Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Совместный учет дрейфа и течения.






    При одновременном действии ветра и течения судно будет подвергаться как дрейфу, так и сносу течением. Угол, на который линия пути отклонится от линии истинного курса (ИК), называется суммарным углом сноса (С). С= ПУ – ИК

    а) б)

    Рис. 1.36 Совместный учет дрейфа и течения:

    а) – прямая задача; б) – обратная задача

    Знак угла суммарного сноса (С) получается из приведенной формулы: если ПУ > ИК, то знак будет плюс (+), если ПУ < ИК, то знак будет минус (-). Если же известны величины угла дрейфа (a) и угла сноса течением (b), то знак суммарного сноса определится из алгебраического их сложения. С= a + b

    При наличии ветра и течения решаются также прямая и обратная задачи, как и при наличии только течения. При решении прямой задачи сначала учитывают дрейф и на карту наносят линию пути ПУa. Затем учитывают течение, строя треугольник скоростей, причем скорость судна откладывается по линии путевого угла дрейфа (ПУa), а не по линии ИК.

    В обратной задаче при заданном ПУ решают треугольник скоростей, при этом из построения получают не направление ИК, а направление ПУa. Затем снимают направление пути дрейфа (ПУa) и находят истинный курс: ИК = ПУa - a, а также

    b = ПУ - ПУa и С= a + b.

    На карте под (или над) линией путевого угла делается запись о компасном курсе, его поправке и о суммарном угле сноса (ГКК (-2) С= -12)

    В общем виде решение задачи выглядит таким образом:

    Прямая задача Обратная задача

    КК = _ ПУ =

    +(±)d = из таблицы девиации(±)b = из построения

    МК = _ПУa =

    +(±)d = с карты(±)a = принятый

    ИК = _ИК =

    +(±)a = принятый для счисления (±) d = с карты

    ПУa = _ МК =

    + (±)b =(±) d = из таблицы дв.

    ПУ = КК =

    Пример 1. В широте j = 53°00¢ N с удно следует ИК = 75, 0° со скоростью 12 узлов. Учитывается течение 335° – 1, 1 узла. Определить угол сноса судна течением b.

    Решение: От исходной точки, от которой проложен ИК = 75, 0°. Откладываем расстояние, пройденное судном за один час (скорость судна) SЛ.

    От полученной точки на ИК откладываем по направлению течения снос судна течением за один час (скорость течения) SТ = 1, 1 мили.

    Соединяем исходную точку с полученной на векторе течения и с помощью параллельной линейки и транспортира снимаем отсчет ПУ = 69, 0°.

    Рассчитываем угол сноса течением b.

    _ ПУ = 69, 0°

    ИК = 75, 0°

    b = - 6, 0° пр/б

    Пример 2. В широте j = 53°00¢ N с удно следует, имея скорость по лагу 12 узлов. На карте от исходной точки проложен ПУ = 52, 8°. На судне учитывается течение 143° – 1, 0 узел. Определить ИК и b.

    Решение: Из исходной точки проводим линию направления течения и на ней откладываем отрезок, равный скорости течение VT=1.0 узл.

    Из полученной точки радиусом, равным скорости судна 12 узлов, на линии ПУ делаем засечку и соединяем обе точки прямой.

    С помощью параллельной линейки транспортира снимаем значение ИК = 48, 8°

    Рассчитываем угол сноса течением b.

    _ ПУ = 52, 8°

    ИК = 48, 0°

    b = + 4, 8° л/б

    Пример 3. Дано: ПУ = 356, 6°, b = - 6, 2°, a = + 4, 0°, DГКК = -1, 2°. Определить ГКК.

    _ ПУ = 356, 60

    b = - 6, 20 пр/б

    _ ПУa = 002, 80

    a = +4, 00л/б

    _ ИК = 358, 80

    DГКК = -1, 20

    ГКК = 360, 00

    Пример 4. Рассчитать радиальную СКП счисления без учета влияния ветра и течения, если судно прошло 100 миль.

    Решение: Из НШСР -86 (таблица № 3) выбираем mK = 0, 7°, mDЛ% = 0, 5%, тогда

    b = 0, 0174 * 0, 7 * 100 = 1, 218

    a = 0, 01 * 0, 5 * 100 = 0, 5

    M = Ö b2 + a2 = Ö 1, 48 + 0, 25 = 1, 3 мили.

    Контрольные вопросы

    1. Какой знак (+) или (-) присваивается углу дрейфа правого борта?

    2. Направление течения считается в «компас или из компаса»?

    3. Как рассчитать общий снос от ветра и течения при известных ПУ, ПУa, ИК?

    4. Какая приближенная зависимость СКП графического счисления от пройденного расстояния?

    5. С чего начинают решение обратной навигационной задачи при учете течения?

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.