Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Осознание речевой деятельности детьми дошкольного возраста
Доступность осознания речевой действительности уже в дошкольном возрасте отмечают и психологи, и педагоги, и лингвисты (А. Н. Гвоздев, Д. И. Богоявленский, Д. Б. Эльконин, С. Ф. Жуйков, С. Н. Карпова, Л. Е. Журова, А. А. Леонтьев и др.). Наряду с фактами стихийного появления осознания, показана доступность осознания детьми элементов речевой действительности — звукового состава слова, словесного состава предложения — на более высоком уровне при специально организованном обучении (Л. Е. Журова, С. Н. Карпова, Г. А. Тумакова). Нас интересовало, могут ли дошкольники без специального обучения выделять речевую деятельность как особый вид человеческой деятельности и каково у них стихийно формирующееся осознание основной функции речи — коммуникативной. Мы предположили, что выделение речевой действительности будет трудным для дошкольников, поскольку она включается в другие виды деятельности человека и обслуживает их. В формулировке вопроса, который задавался детям, мы обращали их внимание на умения, присущие человеку вообще, безотносительно к умению что-либо делать. Детей спрашивали: «Что умеет человек?» В случае называния среди разных умений человека умения говорить можно было считать, что ребенок выделяет речевую деятельность. Мы предположили также, что у детей стихийно может формироваться не только осознание формы речи (звуков слова, слов предположения), что было отмечено рядом авторов, но и осознание ее функций. Для проверки этого предположения детям задавали вопрос: «Почему человеку нужно уметь разговаривать?» В самом вопросе, таким образом, выделялась речевая деятельность и слово «разговаривать» направляло внимание ребенка на осознание, обоснование главной функции речи — коммуникативной. Опыты были проведены с детьми средней, старшей и подготовительной групп детских садов Москвы (по 100 детей). Ответы детей на первый вопрос частично подтвердили наше предположение о трудности выделения речевой деятельности детьми. Не ответили на вопрос (молчали, говорили «Не знаю») 217 детей из 300. Из 83 ответов 23 ответа дали дети средней группы, 33 — старшей и 27 — подготовительной. Большая часть ответов (53 и 83) начиналась с названия детьми умений человека говорить, читать или писать. Таким образом, несмотря на трудности выделения речевой деятельности дети, отвечающие на вопрос, называют это специфическое умение человека одним из первых. При этом детям легче выделять умения читать и писать, поскольку они для детей выступают как более объективированные, в качестве самостоятельных видов деятельности. Рассматривая данные, относящиеся по второй части опыта (ответы на вопрос «Почему человеку нужно уметь разговаривать?»), прежде всего, нужно отметить, что по общему количеству ответов (50) средние группы значительно отличаются от старших (75) и подготовительных (79). Ответы по характеру очень различны, и классификация их довольно сложна, так как приходится использовать несколько разных критериев. Так, есть ответы-обоснования, ответы-объяснения; причинные и целевые ответы; ответы в соответствии с «разговаривать» в значении «вести разговор, беседовать» и в значении «говорить». Кроме того, нередко вопрос понимался как «почему умеет разговаривать» («говорить»), а не «почему нужно уметь», поэтому давались ответы типа «Потому что есть язык». Однако нас сейчас интересует лишь самая общая характеристика ответов и общие возрастные тенденции. Ответы «коммуникативного» характера составляют по группам соответственно 40, 55 и 60%. Приведем примеры таких ответов: «Чтобы на вопросы отвечать», «Чтобы разные вопросы задавать», «Чтобы друг друга понимать», «Чтобы делать замечания и говорить секреты», «Если пойдет в магазин, как ему сказать, что нужно хлеба, молока», «Потому что если чего спросят, он не может ответить», «Потому что он видит что-нибудь и говорит другим», «Объяснить, все вещи как делать» и т. п. Осознание коммуникативной функции речи выступает достаточно отчетливо уже у детей средней группы, приобретая в последующих группах еще большую выраженность. Сам процесс речевого общения предстает в ответах детей либо в нерасчлененном виде («Чтоб с другим человеком разговаривать»), либо в расчлененном: выделяются позиция слушающего и позиция говорящего. Одни дети как бы стоят на позиции слушающего («Потому что спрашивает его человек»), другие — на позиции говорящего («Чтобы разные вопросы задавать»), третьи воспроизводят весь цикл общения («Потому что его спрашивают, вот он и отвечает», «Потому что ему надо, ему скажут, и он тогда говорит», «Если его спросят, он скажет»); воспроизведение цикла происходит, как правило, с позиции слушающего. Более обстоятельное рассмотрение раскрытия процесса речевого общения в ответах детей требует специального анализа.
|