Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фёдор Михайлович Достоевский






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №560

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Герой своего времени –

Леонид Фёдорович Егупов

(1920 – 2008).

 

Выполнили:

Стадник Дмитрий, учащийся 10 класса

Тюменев Виктор, учащийся 10 класса

ГБОУ СОШ № 560 Выборгского района

 

Руководитель:

Яблоков Сергей Анатольевич,

учитель истории

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Содержание:

Стр.

Введение……………………………………………………………………… 3

Основная часть………………………………………………………………. 6

Глава 1. Довоенный период жизни Л.Ф. Егупова………………………... 6

Глава 2. Война в жизни Л.Ф. Егупова…………………………………….. 9

2.1. Первые бои с врагами.

2.2.Полёт на крыле.

2.3. Служба в танковых войсках.

2.4. Освобождение Кингисеппа и Нарвы.

Глава 3. Педагогическая деятельность в послевоенные годы………….. 16

Глава 4. На руководящей работе…………………………………………. 18

Глава 5. Жизнь вне профессии……………………………………………. 21

 

Заключение…………………………………………………………………. 24

Список источников и литературы………………………………………… 25

Приложения………………………………………………………………… 26

 

 

Введение.

 

 

Лишь трудом и борьбой достигается самобытность

и чувство собственного достоинства»

Фёдор Михайлович Достоевский

 

В этом году весь мир будет широко праздновать 70-летний юбилей Победы над фашизмом и нацизмом во Второй Мировой войне. 9 мая наша страна отметит 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Именно в юбилейные годы интерес к военной тематике повышен. Особенно это ощущается в наше время, когда нацизм вновь поднимает голову, а некоторые «горячие» политики пытаются переписать историю и оспаривать итоги войны и решения Нюрнбергского трибунала. Поэтому актуально провести объективное исследование тоталитарного времени войн 1930-1940-х годов. Однако, наш интерес к личности ветерана Великой Отечественной войны Леонида Фёдоровича Егупова связан не с этим. Дело в том, что в нашей школе усилиями учителей истории вот уже несколько лет идёт сбор информации для открытия школьного музея, где, конечно, военная эпоха должна занимать особое место, так как наша школа (тогда за номером 16) работала в годы войны и блокады Ленинграда.

Четыре года назад к нам в школу пришла женщина, которая представилась вдовой Леонида Фёдоровича Егупова, некогда учившегося в нашей школе. Её появление тогда перевернуло наши представления об истории школы с ног на голову! Так как получалось, что в 1928 – 1930 годы её супруг учился в нашей школе в начальных классах. В то время как по имевшимся у нас на тот момент данным школа была женской! Но не поверить словам, а тем более документам Лидии Анатольевны Шпулиной (так зовут вдову Леонида Фёдоровича) было просто невозможно. Так появилось много новых вопросительных знаков в истории нашей школы. Кого-то это могло бы поставить в тупик, но настоящего исследователя подобные неожиданные открытия только подстёгивают в работе.

Нас заинтересовала простая и вместе с тем удивительная жизнь самого Леонида Егупова, и, конечно, как любому ученику нашей школы, польстило то, что обучаясь в самых разных заведениях, Леонид Фёдорович с особой теплотой вспоминал именно о школе № 16 на Ломанском переулке, и даже завещал своей супруге передать в школу некоторые его личные фотографии и документы.

К сожалению, этой теме исследования суждено было 4 года «пролежать в долгом ящике», так как было очень мало достоверных фактов о жизни Леонида Фёдоровича. Не будучи выдающимся государственным деятелем, не считая себя героем, он не собирал скрупулёзно документы, отзывы о себе, не вёл дневники, не копил письма, подобно, например, тому же Л.Д. Троцкому. Он жил! Жил так, как велела ему совесть, как, по его мнению, должен был жить каждый нормальный советский человек.

У каждой эпохи свои герои и антигерои, свои представления о человеческикх ценностях, чести, достоинстве, порядочности. Нам кажется, что Леонид Фёдорович Егупов является именно таким типичным представителем советского времени, тем идеалом советского человека, который пропагандировался властями и идеологами того периода нашей истории. В наше время мы бы назвали этот типаж уходящей натурой.

Александр Васильевич Суворов когда-то сказал: «Война не окончена до тех пор, пока не похоронен последний солдат». Не смея спорить с великим полководцем, мы всё же несколько перефразировали бы его «Война не окончена до тех пор, пока не воздано по заслугам всем её участникам». Исходя из этого убеждения, мы считаем, что личность и судьба каждого солдата Великой Отечественной войны, самой страшной и в то же время столь серьёзно повлиявшей на наше национальное самосознание, должны быть установлены, описаны и оценены по справедливости.

Итак, целью нашего исследования стало: проследить жизненный путь Леонида Фёдоровича Егупова и выявить те черты его характера, которые позволили ли бы с достаточной долей уверенности назвать его «героем своего времени», основываясь на консультации и имеющимся сведениям об микроисторических социальных исследованиях. Лев Николаевич Толстой писал: «Только по поступкам мы судим о внутренних движениях, о мыслях, о действиях, о других чувствованиях.... Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели». Нам предстояло, опираясь на факты из жизни Егупова, сложить историю его жизни и проследить его поступки, которые могли бы дать максимально полный портрет этого человека. По консультации к конференции было получено задание, понять его психологию, мотивацию поступков. Таким образом, задачами исследования стали:

1. Систематизировать и проанализировать источники, связанные с жизнью и деятельностью Л.Ф. Егупова.

2. Составить целостное описание боевого и трудового пути Л.Ф. Егупова.

3. Проследить связь основных этапов истории нашей страны с судьбой Л.Ф. Егупова.

4. Оценить вклад Л.Ф. Егупова в развитие спорта и педагогики в нашей стране.

Для этого в качестве источников мы использовали документы и фотографии, переданные нам вдовой Леонида Фёдоровича, наградные документы, опубликованные на официальном сайте Министерства обороны РФ «Подвиг народа», его автобиографию, его книгу «За всех или за себя?», воспоминания учеников Леонида Фёдоровича, а также интервью с Лидией Анатольевной Шпулиной. Большим подспорьем в работе оказались статьи военных корреспондентов и участников сражений Ленинградского фронта, опубликованные на официальном сайте Центральной городской библиотеки города Кингисеппа. Дополнительной литературой, откуда мы смогли подчерпнуть более полную информацию о жизни и деятельности Л.Ф. Егупова и его коллег и боевых товарищей, а также проследить в глобальном масштабе события на Волховском и Ленинградском фронтах в 1941 – 1944 годах, стали книги о Великой Отечественной войне, партизанском движении под Ленинградом, материалы сайтов ВУЗов, где учился и работал Егупов, а также сайтов посвящённых истории развития советского спорта. Все они указаны в списке использованной литературы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.