Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные стандарты от регионов-лидеров






Салахов Артур Асхатович

Действительный член Европейской лиги управляющих, в 2009-2013 годы - эксперт Системы добровольной сертификации управляющих, доктор экономики (по версии Высшего международного агентства по аттестации и сертификации), автор и руководитель проекта «Региональная система развития квалификаций Республики Татарстан» (2009 -2011 г.) и проекта «Региональная система компетенций и квалификаций Большого Урала» (с 2011-2013 г.), в 2011-2013 годы- генеральный директор АНО «Уральское региональное агентство развития квалификаций», в 2010-2013 годы-член Совета Директоров Агентств развития профессиональных квалификаций (СД АРПК), в 2011-2012 годы - член рабочей группы Агентства стратегических инициатив по разработке Дорожной карты по внедрению Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК), в 2013 году - член президиума Координационного Совета Уральской Системы Компетенций и Квалификаций (УСКК).

В начале 2015 года добровольцем выехал на воюющий Донбасс, где после пяти месяцев службы в батальоне «Новороссия» получил поручение возглавить Республиканский институт последипломного образования инженерно-педагогических работников ДНР. Является инициатором проекта «Национальная система компетенций и квалификаций Новороссии и Донбасса».

Принимал участие в боевых действиях против украинских карателей в составе гаубичного артиллерийского дивизиона 1-ой Славянской Гвардейской мотострелковой бригады. Представлен к боевым наградам.

Критикуя предлагай, предлагая действуй, действуя отвечай!»- девиз, которым автор руководствуется в жизни, что помогает ему уже на протяжении пяти лет с завидным упорством заниматься внедрением системы компетенций и квалификаций в стране.

В сборнике, подготовленном для тех, кто только вступает в тему и готов посвятить ей свои силы, умения, навыки и знания, размещены публикации и интервью разных лет. Автор умышленно не стал править ранние тексты, что бы показать читателю, как в процессе практической работы и преодоления противодействий менялось его отношение к тем или иным аспектам и самой сути системы развития квалификаций на основе профессиональной стандартизации.

Однако, видимые противоречия на самом деле не столь критичны и главный вектор выдержан в одном и том же направлении:

От непрофессионального образования к профессиональному обучению на основе профессиональных стандартов. От рынка формальных дипломов к рынку сертификатов профессиональных квалификаций. От аморфного рынка труда к рынку конкурирующих квалифицированных профессионалов.

 

 

Профессиональные стандарты от регионов-лидеров

Интервью с начальником Управления профессиональной стандартизации и сертификации квалификаций Регионального агентства развития квалификаций Министерства труда и занятости Республики Татарстан Салахова А.А.журналу

«Качество образования»)

Артур Асхатович, расскажите кратко о предпосылках появления проекта «Региональная система оценки и сертификации профессиональных квалификаций Республики Татарстан».В чем его суть? Что побудило Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ столь активно взяться за реализацию этого проекта?

– Кризис на рынке труда, главным образом, проявился не в безработице, так как она лишь следствие множества факторов, одним из которых является несоответствие спроса работодателей на квалифицированную рабочую силу и предложения со стороны учебных заведений профессионального образования. Рабочие места есть, нет нужных экономике специалистов. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, как ведомство, ответственное за рынок труда региона и его трудовые ресурсы, понимая одну из главных причин возникшего дисбаланса, более двух лет назад начало принимать меры для

повышения уровня преподавания в заведениях начального и среднего профессионального образования.

Полномочия в этой сфере были переданы от Министерства образования и науки Татарстана в подведомственное подчинение нашего Министерства. Создавались ресурсные центры на базе наиболее продвинутых и перспективных учебных заведений. Через систему грантов

выделялись значительные финансовые вложения, качественно повысили

уровень переподготовки преподавательского состава, в том числе и за рубежом. Однако отсутствие прямого влияния работодателей на процесс подготовки и оценки знаний выпускаемых специалистов не позволило нам получить желаемых результатов.

В декабре 2008 года Постановлением Правительства РФ (№ 1015) были утверждены «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». Через полгода между Министерством образования и науки РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей были утверждены два очень важных, на наш взгляд, Положения «О формировании системы независимой оценки качества профессионального образования» и «Об оц й граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах».енке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий.

Таким образом, было положено начало формированию нормативной базы под национальную систему оценки и сертификации профессиональных квалификаций. При РСПП уже существовало Национальное агентство развития квалификаций как базовая организация общефедеральной системы. Изучив их стратегические задачи, поняв суть и направление основной деятельности этой организации, мы, во - первых, нашли союзника и партнера, а во-вторых, увидели возможность привлечения к решению наших проблем на рынке труда и профобразования самого широкого сообщества работодателей, каким является Российский союз промышленников и предпринимателей.

В августе 2009 года, не привлекая дополнительных бюджетных средств, мы создали экспертно-методический отдел при Республиканском учебно-методическом центре (РУМЦ) Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. Это и была первая рабочая группа, занявшаяся разработкой проекта на региональном уровне. Уже через два месяца по инициативе отдела между Министерством РТ, Национальным агентством и РУМЦ было подписано соглашение «О взаимодействии сторон в области повышения качества, развития конкурентоспособности и мобильности трудовых ресурсов». Другими словами, стороны не только взаимно признали друг -друга, но и объявили о целостности двух систем: национальной и региональной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.