![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осознание речи дошкольниками
Усвоение детьми родного языка включает не только формирование практических навыков, совершенствование коммуникативных форм и функций языковой деятельности (на основе практического усвоения средств языковой системы), но и формирование осознания языковой действительности, которое может быть названо лингвистическим развитием ребенка. Это осознание выступает как выделение, вычленение новой для ребенка области объективных явлений, и, становясь поэтому важным моментом обогащения его умственного воспитания и развития в дошкольном детстве, имеет вместе с тем решающее значение для последующего систематического изучения курса родного языка в школе. Сознательное оперирование с языком, его элементами и их отношениями не является замкнутым в себе, чисто теоретическим (на элементарных уровнях) отношением к языковой действительности, к функционирующим в речи языковым элементам и связям, отношением, изолированным от построения речевого высказывания, от речевых действий. Известный советский языковед и методист А. М. Пешковский считал сознательное пользование языковыми средствами основным отличием литературной речи от речи обыденной. «Всякое осознание языка основано, прежде всего, на сознательном выхватывании данных фактов из общего потока речи-мысли и на наблюдении над выхваченным, то есть, прежде всего, на расчленении процесса речи-мысли... Естественные речевые представления текут слитно. Само собой разумеется, что там, где нет сноровки к такому расчленению, там, где речевые комплексы движутся в мозгу с ловкостью медвежьего танца, — там не может быть и речи о сознательном пользовании фактами языка, об их выборе, сличении, оценке и т. д. Там не человек владеет языком, а язык владеет человеком» (1959, с. 123—124). Постигая законы физики, человек получает возможность управлять определенными явлениями внешнего мира. Познавая законы какой-нибудь своей, человеческой деятельности, он приобретает способность управлять ею, совершенствовать ее. Поэтому осознание речи ребенком — это не просто условие успешного овладения чтением и письмом, не просто расширение знаний и представлений о речи. Это — важное средство дальнейшего развития самой речи, ее совершенствования, повышения ее культуры. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение На основе осознания языковых явлений речевые навыки и умения переводятся из автоматического плана в план произвольный (Л. С. Выготский), что обеспечивает большую эффективность речевого общения и дальнейшего овладения языком, речевого развития, в частности, развития связной речи.
|