Этот хадис передали Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/315. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунави, Ахмад Шакир, Шу’айб аль-Арнаут.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 563.

______________________________________________________________________

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда ты увидишь, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел кончики пальцев.

(‘Абдуллах) сказал: «Тогда я встал и подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Что же мне делать в такое время?! ” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!»

-

564 (ح س ن)

إ ذ ا ر أ ي ْ ت ُ م ْ آ ي َ ة ً ف ا س ْ ج ُ د ُ و ا

د ت ع ن ا ب ن ع ب ا س.

564 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите знамение, то совершите земной поклон». Этот хадис передали Абу Дауд 1197 и ат-Тирмизи 3891 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 564.

_______________________________________________________________________

‘Икрима рассказывал: «Однажды Ибн ‘Аббасу сообщили о том, что умерла одна из жен посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Сафия), и он совершил земной поклон. Когда же его спросили: “Ты совершаешь земной поклон в это время?! ” Он сказал: “А разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал: «Если вы увидите знамение, то совершите земной поклон», а какое же знамение может быть сильнее, чем уход из жизни жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует?! ”»

Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил, что слово «знамение» в хадисе обобщенное, к чему относятся и природные явления, наводящие страх, как сильный ветер, землетрясение, пожар и т.д. Он также сказал: «Из этого хадиса также извлекается дозволенность совершения земного поклона при смерти кого-либо из ученых или справедливого правителя мусульман, поскольку смерть таких людей также относится к числу знамений!» См. «Шарх Сунан Абу Дауд» 5/52.

-

565 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر أ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ج َ ن ا ز َ ة َ ف ق و م ُ و ا ف َ م َ ن ْ ت َ ب ِ ع َ ه ا ف ل ا ي َ ق ْ ع ُ د ْ ح َ ت َ ّ ى ت ُ و ض َ ع َ

(ح م ق 3) ع ن أ ب ي س ع ي د (خ) ع ن ج ا ب ر.

565 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите похоронную процессию, встаньте, и пусть тот, кто последует за (погребальными носилками), не садится, пока их не поставят (на землю)». Этот хадис передали Ахмад 3/25, аль-Бухари 1310, Муслим 959, Абу Дауд 3173, ат-Тирмизи 1043 и ан-Насаи 4/44 со слов Абу Са’ида аль-Худри; аль-Бухари 1311 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 565.

-

566 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ج َ ن ا ز َ ة َ ف َ ق ُ و م ُ و ا ل َ ه ا ح َ ت َ ّ ى ت ُ خ ْ ل ِ ف َ ك ُ م ْ أ و ْ ت ُ و ض َ ع َ

(ح م ق 4) ع ن ع ا م ر ب ن ر ب ي ع ة.

566 – Передают со слов ‘Амира ибн Раби’а аль-‘Адави о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите похоронную процессию, встаньте, пока она не пройдёт мимо вас или (пока носилки) не поставят (на землю)». Этот хадис передали Ахмад 3/446, аль-Бухари 1307, Муслим 958, Абу Дауд 3172, ат-Тирмизи 1042, ан-Насаи 4/44, Ибн Маджах 1542.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 566.

-

567 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ي َ ت َ ع َ ز َ ّ ى ب ِ ع َ ز َ ا ء ِ ا ل ج ا ه ِ ل ِ ي َ ّ ة ِ ف أ ع ِ ض ُ ّ و ه ُ ب ِ ه َ ن ِ أ ب ِ ي ه ِ و ل ا ت َ ك ْ ن ُ و ا

(ح م ت) ع ن أ ب ي.

567 - Передают со слов Убайй ибн Ка’ба о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите человека, который гордится своим происхождением, как это делали во времена джахилиййи, то скажите ему, чтобы схватил (зубами) член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» Этот хадис передали Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-Кубра» 8864, ат-Тирмизи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 567.

__________________________________________________________________________

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса — Ибн Хиббан, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405, шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» 269. Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Этих имен вполне достаточно, чтобы просто не отрицать достоверный хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опираясь на то, что по мнению некоторых людей он не мог такого произнести!
Также на этот хадис опирались многие великие имамы и приводили этот хадис о «национализме», разъясняя его смысл. К примеру, этот хадис приводил в своей работе о запрещении национализма «аль-Ахадис ан-набавия фи заммиль-‘ансария аль-джахилиййа» шейх ‘Абду-с-Салям ибн Барджис, и такъдим на нее делал шейх Салих аль-Фаузан.
Да что говорить об имамах, на этот хадис опирался сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб! Шейх аль-Албани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф ‘Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Абу Шейба (38339), как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» 3/235.
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убайй ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убайй сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаййю, (возмущаясь его словам): «Ты ведь не был сквернословящим?!» На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад 21274. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.

Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилиййи»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилиййи). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу ‘Убайда.

«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины». См. «Му’джам макъаис аль-люгъа» 4/48.

«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.
Имам аль-Багъави сказал: «Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!» См. «Шарху-с-Сунна» 13/120.
Шейх Ибн аль-Къаййим говорил: «Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилиййи! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!» См. «Задуль-ма’ад» 2/400.
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество — национализм. Следуя завету посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.
Это один из самых жестких хадисов относительно запрета национализма, указывающего на величие этого греха!
Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе. Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом!
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шейба 15/33.
В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Абу Шейба 15/32.
Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу ‘Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301.
А что касается тех, кто отрицает достоверные хадисы на основании своих умозаключений, то они находятся в опасном положении, если не покаются за это. Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии! комм. Абу Мухаммада Кабардини.

-

568 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ل َ ّ ي ْ ل َ ق َ د ْ أ ق ْ ب َ ل َ م ِ ن ْ ه ا ه ُ ن ا ف ق د أ ف ْ ط َ ر َ ا ل ص َ ّ ا ئ ِ م ُ

(ق د) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ب ي أ و ف ى.

568 - Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда увидите, что отсюда надвигается ночь, постящемуся следует разговляться”». Этот хадис передали аль-Бухари 1941, Муслим 1101, Абу Дауд 2352.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 568.

-

569 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر أ ي ْ ت ُ م ُ ا ل م َ د َ ّ ا ح ِ ي ن َ ف ا ح ْ ث ُ و ا ف ي و ُ ج ُ و ه ِ ه ِ م ُ ا ل ت ُ ّ ر ا ب َ

(ح م خ د م د ت) ع ن ا ل م ق د ا د ب ن ا ل أ س و د (ط ب ه ب) ع ن ا ب ن ع م ر (ط ب) ع ن ا ب ن ع م ر و (ا ل ح ا ك م ف ي ا ل ك ن ى) ع ن أ ن س.

569 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй!» Этот хадис передали Ахмад 6/5, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 339, Муслим 3002, Абу Дауд 4804, ат-Тирмизи 2393, Ибн Маджах 3742, аль-Байхакъи 10242 со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13589 со слов Ибн ‘Умара; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Амра; аль-Хаким в «аль-Куна» со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 569.

____________________________________________________________________

Передают со слов Хаммама бин аль-Хариса, что (как-то раз один) человек принялся восхвалять ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, в присутствии аль-Микъдада, да будет доволен им Аллах, и тогда аль-Микъдад опустился на колени и стал бросать в лицо (восхвалявшему) мелкие камешки. ‘Усман спросил: “Что ты делаешь? ”, — на что он ответил: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй! ”»

-

570 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ر َ أ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ن َ ّ ا س َ ق َ د ْ م َ ر ِ ج َ ت ْ ع ُ ه ُ و د ُ ه ُ م ْ و َ خ َ ف َ ّ ت ْ أ م ا ن ا ت ُ ه ُ م ْ و َ ك ا ن ُ و ا ه ك ذ ا — و َ ش َ ب َ ّ ك َ ب َ ي ْ ن َ أ ص ا ب ِ ع ِ ه ِ — ف ا ل ز َ م ْ ب َ ي ْ ت َ ك َ و ا م ْ ل ِ ك ْ ع ل ي ك َ ل ِ س ا ن َ ك َ و َ خ ُ ذ ْ ب ِ م ا ت َ ع ْ ر ِ ف ُ ه ُ و َ د َ ع ْ م ا ت ُ ن ْ ك ِ ر ُ و َ ع ل ي ك َ ب ِ أ م ْ ر ِ خ ا ص َ ّ ة ِ ن َ ف ْ س ِ ك َ و َ د َ ع ْ ع َ ن ْ ك َ أ م ْ ر َ ا ل ع ا م َ ّ ة ِ

(د) ع ن ا ب ن ع م ر و.

570 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» -после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы - «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Этот хадис передали Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунави, Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 570.

______________________________________________________________________

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы. (‘Абдуллах) сказал: «Тогда я встал и подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Что же мне делать в такое время?! ” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!»

Одно из велений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в случае смуты в общине мусульман: «И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!», которое напрочь противоречит тому, что совершают обсуждающие всеобщие дела, забывая о самих себе и своих семьях, за что в действительности они будут спрошены!

Имам аль-Мунави в комментарии к одной из версий этого хадиса сказал: “Слова: «Когда ты увидишь людей» т.е. когда ты застанешь их.
«договора которых придут в расстройство» т.е. будут запутаны и придут в беспорядок, ослабнет их религиозность и надежность (в выполнении своих обязанностей, перед Аллахом и перед людьми).
Договор – это клятва, безопасность, долг (ответственность), охрана и забота того, что нельзя нарушать.
«Утратят надежность», верность – противоположность предательству.
«после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы», то есть люди смешаются, и придет в замешательство их религия, так, что невозможно будет отличить надежного от предателя, праведного от нечестивца.
«Пребывай в своем доме», т.е. отдались от всех людей и скройся от них, кроме тех случаев, когда в этом есть необходимость.
«придерживай свой язык», т.е. оберегай его и следи за ним, и пусть с него не сходит, ничего кроме того, что принесет тебе пользу. Или же (смысл этих слов): Удерживай свой язык от того, что тебя не касается.
Язык был выделен среди прочих органов, потому что все органы подчиняются ему, если он будет правильным, то и все остальные органы будут в порядке, если же он искривиться, то и все органы искривятся.
«совершай то, что знаешь» из положений религии. То есть, совершай то, относительно чего у тебя есть знание, что это истина, из того, что принесет тебе пользу в мирской и в последней жизни.
«оставь то, что порицаешь» из того, что совершают люди, противоречащее шариату, и посмотри своим сердцем на то, как Аллах управляет ими. Поистине, Он распределил между людьми благие нравственные качества, также как распределил между ними их пропитание (удел), и если бы Он пожелал, то сотворил бы их по одному образу и подобию. И посему будь бдителен к тому, как Всевышний управляет между ними, и если ты увидишь ослушание Аллаху, которое Он отвел от тебя стороной, то воздай хвалу Аллаху. Мягко, с терпением и спокойствием призывай к благому и удерживай от порицаемого, и если от тебя примут наставление, то воздай хвалу Аллаху, а если же ты не делаешь этого, то проси у Него прощения, за это упущение “и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость” (31: 17).
«заботься прежде всего о себе», занимайся тем, что касается тебя и держись своей религии, оставь людей и не следуй за ними.
«оставив всеобщие дела», т.е. оставь всех людей. И если наиболее вероятно, что твое порицание не изменит порицаемое из-за того, что оно охватило всех, или же по причине господства совершающего это порицаемое, или ты боишься за себя, то ты из тех, кто может оставить изменение порицаемого, и выражая порицание только сердцем! И в этом облегчение в обязательности изменения порицаемого во времена, когда увеличится число наихудших людей и уменьшится число благочестивых!» См. «Файдуль-Къадир» 626.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.