Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение 18 страница






Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 478.

[1] То есть выслушаешь обоих. прим. пер.

-

479 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج َ ل َ س َ ب َ ي ْ ن َ ش ُ ع َ ب ِ ه ا ا ل أ َ ر ْ ب َ ع ِ ث ُ م َ ّ ج َ ه َ د َ ه ا ف َ ق َ د ْ و َ ج َ ب َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل غ ُ س ْ ل ُ و إ ِ ن ْ ل َ م ْ ي ُ ن ْ ز ل ْ

(ح م ق ن ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

479 - Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями[1] (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, то он обязан искупаться, даже если у него не было семяизвержения». Этот хадис передали Ахмад 2/347, 6/47, аль-Бухари 291, Муслим 348, ан-Насаи 1/110-111 и в «Сунан аль-Кубра» 197, Ибн Маджах 610, ад-Дарими 761, Ибн Хиббан 1174, аль-Байхакъи 1/163, Ибн Абу Шейба 936, ад-Даракъутни 406, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/56.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 479.

[1] Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».

-

480(ص ح ي ح)

إ ذ ا ج َ ل َ س َ ب َ ي ْ ن َ ش ُ ع َ ب ِ ه ا ا ل أ ر ْ ب َ ع و َ م َ س َ ّ ا ل خ ِ ت ا ن ُ ا ل خ ِ ت ا ن َ ف َ ق َ د ْ و َ ج َ ب َ ا ل غ ُ س ْ ل ُ

(م) ع ن ع ا ئ ش ة.

480 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями (тела женщины) и соприкоснутся две обрезаемые части, то купаться обязательно». Этот хадис передал Муслим 349 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 480.

____________________________________________

Под двумя обрезаемыми частями тела имеются ввиду головка полового органа мужчины и клитор женщины.

-

481 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج َ م َ ّ ر ْ ت ُ م ُ ا ل م َ ي ِ ّ ت َ ف أ َ و ْ ت ِ ر ُ و ا

(ح ب ك) ع ن ج ا ب ر.

481 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете использовать благовония для одежды умершего, то делайте это нечетное количество раз». Этот хадис передал Ибн Хиббан 3031 и аль-Хаким 1/355 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 481.

-

482 (ح س ن)

إ ذ ا ج َ م َ ع َ ا ل ل ه ا ل أ و َ ّ ل ِ ي ن َ و ا ل آ خ ِ ر ِ ي ن َ ل ِ ي َ و ْ م ٍ ل ا ر َ ي ْ ب َ ف ِ ي ه ِ ن ا د َ ى م ُ ن ا د ٍ م َ ن ْ ك ا ن َ أ ش ْ ر َ ك َ ف ي ع َ م َ ل ٍ ع َ م ِ ل َ ه ُ ل ل ه أ ح د ا ً ف َ ل ْ ي َ ط ْ ل ُ ب ْ ث َ و ا ب َ ه ُ م ِ ن ْ ع ِ ن ْ د ِ ه ِ ف إ ن َ ّ ا ل ل ه أ غ ْ ن َ ى ا ل ش ُ ّ ر َ ك ا ء ِ ع ن ِ ا ل ش ِ ّ ر ْ ك ِ

) ح م ت ه (ع ن أ ب ي س ع ي د ب ن أ ب ي ف ض ا ل ة.

482 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах соберет первых и последних людей в (Судный) день, в наступлении которого нет сомнения, глашатай объявит: «Кто совершал (богоугодные) дела не только ради одного Аллаха, пусть просит свое вознаграждение у того (другого), ибо, поистине, Аллах не нуждается в сотоварищах (равных) в отличии от самих придаваемых ему сотоварищей». Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Тирмизи 3154 и Ибн Маджах 4203 со слов Абу Са’ида ибн Абу Фадаля.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 482.

-

483 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج َ م َ ع َ ا ل ل ه ا ل أ و َ ّ ل ِ ي ن َ و ا ل آ خ ِ ر ِ ي ن َ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ي ُ ر ْ ف َ ع ُ ل ِ ك ُ ل ِ ّ غ ا د ِ ر ٍ ل ِ و ا ء ٌ ف َ ق ِ ي ل َ ه ِ ذ ِ ه ِ غ د ر ة ف ُ ل ا ن ِ ب ن ف ل ا ن ٍ

(م) ع ن ا ب ن ع م ر.

483 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В День воскресения, когда Аллах объединит первых и последних, у (каждого) вероломного водрузят знамя и будет сказано: “Это вероломство такого-то, сына такого-то”». Этот хадис передал Муслим 1735.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 483, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3000.

-

484 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح ا ك َ ف ي ن َ ف ْ س ِ ك َ ش َ ي ء ٌ ف َ د َ ع ْ ه ُ

(ح م ح ب ك) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

484 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если в твоей душе шевелится что-то, то оставь это». Этот хадис передали Ахмад 5/251, Ибн Хиббан 176, аль-Хаким 1/14 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 484.

_____________________________________________________________

Сообщается, что Абу Умама сказал: «Однажды некий мужчина спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О посланник Аллаха, что такое грех? ” Он ответил: “Это когда что то шевелится в твоём сердце, так оставь это! ” Тот спросил: “А что такое вера? ” Он ответил: “Когда плохие дела огорчают тебя, а добрые дела радуют, ты — верующий”». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 600, «Сильсиля ас-сахиха» 550.

-

485 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح َ ج َ ّ ا ل ص َ ّ ب ِ ي ُ ّ ف َ ه ِ ي َ ل َ ه ُ ح َ ج َ ّ ة ٌ ح َ ت َ ّ ى ي َ ع ْ ق ِ ل َ ف إ ذ ا ع َ ق َ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ح َ ج َ ّ ة ٌ أ ُ خ ْ ر َ ى و إ ذ ا ح َ ج َ ّ ا ل أ ع ر ا ب ي ُ ّ ف ه ي ل ه ح ج َ ّ ة ٌ ف إ ذ ا ه ا ج َ ر َ ف ع ل ي ه ح ِ ج َ ّ ة ٌ أ ُ خ ْ ر َ ى

(ك) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

485 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мальчик совершит хадж, то он ему засчитывается, пока он не станет совершеннолетним, а когда он станет совершеннолетним, то он обязан совершить хадж ещё раз. Если бедуин совершит хадж, то он ему засчитывается, а если он совершит переселение/хиджра/, то он обязан совершить хадж ещё раз». Этот хадис передал аль-Хаким 1/655 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 485.

-

486 (ح س ن)

إ ذ ا ح َ د َ ّ ث َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ب ِ ح َ د ِ ي ث ٍ ث ُ م َ ّ ا ل ْ ت َ ف َ ت َ ف َ ه ِ ي َ أ م ا ن َ ة ٌ

ح م د ت ا ل ض ي ا ء ع ن ج ا ب ر (ع) ع ن أ ن س.

486 - От Джабира ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек будет что-то рассказывать и при этом смотреть по сторонам, то сказанное им становится отданным на хранение/амана/». Этот хадис передали Ахмад 3/379, Абу Дауд 4868, ат-Тирмизи 1959, Абу Я’ля 2212, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Джабира, и Абу Я’ля 4158 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 486, «Сильсиля ас-сахиха» 1089.

______________________________________________

Имам Ибн Раслян говорил: «То, что рассказывающий что-то оборачивается по сторонам, опасаясь, что кто-то может его услышать, указывает на то, что он говорит о каком-то секрете». См. «Тухфатуль-ахвази» 5/438.

В данном хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнивает секрет с аманатом[1], поскольку суть его такая же, как и у аманата.

[1] Слова «амана» и «аман» — происходят от слова «амн», что означает: доверие, безопасность, спокойствие.

-

487 (ح س ن)

إ ذ ا ح َ ض َ ر َ أ ح َ د َ ك ُ م ُ ا ل أ م ْ ر ُ ي َ خ ْ ش ى ف َ و ْ ت َ ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ ه ذ ه ا ل ص َ ّ ل ا ة َ ي َ ع ْ ن ِ ي ا ل ج َ م ْ ع َ ب َ ي ْ ن َ ا ل ص َ ّ ل ا ت َ ي ْ ن ِ

)ن (ع ن ا ب ن ع م ر.

487 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у кого-то из вас будет такое дело, которое он боится упустить, пусть совершает такую молитву», имея ввиду объединение двух молитв. Этот хадис передал ан-Насаи 1/285 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 487.

-

488 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح َ ض َ ر َ أ ح د ُ ك ُ م ُ ا ل ص َ ّ ل ا ة َ ف ي م َ س ْ ج ِ د ِ ه ِ ف َ ل ْ ي َ ج ْ ع َ ل ْ ل ِ ب َ ي ْ ت ِ ه ِ ن َ ص ِ ي ب ا ً م ِ ن ْ ص َ ل ا َ ت ِ ه ِ ف إ ن َ ّ ا ل ل ه ج ا ع ِ ل ٌ ف ي ب َ ي ْ ت ه ِ م ِ ن ْ ص َ ل ا ت ِ ه ِ خ َ ي ْ ر ا ً

(ح م م) ع ن ج ا ب ر.

488 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо». Этот хадис передали Ахмад 3/315 и Муслим 778.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 488, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 436.

-

489 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح َ ض َ ر َ ا ل ع ُ ل َ م ا ء ُ ر َ ب َ ّ ه ُ م ْ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ك ا ن َ م ع ا ذ ُ ب ْ ن ُ ج َ ب َ ل ٍ ب َ ي ْ ن َ أ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ ب ِ ق َ ذ ْ ف َ ة ِ ح َ ج َ ر ٍ

(ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن ع م ر.

489 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскрешения, когда ученые предстанут перед их Господом, Му’аз ибн Джабаль будет стоять впереди них (на расстоянии) брошенного камня». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 489.

490 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح ُ ض ِ ر َ ا ل م ُ ؤ م ِ ن ُ أ ت َ ت ْ ه ُ م ل ا ئ ِ ك َ ة ُ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ة ِ ب ِ ح ر ِ ي ر َ ة ٍ ب َ ي ْ ض ا ء َ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ا خ ْ ر ُ ج ي ر َ ا ض ِ ي َ ة ً م َ ر ْ ض ي ّ ا ً ع َ ن ْ ك ِ إ ل ى ر ُ و ْ ح ٍ و َ ر َ ي ْ ح ا ن ٍ و َ ر َ ب َ غ َ ي ْ ر ِ غ َ ض ْ ب ا ن َ ف َ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ ك أ َ ط ْ ي َ ب ِ ر ِ ي ح ِ ا ل م ِ س ْ ك ِ ح َ ت َ ّ ى إ ن َ ّ ه ُ ل َ ي ُ ن ا و ِ ل ُ ه ُ ب َ ع ْ ض ه ُ م ْ ب َ ع ْ ض ا ً ح َ ت َ ّ ى ي َ أ ت ُ و ا ب ِ ه ِ ب ا ب َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ م ا أ ط ْ ي َ ب َ ه ذ ا ا ل ر ِ ّ ي ح َ ا ل َ ّ ت ِ ي ج ا ء َ ت ْ ك ُ م ْ م ِ ن َ ا ل أ ر ْ ض ِ ف َ ي َ أ ت ُ و ن َ ب ِ ه ِ أ ر ْ و ا ح َ ا ل م ُ ؤ م ِ ن ِ ي ن َ ف َ ل َ ه ُ م ْ أ ش َ د ُ ّ ف َ ر َ ح ا ً ب ه م ِ ن ْ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ب ِ غ َ ا ئ ِ ب ِ ه ِ ي َ ق ْ د ُ م ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ي َ س ْ أ ل ُ و ن َ ه ُ م ا ذ َ ا ف َ ع َ ل َ ف ل ا ن م ا ذ ا ف َ ع َ ل ف ُ ل ا َ ن ٌ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ د َ ع ُ و ه ُ ف إ ِ ن َ ّ ه ُ ك ا ن َ ف ي غ َ م ِ ّ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ف إ ِ ذ ا ق ا ل َ أ م ا أ ت ا ك ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ذ ُ ه ِ ب َ ب ِ ه ِ إ ل ى أ م ِ ّ ه ِ ا ل ه ا و ِ ي َ ة و َ إ ِ ن َ ّ ا ل ك ا ف ِ ر َ إ ذ ا ح ُ ض ِ ر َ أ ت َ ت ْ ه ُ م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ُ ا ل ع َ ذ ا ب ِ ب ِ م َ س ْ ح ٍ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ا خ ْ ر ُ ج ِ ي س ا خ ِ ط َ ة ً م س ْ خ ُ و ط ا ً ع َ ل َ ي ْ ك ِ إ ل ى ع َ ذ ا ب ِ ا ل ل ه ف َ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ ك أ َ ن ْ ت َ ن ِ ر ِ ي ح ِ ج ِ ي ف َ ة ٍ ح َ ت َ ّ ى ي َ أ ت ُ و ا ب ِ ه ا ب ا ب ا ل أ َ ر ْ ض ِ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ م ا أ ن ْ ت َ ن َ ه ذ ِ ه ِ ا ل ر ِ ّ ي ح َ ح َ ت َ ّ ى ي َ أ ت ُ و ا ب ِ ه ا أ ر ْ و ا ح َ ا ل ك ُ ف َ ّ ا ر ِ

(ن ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

490 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда верующий умирает, ангелы милосердия приходят к нему с белым шелком и говорят: “Выходи (душа) удовлетворенной, навстречу милости и благосклонности Аллаха, Который не гневается! ” И (душа верующего) выходит, благоухая как лучший аромат мускуса, а они передают ее от одного к другому, пока не достигают с ней врат небесных, где они говорят: “Как прекрасен этот запах, который прибыл к вам с земли! ” И тогда к нему приходят души верующих, а они радуются ему больше, чем любой из вас радуется, когда к вам возвращается тот, кто долго отсутствовал. Они подходят к нему и спрашивают его: “Что делал такой-то? Что делал такой-то? ” Другие говорят: “Оставьте его. Он перенес тяготы на земле”. Когда он спрашивает: “Разве он не прибыл к вам? ” Они говорят: “Его забрали в Пропасть (Ада)”. Когда умирает неверный/кафир/, к нему спускаются ангелы наказания, с грубой дерюгой и говорят: “Выходи (душа) угнетенной, навстречу гневу и наказанию Аллаха”. И (душа неверного) выходит, извергая самое скверное зловоние трупа, после чего ее приносят к вратам земли, где говорят: “Как же скверно это зловоние! ” Затем ее приносят к душам неверных». Этот хадис передали ан-Насаи 4/8 и аль-Хаким 1/352-353.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 490, «Сильсиля ас-сахиха» 2758.

-

491 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح َ ض َ ر ْ ت ُ م ُ ا ل م َ ي ِ ّ ت ف ق ُ و ل ُ و ا خ َ ي ْ ر ا ً ف إ ِ ن َ ّ ا ل م َ ل ا َ ئ ِ ك َ ة َ ي ؤ م ِ ّ ن ُ و ن َ ع ل ى م ا ت َ ق ُ و ل ُ و ن َ

(ح م 4 ح ب ك) ع ن أ م س ل م ة.

491 - Сообщается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда будетеприсутствоватьвозле покойного, говорите (только) благое, ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”». Этот хадис передали Ахмад 6/322, Абу Дауд 3115, ат-Тирмизи 977, ан-Насаи 4/4-5, Ибн Маджах 1447, Ибн Хиббан 3005, аль-Хаким 4/17, а аз-Захаби в «ат-Тальхис» назвал его достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 491.

492 (ح س ن)

إ ذ ا ح َ ض َ ر ْ ت ُ م ْ م َ و ْ ت ا ك م ف أ غ ْ م ِ ض ُ و ا ا ل ب َ ص َ ر َ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ب َ ص َ ر َ ي َ ت ْ ب َ ع ُ ا ل ر ُ ّ و ح َ و ق ُ و ل و ا خ َ ي ْ ر ا ً ف إ ِ ن َ ّ ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة َ ت ُ ؤ م ِ ّ ن ُ ع ل ى م ا ي َ ق ُ و ل ُ أ ه ْ ل ُ ا ل ب َ ي ْ ت ِ

) ح م ه ك (ع ن ش د ا د ب ن أ و س.

492 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете присутствовать возле умирающего, закрывайте ему глаза, ибо, поистине, взгляд (умершего) следует за его душой, и говорите только благое, ибо, поистине, после любых слов домочадцев, ангелы станут говорить: “Амин”». Этот хадис передали Ахмад 5/251, Ибн Хиббан 176, аль-Хаким 1/14 со слов Шаддада ибн Ауса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 484.

-

493 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ح َ ك َ م َ ا ل ح ا ك ِ م ُ ف ا ج ْ ت َ ه َ د َ ف أ ص ا ب َ ف َ ل َ ه ُ أ ج ْ ر ا ن ِ و َ إ ذ ا ح َ ك َ م َ ف ا ج ْ ت َ ه َ د َ ف أ خ ْ ط أ َ ف َ ل َ ه ُ أ ج ْ ر ٌ و ا ح ِ د ٌ

(ح م ق د ن ه) ع ن ع م ر و ب ن ا ل ع ا ص (ح م ق 4) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

493 - Передают со слов ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если судья вынесет решение, проявив усердие[1], и (его решение) окажется правильным[2], ему (полагается) двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда». Этот хадис передали Ахмад 4/198, 204, аль-Бухари 7352, Муслим 1716, Абу Дауд 3574, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5918, Ибн Маджах 2314 со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса; Ахмад 4/204, аль-Бухари 7352, Муслим 1716, Абу Дауд 3574, ат-Тирмизи 1326, ан-Насаи 8/223, Ибн Маджах 2314, со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 493.

_________________________________________________

Къады ‘Ийяд сказал: “Обладающие знанием говорили: «Нет разногласия и сомнения в том, что этот хадис относится к судье – ученому, чей иджтихад является дозволенным. А что касается джахиля, то он совершает грех за свой иджтихад в любом случае!»” См. “Икмаль аль-му’лим” 5/572.

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Величайшей пользой, извлекаемой из этого хадиса, является то, чтобы судья обязательно был из числа тех, кто может проявлять иджтихад! И если он такой (т.е. из числа муджтахидов) и вынесет решение, то обязательно получит награду. Либо двойную за правильное решение, либо одну награду за ошибку. Однако если это джахиль или не полноценный муджтахид, то он ослушник и грешник во всем, в чем выносит решение! Что касается джахиля, то он такой за решение того, на что не имеет полномочия. А что касается неполноценного (муджтахида), то за отсутствия у него условий (для иджтихада). Оба таких человека судят не на основании того, что ниспослал Аллах! Более того, судят на основании лжи! ” См. “аль-Муфхим” 5/168.
Имам ан-Навави сказал: “Ученые говорили: «Мусульмане единогласны в том, что в этом хадисе речь идет о судье-ученом, который может проявлять иджтихад. Что же касается того, кто не имеет отношения к ним, то его решение не дозволено, а если он вынесет какое-либо решение, то нет ему награды, и мало того он является грешником, чье решение не принимается, несмотря на то, совпало его решение с истиной или же нет!»” См. “Шарх Сахих Муслим” 12/378.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.