Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Совместный учет дрейфа и течения.
При одновременном действии ветра и течения судно будет подвергаться как дрейфу, так и сносу течением. Угол, на который линия пути отклонится от линии истинного курса (ИК), называется суммарным углом сноса (С). С= ПУ – ИК а) б) Рис. 1.36 Совместный учет дрейфа и течения: а) – прямая задача; б) – обратная задача Знак угла суммарного сноса (С) получается из приведенной формулы: если ПУ > ИК, то знак будет плюс (+), если ПУ < ИК, то знак будет минус (-). Если же известны величины угла дрейфа (a) и угла сноса течением (b), то знак суммарного сноса определится из алгебраического их сложения. С= a + b При наличии ветра и течения решаются также прямая и обратная задачи, как и при наличии только течения. При решении прямой задачи сначала учитывают дрейф и на карту наносят линию пути ПУa. Затем учитывают течение, строя треугольник скоростей, причем скорость судна откладывается по линии путевого угла дрейфа (ПУa), а не по линии ИК. В обратной задаче при заданном ПУ решают треугольник скоростей, при этом из построения получают не направление ИК, а направление ПУa. Затем снимают направление пути дрейфа (ПУa) и находят истинный курс: ИК = ПУa - a, а также b = ПУ - ПУa и С= a + b. На карте под (или над) линией путевого угла делается запись о компасном курсе, его поправке и о суммарном угле сноса (ГКК (-2) С= -12) В общем виде решение задачи выглядит таким образом: Прямая задача Обратная задача КК = _ ПУ = +(±)d = из таблицы девиации(±)b = из построения МК = _ПУa = +(±)d = с карты(±)a = принятый ИК = _ИК = +(±)a = принятый для счисления (±) d = с карты ПУa = _ МК = + (±)b =(±) d = из таблицы дв. ПУ = КК = Пример 1. В широте j = 53°00¢ N с удно следует ИК = 75, 0° со скоростью 12 узлов. Учитывается течение 335° – 1, 1 узла. Определить угол сноса судна течением b. Решение: От исходной точки, от которой проложен ИК = 75, 0°. Откладываем расстояние, пройденное судном за один час (скорость судна) SЛ. От полученной точки на ИК откладываем по направлению течения снос судна течением за один час (скорость течения) SТ = 1, 1 мили. Соединяем исходную точку с полученной на векторе течения и с помощью параллельной линейки и транспортира снимаем отсчет ПУ = 69, 0°. Рассчитываем угол сноса течением b. _ ПУ = 69, 0° ИК = 75, 0° b = - 6, 0° пр/б Пример 2. В широте j = 53°00¢ N с удно следует, имея скорость по лагу 12 узлов. На карте от исходной точки проложен ПУ = 52, 8°. На судне учитывается течение 143° – 1, 0 узел. Определить ИК и b. Решение: Из исходной точки проводим линию направления течения и на ней откладываем отрезок, равный скорости течение VT=1.0 узл. Из полученной точки радиусом, равным скорости судна 12 узлов, на линии ПУ делаем засечку и соединяем обе точки прямой. С помощью параллельной линейки транспортира снимаем значение ИК = 48, 8° Рассчитываем угол сноса течением b. _ ПУ = 52, 8° ИК = 48, 0° b = + 4, 8° л/б Пример 3. Дано: ПУ = 356, 6°, b = - 6, 2°, a = + 4, 0°, DГКК = -1, 2°. Определить ГКК. _ ПУ = 356, 60 b = - 6, 20 пр/б _ ПУa = 002, 80 a = +4, 00л/б _ ИК = 358, 80 DГКК = -1, 20 ГКК = 360, 00 Пример 4. Рассчитать радиальную СКП счисления без учета влияния ветра и течения, если судно прошло 100 миль. Решение: Из НШСР -86 (таблица № 3) выбираем mK = 0, 7°, mDЛ% = 0, 5%, тогда b = 0, 0174 * 0, 7 * 100 = 1, 218 a = 0, 01 * 0, 5 * 100 = 0, 5 M = Ö b2 + a2 = Ö 1, 48 + 0, 25 = 1, 3 мили. Контрольные вопросы 1. Какой знак (+) или (-) присваивается углу дрейфа правого борта? 2. Направление течения считается в «компас или из компаса»? 3. Как рассчитать общий снос от ветра и течения при известных ПУ, ПУa, ИК? 4. Какая приближенная зависимость СКП графического счисления от пройденного расстояния? 5. С чего начинают решение обратной навигационной задачи при учете течения?
|