Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение 25 страница






(م د ت) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

589 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ваш путь будет пролегать по плодородным землям, (время от времени) давайте верблюдам (пастись), а если (окажетесь там, где дождей не бывает,) подгоняйте (верблюдов) и старайтесь ехать как можно быстрее, (пока верблюды не выбились из сил). Когда же остановитесь на ночлег, (располагайтесь) в стороне от дороги, (поскольку) это дороги (для) верховых животных и по ночам (туда приползают) насекомые и змеи». Этот хадис передали Муслим 1926, Абу Дауд 2569 и ат-Тирмизи 2858.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 589.

-

590 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س ا ق ا ل ل ه إ ل ي ْ ك َ ر ِ ز ْ ق ا ً م ِ ن ْ غ َ ي ْ ر ِ م َ س ْ أ َ ل َ ة ٍ و ل ا إ ِ ش ْ ر ا ف ِ ن َ ف ْ س ِ ف خ ذ ه ُ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ل ه أ ع ْ ط ا ك َ ه ُ

(ح ب) ع ن ع م ر.

590 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах наделит тебя уделом, которого ты не просил (у людей) и к которому не стремилась твоя душа, то бери это, ибо, поистине, Аллах даровал тебе его». Этот хадис передал Ибн Хиббан 3403 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 590.

-

591 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ أ َ ل َ أ ح د ُ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي ُ ك ْ ث ِ ر ْ ف إ ِ ن َ ّ م ا ي َ س ْ أ ل ُ ر َ ب َ ّ ه ُ

(ح ب) ع ن ع ا ئ ش ة.

591 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-то из вас просит, пусть делает это почаще (и по больше), ведь, поистине, он просит своего Господа”». Этот хадис передал Ибн Хиббан 889.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 591.

-

592 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ أ ل ْ ت ُ م ُ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ف ا س ْ أ َ ل ُ و ه ُ ا ل ف ِ ر ْ د َ و ْ س َ ف إ ِ ن َ ّ ه ُ س ِ ر ُ ّ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ

(ط ب) ع ن ا ل ع ر ب ا ض.

592 - Сообщается, что аль-‘Ирбад ибн Сарийа сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы станете просить Всевышнего Аллаха (о чём-либо), то просите Его о Фирдаусе, ибо, поистине, он является сердцевиной рая”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 592.

-

593 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ أ ل ْ ت ُ م ُ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ف ا س ْ أ ل و ه ُ ب ِ ب ُ ط و ن ِ أ ك ُ ف ِ ّ ك ُ م ْ و ل ا ت َ س ْ أ ل ُ و ه ُ ب ِ ظ ُ ه ُ و ر ِ ه ا

(د) ع ن م ا ل ك ب ن ي س ا ر ا ل س ك و ن ي (ه ط ب ك) ع ن ا ب ن ع ب ا س و ز ا د: و ا م س ح و ا ب ه ا و ج و ه ك م.

593 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы станете просить Всевышнего Аллаха (о чём-либо), то просите Его внутренней частью ладоней своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней)». Этот хадис передали Абу Дауд 1486 со слов Малика ибн Ясара ас-Сакуни; Ибн Маджах 3866, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3/98, аль-Хаким 1/536 со слов Ибн ‘Аббаса с дополнением: «И проводите ими по своим лицам».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 593.

_______________________

Добавку к этому хадису: «И проводите ими по своим лицам», шейх аль-Албани назвал слабой. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6226, «Мишкат аль-масабих» 2243.

-

594 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ب َ ّ ك َ ر َ ج ُ ل ٌ ب ِ م ا ي َ ع ْ ل َ م ُ م ِ ن ْ ك َ ف ل ا ت َ س ُ ب َ ّ ه ُ ب ِ م ا ت َ ع ْ ل َ م ُ م ِ ن ْ ه ُ ف َ ي َ ك ُ و ن َ أ ج ْ ر ُ ذ ل ك ل ك و َ و َ ب ا ل ُ ه ُ ع ل ي ه

(ا ب ن م ن ي ع) ع ن ا ب ن ع م ر.

594 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если какой-то человек будет поносить тебя теми (из твоих недостатков и пороков), которые ему известны о тебе, то ты не поноси его тем, что тебе известно о нём, и тогда ты получишь за это награду, а бремя (греха) этого ляжет на него». Этот хадис передал Ибн Мани’ в своём «Му’джам» со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 594.

-

595 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ج َ د َ أ ح د ُ ك ُ م ْ ف ل ا ي َ ب ْ ر ُ ك ْ ك م ا ي َ ب ْ ر ُ ك ُ ا ل ب َ ع ِ ي ر ُ و ل ي َ ض َ ع ْ ي َ د َ ي ْ ه ِ ق َ ب ْ ل َ ر ُ ك ْ ب َ ت َ ي ْ ه ِ

(د ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

595 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас совершает земной поклон, пусть не опускается на колени, как это делает верблюд, а ставит руки (на землю) прежде, чем (опуститься) на свои колени”». Этот хадис передали Ахмад 2/381, аль-Бухари в “ат-Тарих аль-Кабир” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи 2/207 и в «Сунан аль-Кубра» 1/229, ад-Дарими 1321, ат-Тахави в «Шарх аль-ма’ани асар» 1/254 и в «Мушкиль» 1/65-66, ад-Даракъутни 1/345/4, аль-Байхакъи 1/229, 2/99-100, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 3/134-135 и в «Масабих ас-Сунна» 1/343, Ибн Хазм в «аль-Мухалля» 4/128-129 и др.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 595.

-

596 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ج َ د َ أ ح َ د ُ ك ُ م ف َ ل ْ ي َ ع ْ ت َ د ِ ل ْ و ل ا ي َ ف ْ ت َ ر ِ ش ْ ذ ِ ر ا ع َ ي ْ ه ِ ا ف ْ ت ِ ر ا ش َ ا ل ك َ ل ْ ب ِ

(ح م ت ه ا ب ن خ ز ي م ة ا ل ض ي ا ء) ع ن ج ا ب ر.

596 - Передают со слов Джабира о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас совершает земные поклоны, пусть придерживается умеренности, и пусть (молящийся) не ставит свои локти на землю подобно тому, как укладывает их собака». Этот хадис передали Ахмад 3/202, аль-Бухари 532, Муслим 493, Абу Дауд 897, ат-Тирмизи 275, ан-Насаи 2/187, Ибн Маджах 892, Ибн Хузайма 622, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 596.

-

597 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ج َ د َ ع ب د ا ل ل ه س َ ج َ د َ م َ ع َ ه ُ س َ ب ْ ع َ ة ُ آ ر ا ب ٍ: و َ ج ْ ه ُ ه ُ و ك َ ف َ ّ ا ه ُ و ر ُ ك ْ ب َ ت ا ه ُ و ق َ د َ م ا ه ُ

(ح م م 4) ع ن ا ل ع ب ا س (ع ب د ب ن ح م ي د) ع ن س ع د.

597 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, то с ним в земном поклоне склоняются семь частей: его лицо, кисти его рук, его колени и его ноги». Этот хадис передали Ахмад 1/208, Муслим 491, Абу Дауд 891, ат-Тирмизи 272, ан-Насаи 2/208, Ибн Маджах 885 со слов ‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиба; ‘Абд бин Хумайд со слов Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 597.

-

598 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ج َ د ْ ت َ ف َ ض َ ع ْ ك َ ف َ ّ ي ْ ك َ و ا ر ْ ف َ ع ْ م ِ ر ْ ف َ ق َ ي ْ ك َ

(ح م م) ع ن ا ل ب ر ا ء.

598 - Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет Аллах доволен им и его отцом, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда будешь совершать земной поклон, клади ладони (на землю) и поднимай локти”». Этот хадис передали Ахмад 4/283 и Муслим 494.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 598.

-

599 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س ِ ر ْ ت ُ م ْ ف ي أ ر ْ ض ِ خ ص ْ ب َ ة ٍ ف أ ع ْ ط ُ و ا ا ل د َ ّ و ا ب َ ّ ح َ ظ َ ّ ه ا و إ ذ ا س ِ ر ْ ت ُ م ْ ف ي أ ر ْ ض ٍ م ُ ج ْ د ِ ب َ ة ٍ ف ا ن ْ ج ُ و ا ع ل ي ه ا و إ ذ ا ع َ ر َ ّ س ْ ت ُ م ْ ف ل ا ت ُ ع َ ر ِ ّ س ُ و ا ع ل ى ق ا ر ِ ع َ ة ِ ا ل ط َ ّ ر ِ ي ق ِ ف إ ن َ ّ ه ا م َ أ ْ و َ ى ك ُ ل ِ ّ د ا ب َ ّ ة ٍ

(ا ل ب ز ا ر) ع ن أ ن س.

599 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ваш путь будет пролегать по плодородным землям, (время от времени) давайте верблюдам их право (пастись), а если будете проезжать по бесплодным землям, старайтесь проехать их (как можно быстрее). Когда же остановитесь на ночлег, не располагайтесь посреди дороги, поскольку (по ночам) туда приползают всякие насекомые и змеи». Этот хадис передал аль-Баззар 6521.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 599.

-

600 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ر َ ّ ت ْ ك َ ح َ س َ ن َ ت ُ ك َ و س ا ء َ ت ك َ س َ ي ِ ّ ئ َ ت ُ ك َ ف َ أ َ ن ْ ت َ م ُ ؤ م ِ ن ٌ

(ح م ح ب ط ب ك ه ب ا ل ض ي ا ء) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

600 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда твои добрые дела радуют тебя, а твои плохие дела огорчают тебя, и ты — верующий». Этот хадис передали Ахмад 5/251, 252, 256, Ибн Хиббан 176, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7540, аль-Хаким 33, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5746, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 600, «Сильсиля ас-сахиха» 550.

__________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Умама сказал: «Однажды некий мужчина спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О посланник Аллаха, что такое что такое вера? ” Он ответил: “Когда твои добрые дела радуют тебя, ….”».

-

601 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ق َ ط َ ت ْ ل ُ ق ْ م َ ة ُ أ ح د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي ُ م ِ ط ْ ع ن ه ا ا ل أ َ ذ َ ى و ل ْ ي َ أ ك ُ ل ْ ه ا و ل ا ي َ د َ ع ْ ه ا ل ِ ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن ِ و ل ْ ي َ س ْ ل ِ ت ْ أ ح د ُ ك م ُ ا ل ص َ ّ ح ْ ف َ ة َ ف إ ِ ن ّ ك م ْ ل ا ت َ د ْ ر ُ و ن َ ف ي أ ي ّ ط َ ع ا م ِ ك م ت َ ك و ن ُ ا ل ب َ ر َ ك َ ة ُ

(ح م م 3) ع ن أ ن س.

601 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть (поднимет его,) очистит от грязи и съест, не оставляя его шайтану, пусть вытирает блюдо[1], ибо поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать». Этот хадис передали Ахмад 3/100, Муслим 2034, Абу Дауд 3845, ат-Тирмизи 1802 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6765.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 601.

[1] - То есть: вытирать блюдо хлебом начисто.

-

602 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ق َ ط َ ت ْ ل ُ ق ْ م َ ة ُ أ ح د ِ ك م ْ ف ل ْ ي ُ م ِ ط ْ م ا ب ه ا م ن َ ا ل أ َ ذ َ ى و َ ل ْ ي َ أ ْ ك ُ ل ْ ه ا و ل ا ي َ د َ ع ْ ه ا ل ِ ل َ ّ ش ي ْ ط ا ن ِ و ل ا ي َ م ْ س َ ح ْ ي َ د َ ه ُ ب ا ل م َ ن ْ د ِ ي ل ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ ل ْ ع َ ق َ ه ا أ و ي ُ ل ْ ع ِ ق َ ه ا ف إ ِ ن َ ّ ه ُ ل ا ي َ د ْ ر ِ ي ف ي أ ي ِ ّ ط َ ع ا م ِ ه ِ ا ل ب َ ر َ ك َ ة ُ

(ح م م ن ه) ع ن ج ا ب ر.

602 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть очистит от того, что прилипло к нему и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы или не даст это сделать другому, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать». Этот хадис передали Ахмад 3/301, 365, Муслим 2033, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6777, Ибн Маджах 3279.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 602.

-

(ح س ن) 602 / 1 ] ا ل ص ح ي ح ة (2736)

إ ذ ا س َ ق ى ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا م ْ ر َ أ ت َ ه ُ ا ل م َ ا ء َ أ ُ ج ِ ر َ

(ت خ ط ب) ع ن ا ل ع ر ب ا ض.

602/1 – Сообщается, что про­ро­к, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мужчина напоит свою жену водой, он получит за это вознаграждение». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 3/8/609 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/258 со слов аль-‘Ирбада.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 602/1, «Сильсиля ас-сахиха» 2736.

_____________________________________________________________________

Сообщается, что аль-‘Ирбад ибн Сария сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если мужчина напоит свою жену водой, он получит за это вознаграждение”. И я подошел к ней, напоил ее водой и сообщил ей о том, что слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

-

603 (ص ح ي ح)

إ ذ ا س َ ك ِ ر َ أ ح َ د ِ ك ُ م ُ ف ا ج ْ ل ِ د ُ و ه ُ ث ُ م َ ّ إ ِ ن ْ س َ ك ِ ر َ ف ا ج ْ ل ِ د ُ و ه ُ ث ُ م َ ّ إ ِ ن ْ س َ ك ِ ر َ ف ا ج ْ ل ِ د ُ و ه ُ ف إ ِ ن ْ ع ا د َ ا ل ر َ ّ ا ب ِ ع َ ة َ ف ا ق ْ ت ُ ل ُ و ه ُ

(د ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

603 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас (выпьет спиртное) и опьянеет, подвергайте его наказанию бичеванием. Если он (опять) опьянеет, (снова) побивайте его. Затем, если он (опять) опьянеет – так же побивайте его, а если он повторит это в четвёртый раз – казните его! ”». Этот хадис передали Абу Дауд 4484 и Ибн Маджах 2572.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 603.

____________________________________________________________________

Большинство ученых считало, что хадис о том, что человека, которого поймали в четвертый раз пьяным, следует убить, является отмененным. Более того, некоторые имамы говорили, что данный хадис отменен по единогласному мнению (иджма’). Однако на отмену этого хадиса нет никакого доказательства, кроме слов некоторых ученых и вымышленного иджма’а. Разве может быть так, что Аллах, обязавший Себя сохранить Свою религию, сделал так, что отмененный текст дошел до нас, а отменяющий его до нас не дошел?!

Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Что касается заявленного иджма’а, который противоречит словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то это не иджма’! ‘Абдуллах ибн ‘Умар и ‘Абдуллах ибн ‘Амр говорили: “Придите ко мне с пьяницей в четвертый раз, и я казню его! ” И это было мнением некоторых саляфов». См. «Тахзиб ас-Сунан» 6/237.

Шейх аль-Албани сказал: «Было сказано, что данный хадис отменен, однако на это нет доказательства, и это веление имеет силу, как разъяснил это шейх Ахмад Шакир в примечании к “аль-Муснад” (9/49) имама Ахмада. Однако мы считаем, что это касается назидания. Т.е. если правитель мусульман считает, что выпившего в четвертый раз следует казнить, то его казнят, а если не считает, то нет. Но это не касается бичевания, поскольку бичеванию необходимо подвергать за каждое употребление вина! И это мнение выбрал шейх Ибн аль-Къаййим, да смилуется над ним Аллах». См. «Сильсиля ас-сахиха» 3/348.

Имам аш-Шафи’и в своей книге «аль-Умм» (7/363-365)сказал:
«Потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели человека, который выпил и его побили палками, потом привели во второй раз и его опять побили, потом привели его в третий раз, и его побили, потом привели в четвертый раз и так же побили его палками. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отменил хукм об убийстве, и это (отменение хукма убийства) стало облегчением.
Суфьян сказал: «Аз-Зухри рассказал этот хадис, когда у него находились Мансур ибн Му’тамир и Мухавваль ибн Рашид и сказал им: «Будьте послами к иракцам с этим хадисом».

Аш-Шафи’и сказал: «Смертная казнь это мансух/отмененное/ этим хадисом (имеется в виду хадис, в котором сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил того, кто употребил алкоголь в четвертый раз) и другими хадисами. И в этом вопросе нет никакого разногласия между теми обладателями знаний, которых я знаю».

Хадис, который привел аш-Шафи’и является спорным. Этот хадис также приводят имам Абу Дауд (4485), аль-Баззар (1562) и др. Его иснад прерванный, так как передатчик Къабиса, с чьих слов передается данный хадис, не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому имам Ибн ат-Туркумани в «аль-Джаухар ан-накъи» (8/313) сказал, что он мурсаль прерванный (мункъати’), а также шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани назвали этот хадис слабым.
Однако слова имама аш-Шафи’и, что он не знает в этом вопросе разногласий среди ученых, внешне указывает на то, что в этом вопросе есть иджма’.
Но наличие в этом вопросе иджма’а вызывает сомнение, поскольку мнение о казни выпившего в четвертый или в пятый раз передают от некоторых сподвижников.
Это мнение выбрали захириты с Ибн Хазмом, также это мнение выбрали шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и его ученик шейх Ибн аль-Къаййим, и этому мнению из современников отдали предпочтение шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани. Однако шейхуль-Ислам говорил, что казнь пьяницы пойманного многократно зависит от правителя, который может его просто побить, а может и казнить, чтобы это было уроком для других.
Кстати, у Ахмад Шакира есть отдельный труд, посвященный этому вопросу под названием «Калима аль-фасль фи къатль мудминиль-хамр».
Также доктор Али ибн Хасун — преподаватель в «Джами’а» в ар-Рияде в своей работе «Укъуба шарб аль-хамр байна аль-хадд ва-т-та’зир» выбрал мнение шейхуль-Ислама, приведя мнения всех сторон.
Однако, если сообщения от сподвижников относительно казни выпившего многократно недостоверны, то правильность этого мнения вызывает большие сомнения, ведь множество ранних имамов передают в этом вопросе иджма’ помимо аш-Шафи’и, как ат-Тирмизи, сказавший в «ас-Сунан», что относительно этого нет разногласий среди ученых ни ранних, ни поздних. Также про иджма’ говорили Къады ‘Ийяд, аль-Хаттаби, аль-Мунзири, ан-Навави, Сыддыкъ Хасан Хан и др. А хафиз аль-Мунзири сказал, передавая слова ученых: «Единогласны ученые в том, что наказание является обязательным для выпившего вино. И они также единогласны, что его не убивают, даже если он выпьет многократно, кроме того, что передается от группы отклонившихся, которые сказали: “Его следует убить после четырех наказаний”. И при этом они опираются на хадис, который для всех ученых является отмененным». См. «Мухтасар ас-Сунан» 6/289.
Выше были приведены асары от ‘Абдуллы ибн ‘Умара и ‘Абдуллы ибн ‘Амра, что выпившего в четвертый или пятый раз следует казнить.

Сообщение от ‘Абдуллы ибн ‘Амра приводит Ахмад 2/191, и оно слабое, так как передатчик аль-Хасан аль-Басри не застал ‘Абдуллу ибн ‘Амра.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Это сообщение прерванное, так как аль-Хасан не застал ‘Абдуллу ибн ‘Амра, как об этом утверждал Ибн аль-Мадини и др., поэтому нет в этом довода. И если это не является достоверным от ‘Абдуллы ибн ‘Амра, то не остается опоры для тех, кто опровергает иджма’ на оставление казни пьяницы». См. «Фатхуль-Бари» 12/80.
Также этот иснад назвал слабым и шейх Ахмад Шакир.
А что касается сообщения от ‘Абдуллы ибн ‘Умара, то имам аш-Шаукани сказал, что это ошибка в некоторых рукописях, где вместо ‘Абдуллаха ибн ‘Амра упоминается ‘Абдуллах ибн ‘Умар.
И если нет ничего достоверного от сподвижников в этом вопросе, то как сказал Ибн Хаджар не остается того, что можно было бы противопоставить иджма’у саляфов в этом вопросе, и получается первым, кто пошел в противоречие этому иджма’у были захириты и Ибн Хазм. Аллаху а’лям.

-

604 (ح س ن)

إ ذ ا س َ ل َ ّ أ ح َ د ُ ك ُ م س َ ي ْ ف ا ً ل ِ ي َ ن ْ ظ ُ ر َ إ ل ي ه ف أ َ ر ا د َ أ ن ْ ي ُ ن ا و ِ ل َ ه ُ أ خ ا ه ُ ف َ ل ْ ي ُ غ ْ م ِ د ْ ه ُ ث ُ م َ ّ ي ُ ن ا و ِ ل ْ ه ُ إ ِ ي َ ّ ا ه ُ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.