![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет течения при счислении.
Поступательное движение водной массы в морях и океанах называется течением. Элементами течения являются его скорость и направление. Направление течения определяется мнемоническим правилом: «течение идет из компаса». Направление течения показывают в градусах, а иногда в румбах, скорость выражается в узлах. Под действие упора движителя, судно получает движение относительно воды по направлению диаметральной плоскости (Vл). Если вода имеет движение относительно Земли, то скорость судна относительно Земли определится геометрической суммой скоростей:
И судно будет перемещаться по направлению вектора Угол ПУ между северной частью истинного меридиана и направлением движения судна называется путевым углом (путем), а линия пути АС будет линией пути на течении. Угол b между линиями истинного курса (ИК) и путевым углом (ПУ) называется углом сноса от течения. Скорость V будет истинной скоростью судна (относительно дна).
Знаку b зависит от направления сноса. Если течение направлено в левый борт, то знак у b (+), а если в правый борт, то знак-b (-). Учет течения сводится к решению треугольников (скоростного и путевого). Вначале графически складывают векторы скоростей судна и течения, а затем решают путевой треугольник АВС. Различают прямую и обратную задачи графического решения треугольника скоростей.
Рис. 1.33 Учет течения. Прямая задача. В прямой задаче по заданным ИК, Vл, Кт и Vт требуется рассчитать угол b, ПУ и V (Рис.1.33). Для получения линии пути ПУ из точки А проводим линию ИК и на ней от точки А откладываем отрезок, равный вектору скорости судна по лагу (VЛ) в условном масштабе. Обычно берется количество миль в масштабе карты, проходимое судном за час или полчаса. Из конца вектора скорости судна (VЛ) проводим вектор скорости течения (VТ) в том же масштабе. Соединив точку А с концом вектора скорости течения (Vт), получим линию пути судна (ПУ). Снимаем с карты направление этого пути для сравнения с истинным курсом (ИК) и получения угла сноса от течения (b). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение b = ПУ – ИК. (1.43) Для получения счислимой точки за любой временной промежуток плавания по путевому углу, необходимо по линии истинного курса (ИК) отложить пройденное по лагу расстояние (Sл = РОЛ Кл). Полученную на ИК точку сносим по линии направления течения на линию путевого угла (ПУ) (точки В и С). Надписи на карте производятся над или под линией пути (ПУ) и параллельно ей. Порядок записи таков: пишется ГКК рядом в скобках его поправка, а затем величина сноса от течения со своим знаком (ГКК 69° (-2°) b = +6°).
+(±)d из таблицы девиации
+(±)d с карты
+(±)b из построения
Обратная задача В этой задаче необходимо по заданному ПУb, Vл, Кт и Vт рассчитать угол сноса течением (b) и ИК (Рис.1.34). Задача решается следующим образом: Пусть на карте проложена линия ПУ (АВ). Из точки А прокладываем вектор скорости течения VT, выраженный количеством миль. Из конца вектора скорости течения VT раствором циркуля, равным скорости судна VЛ, делаем на линии ПУ судна засечку (точка Е). Соединив точку Е с концом вектора скорости течения С переносим ее параллельно в начальную точку А, проведя линию истинного курса АD.
Кроме графического учета течения существует и аналитический, который применяется при автоматизации судовождения. Рис. 1.34 Решение обратной задачи.
Рис. 1.35 Нахождение счислимой точки.
|