Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Введение. Феликс Алексеевич Сохин (1928—1989) известный исследователь в области развития речи детей дошкольного возраста.Стр 1 из 26Следующая ⇒
Феликс Алексеевич Сохин (1928—1989) известный исследователь в области развития речи детей дошкольного возраста. Исследования, проводимые под руководством Ф. А. Сохина, были направлены на разработку теории усвоения языка в дошкольном детстве, они органически сочетали в теоретическом анализе и эксперименте педагогический, психологический и лингвистический аспекты. На основе результатов проведенных им исследований существенно переработано программное содержание развития речи в разных возрастных группах детского сада. Методическое пособие «Развитие речи детей дошкольного возраста» под редакцией Ф. А. Сохина издавалось три раза (общим тиражом 1 млн. экз). Эта книга вместе с «Умственным воспитанием детей дошкольного возраста» (под ред. Ф. А. Сохина и Н. Н. Поддъякова) и «Методикой обучения русскому языку в национальном детском саду» (под ред. Ф. А. Сохина и Е. И. Негневицкой) получили в свое время (1988 г.) первую премию Академии педагогических наук СССР. Под редакцией Ф. А. Сохина (совместно с В. И. Ядэшко) подготовлено и учебное пособие «Дошкольная педагогика», опубликованное в ряде стран. Всего Ф. А. Сохиным опубликовано свыше ста научных и научно-методических работ, многие из них переведены на иностранные языки. Всю свою плодотворную научную деятельность Ф. А. Сохин посвятил изучению развития детской речи, поискам путей эффективного руководства этим развитием в дошкольном возрасте. Еще будучи студентом, он написал дипломную работу, посвященную формированию грамматического строя речи детей, которая показала, что в науку пришел тонкий психолог, лингвист, талантливый исследователь проблемы развития детской речи. В дальнейшем Феликс Алексеевич постоянно расширял свой научный поиск, охватывал все новые проблемы речевого развития ребенка. Он горячо отстаивал самостоятельное значение этого развития, доказывал, что оно представляет собой стержень общего психического развития и не может рассматриваться только как сторона ознакомления ребенка с окружающим миром. Именно по инициативе Феликса Алексеевича, благодаря его энергии и научной доказательности его работ, развитие речи было выделено в особый раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду», а в Институте дошкольного воспитания была организована специальная лаборатория развития речи, которую он возглавлял с момента создания и до конца своей жизни. В работах Ф. А. Сохина опровергается распространенная точка зрения на развитие речи как на процесс, целиком основанный на подражании, интуитивном, неосознанном усвоении языка ребенком. Эти работы убедительно показывают, что в основе развития речи лежит активный, творческий процесс овладения языком, формирования речевой деятельности. Даже без специального обучения дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком. Центральные задачи такого обучения состоят в формировании языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию. Эти положения, выдвинутые и обоснованные Ф. А. Сохиным, послужили исходным пунктом большой группы исследований, выполненных под его руководством в Институте дошкольного воспитания АПН СССР. В исследованиях достаточно четко выделены три основных направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения родному языку: структурное (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического); функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, речевого общения); когнитивное, познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений). Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания речевых и языковых явлений включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития. В исследованиях первого направления (Ф. А. Сохин, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Э. А. Федеравичене, А. Г. Тамбовцева, М. С. Лаврик, Г. И. Николайчук) установлено, что наибольшая эффективность при овладении любыми структурными составляющими речи достигается при условии, что дети вовлекаются в активную работу по сопоставлению разных вариантов речевых единиц, их изменению и образованию. Так, работа над словарем оказывает подлинное развивающее воздействие, если она не ограничивается его расширением, а включает углубление понимания значений слов, ознакомление детей с многозначными словами, смысловыми отношениями слов (синонимия, антонимия). В вопросах совершенствования грамматического строя речи был осуществлен выход за пределы бытующего в методике узкого подхода, состоящего в том, что в качестве основной задачи выступает преодоление разнообразных грамматических ошибок в речи детей. Основой совершенствования грамматического строя стало формирование языковых обобщений. Оно строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, в ходе которого происходит активное усвоение средств и способов словообразования. При этом дети осваивают как способы образования слов от одного корня, имеющих разную структуру, так и способы образования слов от разных корней, имеющих одинаковую структуру. Перед детьми открывается смысл формально-семантических отношений (зависимость значения слова от его структурных особенностей). И если сначала словообразование носит в значительной мере характер свободного словотворчества, создания «собственных» слов, отсутствующих в языке, то впоследствии дети овладевают обобщенными способами словообразования и видоизменяют слова в соответствии с языковыми нормами. Наряду с этим важно и обучение использованию в высказываниях сложных синтаксических конструкций, которое происходит за счет мобилизации и осознания языковых средств, накапливающихся в пассивной речи детей при слушании и понимании взрослых. В исследованиях второго направления (Л. В. Ворошнина, Г. Я. Кудрина, О. С. Ушакова, А. А. Зрожевская, Т. М. Виноградова) авторы стремились найти более четкие критерии связности речи, чем просто ее логичность, последовательность и т. п. В качестве основных показателей связности было принято сформированное у детей умение структурно правильно строить текст, используя при этом необходимые средства связи между предложениями и частями высказывания. Путь, по которому должно идти руководство развитием речи детей в целях формирования у них способности строить связное высказывание (текст), ведет от диалога между взрослым и ребенком, в котором взрослый берет на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы ее выражения, к развернутой монологической речи самого ребенка. В процессе перехода от диалога к монологу есть своя четкая логика: взрослый учит ребенка вначале строить простые высказывания, затем соединять их между собой. При этом речь ребенка приобретает произвольный характер, в нее включается элемент планирования. Это дает возможность двинуться дальше — к обучению планированию и составлению самостоятельного рассказа. Но наиболее высокие требования к связной речи представляет переход к «письменному» изложению мысли, когда ребенок диктует, а взрослый записывает. Если в исследованиях первого и второго направления обобщение и осознание языковых явлений выступает только как одно из условий успешного усвоения элементов лексики, грамматики, связного высказывания, то исследования третьего направления (Ф.А. Сохин, Г. П. Белякова, Г. А. Тумакова) были прямо нацелены на то, чтобы сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение, как они строятся, из каких частей состоят. Они показали, что осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводят детей к порогу овладения грамотой и главное — закладывают основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешного школьного обучения. Методика «Живые слова», разработанная Ф. А. Сохиным и Г. П. Беляковой, широко используется при ознакомлении детей со смысловой стороной предложения, порядком слов, интонационным оформлением высказывания. Наряду с глубоким изучением проблем развития речи на родном языке Ф. А. Сохин уделял серьезное внимание и проблемам обучения иностранному языку, а также русскому языку в национальных детских садах. Он считал, что вопросы обучения дошкольников второму языку должны осуществляться в тесной связи с обучением родному языку, что обеспечит взаимообогащение развития речи на родном и втором языке. В целом, исследования, проводившиеся под руководством Ф. А. Сохина, не только подтвердили справедливость намеченной им линии развития детской речи, но и показали, что ее реализация в педагогических разработках приводит к крупным сдвигам в речевом и общем умственном развитии дошкольников. У детей формируется высокая культура речи, тенденция к ее саморазвитию, повышается точность речи, ее выразительность. Дошкольники начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении загадок, сказок, стихов). Вместе с тем, уточнение средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм мышления ребенка. Коллеги, ученики, последователи Ф. А. Сохина продолжают исследования проблемы развития речи в разных направлениях под руководством О. С. Ушаковой: развитие связной монологической речи (Я. Г. Смольникова, Е. А. Смирнова, Р. X. Гасанова, Л. Г. Шадрина), работа над семантическим компонентом детской речи (А. А. Смага, Л. А. Колунова, А. И. Лаврентьева), развитие словесного творчества и его взаимосвязь с разными видами художественной деятельности (Ле Тхи Ань Туэт, Р. П. Боша, Н. В. Гаериш, Е. В. Савушкина, Г. А. Куршева, Л. В. Танина), воспитание культуры речевого общения в семье (Л/. В. Ильяшенко), особенности вербализации эмоциональных представлений (Н. В. Соловьева). Результаты исследований, проведенных Ф. А. Сохиным, его сотрудниками и учениками, широко используются в практике работы детских садов нашей страны. Подготовленные ими книги и пособия служат учебным материалом для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов и университетов, педагогических колледжей и училищ, работников дошкольно-образовательных учреждений. На основе проведенных исследований в лаборатории подготовлены программа развития речи дошкольников и целый ряд методических пособий для всех возрастных групп детского сада. Сотрудниками Ф. А. Сохина получены данные, которые показывают, что выпускники детских садов, прошедшие обучение по методике, разработанной в лаборатории, намного успешнее сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку — как в отношении лингвистических знаний, так и в области развития речи — устной и письменной. Именно эффективность разработанной методики поставила вопрос о возможности (и необходимости) ее совершенствования. В настоящее время интенсивно разрабатывается проблема диагностики речевого развития детей, а также проблема развития словесного творчества в разных видах художественной деятельности дошкольников. Феликс Алексеевич был необыкновенно добрым, чутким человеком. Он пользовался огромным уважением и любовью со стороны всех, кто когда-либо общался и работал с ним. Твердо отстаивая свои научные убеждения, он вместе с тем всегда был готов понять и учесть точку зрения другого. Наделенный незаурядными литературными способностями, гонким и мягким юмором, Феликс Алексеевич поражал окружающих своими блестящими шуточными стихами и шифрограммами, был истинной душой коллектива, в котором работал. Его отличали высочайшая ответственность, готовность прийти на помощь любому, кто в ней нуждается, взять на себя любую дополнительную работу. Подготовив к печати сборник избранных работ Ф. А. Сохина, его коллеги и ученики надеются, что он найдет широкий круг читателей: педагогов, психологов, лингвистов, преподавателей методики развития речи, студентов педуниверситетов и педколледжей, работников дошкольно-образовательных учреждений.
|